Тема урока: «Обработка карманов и низа изделия пижамы» 2 часа
Цель урока: Закрепление ЗУН по обработке накладных карманов и низа изделия в пижаме.
Задачи:
Образовательная
Развивающе-коррекционная
Развивать у обучающихся умение применять ранее полученные знания на практике, осуществлять самоконтроль.
Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.
Воспитательная
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, самокритичность, осуществляя самоанализ работы.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.
Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Проверка домашнего задания
Расшифруйте слово выписывая каждую вторую букву из слов которые я буду зачитывать
КАРМАН (ткань, манжет, пройма, сметать, калька, снег)
- Скажите какие виды карманов вы изучали? (накладные, прорезные, карманы в шве)
- Перечислите название срезов накладного кармана. (верхний, нижний, боковой)
- Перечислите краевые швы (шов в подгибку с открытым срезом, с закрытым срезом, окантовочный, обтачной)
Целепологание.
- Для чего необходимы карманы в одежде? (для украшения)
- Какое изделия мы с вами изготавливаем, если в нем карманы и какие? (пижама, есть, накладной)
- Выполняли мы образцы накладного кармана и краевые швы? (да)
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Обработать накладные карманы, соединить их с изделием, обработать низ пижамной сорочки и брюк.
- Откройте тетради и запишите тему урока: «Обработка карманов и низа изделия»»
Изучение нового материала.
Словарь: накладной карман, наметать настрачить заметать, застрочить, заутюжить, приутюжить.
Технологическая последовательность обработки накладного кармана. Схемы обработки.
- Обработка кармана;
- Соединение кармана с изделием;
Ширина швов, ТУ на выполнение, ТБ. ВТО
Закрепление материала. Назвать виды ручных работ и машинных применяемые при обработки накладного кармана и низа изделия, используя терминологию.
Физминутка
Практическая работа
В течение урока вам предстоит неоднократно давать оценку своей работы. По результатам оценивания вы сможете поставить себе отметку.
Знакомство с критериями оценивания:
- ровность строчек 5 баллов;
- соблюдение ТУ 3 балла;
- соблюдение ширины шва 5 баллов;
- соблюдение технологической последовательности 4 балла;
- соблюдение техники безопасности 3 балла;
- качество ВТО 2 балла
Объем выполнения работы | Количество балов | Отметка |
80-100% | 27- 22 | «5» |
60-79% | 21- 16 | «4» |
50-59% | 15-14 | «3» |
Практическая работа выполняется по инструкционным картам.
Задание 1 Обработка накладных карманов и соединение их с изделием
Демонстрация образцов и последовательности обработки.
Задание 2 Обработка низа пижамной сорочки и низа пижамных брюк
Демонстрация образцов и последовательности обработки.
Текущий инструктаж, целевые обходы рабочих мест.
Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.
Перечислить какими способами можно еще обработать низ изделия и накладные кароманы?
Подведение итогов урока (подсчет балов и перевод в отметку)
Рефлексия
Вам было интересно на уроке?
Вы узнали что-то новое?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Вы его поняли?
В чем вы испытывали затруднения?
Готовы ли вы применить полученные знания на практике?
Домашнее задание
Повторить виды краевых швов и способы обработки верхнего среза поясных изделий.