СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Обучение грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обучению грамоте в 1 классе с применением деятельностного подхода (добукварный период). Деятельностный подход предполагает, что психологические способности человека - это результат последовательного преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психологическую деятельность.Следовательно, личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, впервую очередь учебной.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Обучение грамоте 1 класс»

Предмет Литературное чтение (Обучение грамоте) Класс 1

УМК Перспективная начальная школа

Авторы курса Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Тема «Как хлеб на стол пришел»

Тип урока комбинированный

Целевые установки:

Предметные: Продолжить знакомство с моделями единиц русского языка; формировать умение слушать и анализировать литературное произведение.

Метапредметные: Создать условия для развития речи, внимания, мышления, обогащения словарного запаса, воспитания бережного отношения к труду, хлебу

Ресурсы: Учебник «Азбука», магнитная доска, полоски бумаги для построения модели предложения, текста, иллюстрации сказок, муляжи овощей и фруктов.

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (Л, Р, П, К) или оформл доски

1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

Включение учеников в учебную деятельность. Эмоциональный настрой на урок. Прием: доброе пожелание, девиз.



-Прозвенел для нас звонок.

Можем начинать урок?

Что на парте?

Всё в порядке?

Вижу книги и тетрадки.

Вы пришли сюда учиться?

Значит, можете садиться.


Проверка готовности к уроку.

Включаются в учебную деятельность.


Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Регулятивные:


-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.


Познавательные:

- развитие знаково-символических действий

-рефлексия способов и условий действия

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками

-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей

-обосновывать и доказывать собственное мнение.


Личностные:

проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

- развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности

2. Актуализация знаний. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.


-Разгадайте загадку:

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка.

Он с горбушкой золоченой

К нам пришел издалека.

-Верно. Это хлеб. А что вы знаете о хлебе?


-Какой вид речи вы использовании для того, чтобы всё это рассказать?

-А с каким видом речи ещё вы знакомы?


Учитель записывает на доске

«Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!»

-хлеб






Дети отвечают с опорой на собственные наблюдения и на материале детского сада.

-мы использовали устную речь



- мы знакомы с письменной речью.

3. Постановка учебной проблемы.

Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность обсуждения затруднения


-Вы много знаете о хлебе. А что бы вы ещё хотели о нем узнать? Посмотрите на слова, записанные на доске. Вам всё понятно? Почему мы славим хлеб? В чем мы сегодня будем разбираться?


Хлеб был всегда важнейшим продуктом. С древних времен и до наших дней у человека воспитывается особое почитание к хлебу.

-Как вы думаете, почему?



Ответы детей.


4. «Открытие» нового знания. Построение проекта решения учебной задачи. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог.



Работа со страницей 7 учебника.

-Рассмотрите иллюстрации. Что изображено на первой картинке?

-Кто управляет комбайном, грузовиком? Что они делают в поле?

Далее диалог по следующим картинкам.

-Куда грузовик повез зерно?

-Что с зерном происходит дальше?

-Куда отвозят муку? Зачем?

-Кто печет хлеб? Каким бывает хлеб?

-Куда грузовик везет хлеб?

-Что происходит в магазине?

-Что Миша ест за столом?





-Комбайн, грузовик.


-Комбайнер, шофер. Они убирают зерно (урожай).


Ответы детей. Обобщение знаний.

5. Первичное закрепление материала.

Осуществляется через составление текста, комментирование ситуации, проговаривание вслух. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала.

-Мы с вами ответили на вопросы по иллюстрациям. А кто может составить связный рассказ по этим иллюстрациям?

-Как называется такой рассказ?

-Покажите модель дома-текста (наглядный материал). Сколько в нем предложений? Давайте на доске составим такую модель. А теперь по этой модели (5 предложений) составим рассказ о хлебе.


Физкультминутка.

Составление текста учащимися.




-Текст.





Работа у доски с моделями текста и предложения.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.


-Сейчас каждый из вас пусть выберет себе одну из всех иллюстраций и озаглавит её, таким образом, чтобы предложение-заголовок соответствовало схеме предложения ( предложение из 3 слов). Сколько в нем слов? Что стоит в конце?


-Я вам прочитаю сказку. Название не скажу. Вы его сами определите и составите схему.

Чтение сказки «Лиса и журавль» учителем.

-Чему нас учит эта сказка?

Выберите иллюстрации к этой сказке.




Дети самостоятельно выполняют задания. Называют свои заголовки и выкладывают схемы предложения (количество слов).

Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался.





По окончании чтения дети составляют схему предложения-заглавия, отвечают на вопросы учителя, из множества иллюстраций выбирают нужные.


7. Рефлексия учебной деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



-Что нового вы узнали на уроке? Почему мы славим хлеб? Какие правила нужно выполнять за столом?

-Надо ценить всё то, во что вложен труд людей. Вы тоже, повзрослев, найдете себе профессию по душе и станете приносить пользу окружающим людям. Вас тоже будут уважать и славить за ваш труд. Так, как сейчас это делаете вы. Я знаю, что вы трудитесь в школе, дома и на огороде. А что вы вырастили на огороде? Сейчас узнаем.

Игровой момент

Загадки про овощи.




-Подошел к концу урок.

Скоро прозвенит звонок.

А сейчас я предлагаю

Вместе подвести итог.

Чему научились?

Как потрудились?

Подведение итога. Оценивание.



Дети отвечают на вопросы.

- Потому что в хлеб вложено очень много труда.

-Беречь хлеб, не крошить его, брать столько, сколько съешь…










Дети разгадывают загадки, находя нужную отгадку в наборе муляжей.


Оценивают работу свою и класса в целом.

Объясняют свой выбор.