Просмотр содержимого документа
«Моделирование индивидуальной образовательной траектории при подготовке к ОГЭ»
«МОЯ ТРАЕКТОРИЯ» Моделирование индивидуальной образовательной траектории при подготовке ОГЭ по обществознанию
Автор Тартыев А.С. учитель истории г.Нюрба РС(Я) Россия
ПРИНЦИП ИОТ
индивидуальный подход при подготовке к ОГЭ каждого учащегося
ВОПРОСЫ на решение:
Обработка результатов выполнения заданий теста, процентов выполнения каждого задания классом
Написание большого количества тренировочных и диагностических работ
РЕЗУЛЬТАТ: этот трудоемкий не отражает подготовки каждого конкретного ученика к экзамену
Если учителю нужно определить динамику подготовки класса к экзамену, то ему необходимо будет проанализировать и вручную просчитать данные.
ПРОБЛЕМА СКВОЗНОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕСТИРОВАНИЙ
ВОПРОС: как отследить индивидуальные особенности каждого ученика и составить индивидуальную траекторию подготовки для каждого
Как выявить? ЕСЛИ процент выполнения конкретного задания (например 9) в классе достаточно большой, а какой-то ученик не умеет решать задачи такого типа и в каждой работе не справляется с этим заданием.
РЕШЕНИЕ ВОПРОСА:
МИОТ - СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД и ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ТАБЛИЦЫ
книга, состоящая из: рабочих листов; отчетного листа; листа, показывающего индивидуальное выполнение каждым учащимся заданий определенного типа и листа с диаграммами.
Рабочие листы представляют собой таблицы, в которых учитель отмечает выполнение учащимися заданий теста. Оценка выставляется автоматически
Для более наглядного представления результатов по каждому ученику и по классу в целом строятся диаграммы, одна из которых показывает динамику подготовки, а другая – качество выполнения всех типов заданий.
Преимущества ИОТ
• Возможность обработки большого количества разрозненной ранее информации;
• Избавление от накапливающихся в папках и столах листочков с отчетами;
• Упрощение труда по написанию и наглядному представлению отчетов руководству;
• Возможность отследить индивидуальные особенности каждого ученика и составить для него свою траекторию подготовки к экзамену, разработать индивидуальные задания, актуальные для конкретного ученика;
• Возможность аргументированно вести беседу с родителями отдельных учеников, не быть голословными, а документально подтверждать наличие проблем у ребенка и отличие его уровня подготовки от класса в целом.
• Наглядное представления информации ученикам и подтверждение своей позиции о необходимости проработать определенную тему.
Для родителей и учащихся это новое представление сухой информации, материальное воплощение ноликов и единичек, поставленных учителем при проверке работ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !