У: - С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
Д: - С гласной буквой Я.
У: - На что похожа буква Я?
Д: (Предлагают свои варианты)
У: Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички буква Я! (Приложение)
У: - Что узнали мы о букве Я?
Д: - В начале слова обозначает два звука.
У: -Найдите на рисунке и назовите слова, в начале которых есть буква Я.
Работа по Азбуке (с.24)
У:- Посмотрите на рисунок в жёлтой рамочке. На что похожа ветка с яблоком и листиком?
Д: -На букву Я
У:-Почему буквы Я я вверху страницы красного цвета? (Гласные)
Работа со звуковой схемой
У:-Разгадайте ребус. Как называется цветок, который рядом с буквой Я?
Д: -Мак. А слово – яма.
У: Какая буква стоит в начале этого слова? (Я)
Какие ещё буквы есть в этом слове? (М, А) (На доске появляется слово ЯМА)
У:-Сделайте звуковую схему этого слова. (На доске один ученик делает схему)
У: -Сколько букв в слове ЯМА? (3), а звуков? (4).
У:-Почему количество звуков больше количества букв?
Д: -Буква Я обозначает 2 звука: мягкий согласный звук [й], гласный звук [а].
У: - В этом слове буква Я стоит вначале, и мы произносим 2 звука: мягкий согласный звук [й], гласный звук [а].
-Когда ещё буква Я тоже обозначает два звука?
Д: - После гласного буква Я тоже обозначает два звука.
Чтение слов с доски (Использование ЭОР)
Маяк, туя, Зоя, сеяла, линия.
У: -Посмотрите на слова. После каких букв стоит буква Я? (После гласных)
-Сколько звуков будет обозначать буква Я в словах? (2) Прочитаем хором эти слова.
|