СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Обработка карманов и низа изделия пижамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление ЗУН по обработке накладных карманов и низа изделия в пижаме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Обработка карманов и низа изделия пижамы"»


Тема урока: «Обработка карманов и низа изделия пижамы» 2 часа

Цель урока: Закрепление ЗУН по обработке накладных карманов и низа изделия в пижаме.

Задачи:

Образовательная

  • Отработка приемов обработки накладного кармана и низа пижамной сорочки и брюк;

Развивающе-коррекционная

  • Развивать у обучающихся умение применять ранее полученные знания на практике, осуществлять самоконтроль.

  • Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.

Воспитательная

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, самокритичность, осуществляя самоанализ работы.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

Расшифруйте слово выписывая каждую вторую букву из слов которые я буду зачитывать

КАРМАН (ткань, манжет, пройма, сметать, калька, снег)

- Скажите какие виды карманов вы изучали? (накладные, прорезные, карманы в шве)

- Перечислите название срезов накладного кармана. (верхний, нижний, боковой)

- Перечислите краевые швы (шов в подгибку с открытым срезом, с закрытым срезом, окантовочный, обтачной)

  1. Целепологание.

- Для чего необходимы карманы в одежде? (для украшения)

- Какое изделия мы с вами изготавливаем, если в нем карманы и какие? (пижама, есть, накладной)

- Выполняли мы образцы накладного кармана и краевые швы? (да)

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Обработать накладные карманы, соединить их с изделием, обработать низ пижамной сорочки и брюк.

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Обработка карманов и низа изделия»»

  1. Изучение нового материала.

Словарь: накладной карман, наметать настрачить заметать, застрочить, заутюжить, приутюжить.

Технологическая последовательность обработки накладного кармана. Схемы обработки.

- Обработка кармана;

- Соединение кармана с изделием;

Ширина швов, ТУ на выполнение, ТБ. ВТО

Закрепление материала. Назвать виды ручных работ и машинных применяемые при обработки накладного кармана и низа изделия, используя терминологию.

Физминутка

  1. Практическая работа

В течение урока вам предстоит неоднократно давать оценку своей работы. По результатам оценивания вы сможете поставить себе отметку.

Знакомство с критериями оценивания:

- ровность строчек 5 баллов;

- соблюдение ТУ 3 балла;

- соблюдение ширины шва 5 баллов;

- соблюдение технологической последовательности 4 балла;

- соблюдение техники безопасности 3 балла;

- качество ВТО 2 балла

Объем выполнения работы

Количество балов

Отметка

80-100%

27- 22

«5»

60-79%

21- 16

«4»

50-59%

15-14

«3»



Практическая работа выполняется по инструкционным картам.

Задание 1 Обработка накладных карманов и соединение их с изделием

Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Задание 2 Обработка низа пижамной сорочки и низа пижамных брюк

Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Текущий инструктаж, целевые обходы рабочих мест.

Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.

Перечислить какими способами можно еще обработать низ изделия и накладные кароманы?

Подведение итогов урока (подсчет балов и перевод в отметку)

Рефлексия

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • В чем вы испытывали затруднения?

  • Готовы ли вы применить полученные знания на практике?

Домашнее задание

Повторить виды краевых швов и способы обработки верхнего среза поясных изделий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!