Предметные: Продолжить знакомство с моделями единиц русского языка; формировать умение слушать и анализировать литературное произведение.
Метапредметные: Создать условия для развития речи, внимания, мышления, обогащения словарного запаса, воспитания бережного отношения к труду, хлебу
Ресурсы: Учебник «Азбука», магнитная доска, полоски бумаги для построения модели предложения, текста, иллюстрации сказок, муляжи овощей и фруктов.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (Л, Р, П, К) или оформл доски |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности Включение учеников в учебную деятельность. Эмоциональный настрой на урок. Прием: доброе пожелание, девиз. | -Прозвенел для нас звонок. Можем начинать урок? Что на парте? Всё в порядке? Вижу книги и тетрадки. Вы пришли сюда учиться? Значит, можете садиться. Проверка готовности к уроку. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; -действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные: - развитие знаково-символических действий -рефлексия способов и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: -уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками -слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей -обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; - развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности |
2. Актуализация знаний. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | -Разгадайте загадку: Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка. Он с горбушкой золоченой К нам пришел издалека. -Верно. Это хлеб. А что вы знаете о хлебе? -Какой вид речи вы использовании для того, чтобы всё это рассказать? -А с каким видом речи ещё вы знакомы? Учитель записывает на доске «Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!» | -хлеб Дети отвечают с опорой на собственные наблюдения и на материале детского сада. -мы использовали устную речь - мы знакомы с письменной речью. |
3. Постановка учебной проблемы. Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность обсуждения затруднения | -Вы много знаете о хлебе. А что бы вы ещё хотели о нем узнать? Посмотрите на слова, записанные на доске. Вам всё понятно? Почему мы славим хлеб? В чем мы сегодня будем разбираться? Хлеб был всегда важнейшим продуктом. С древних времен и до наших дней у человека воспитывается особое почитание к хлебу. -Как вы думаете, почему? | Ответы детей. |
4. «Открытие» нового знания. Построение проекта решения учебной задачи. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог. | Работа со страницей 7 учебника. -Рассмотрите иллюстрации. Что изображено на первой картинке? -Кто управляет комбайном, грузовиком? Что они делают в поле? Далее диалог по следующим картинкам. -Куда грузовик повез зерно? -Что с зерном происходит дальше? -Куда отвозят муку? Зачем? -Кто печет хлеб? Каким бывает хлеб? -Куда грузовик везет хлеб? -Что происходит в магазине? -Что Миша ест за столом? | -Комбайн, грузовик. -Комбайнер, шофер. Они убирают зерно (урожай). Ответы детей. Обобщение знаний. |
5. Первичное закрепление материала. Осуществляется через составление текста, комментирование ситуации, проговаривание вслух. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала. | -Мы с вами ответили на вопросы по иллюстрациям. А кто может составить связный рассказ по этим иллюстрациям? -Как называется такой рассказ? -Покажите модель дома-текста (наглядный материал). Сколько в нем предложений? Давайте на доске составим такую модель. А теперь по этой модели (5 предложений) составим рассказ о хлебе. Физкультминутка. | Составление текста учащимися. -Текст. Работа у доски с моделями текста и предложения. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. | -Сейчас каждый из вас пусть выберет себе одну из всех иллюстраций и озаглавит её, таким образом, чтобы предложение-заголовок соответствовало схеме предложения ( предложение из 3 слов). Сколько в нем слов? Что стоит в конце? -Я вам прочитаю сказку. Название не скажу. Вы его сами определите и составите схему. Чтение сказки «Лиса и журавль» учителем. -Чему нас учит эта сказка? Выберите иллюстрации к этой сказке. | Дети самостоятельно выполняют задания. Называют свои заголовки и выкладывают схемы предложения (количество слов). Оценивают работу: + справился; ? сомневался. По окончании чтения дети составляют схему предложения-заглавия, отвечают на вопросы учителя, из множества иллюстраций выбирают нужные. | |
7. Рефлексия учебной деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Что нового вы узнали на уроке? Почему мы славим хлеб? Какие правила нужно выполнять за столом? -Надо ценить всё то, во что вложен труд людей. Вы тоже, повзрослев, найдете себе профессию по душе и станете приносить пользу окружающим людям. Вас тоже будут уважать и славить за ваш труд. Так, как сейчас это делаете вы. Я знаю, что вы трудитесь в школе, дома и на огороде. А что вы вырастили на огороде? Сейчас узнаем. Игровой момент Загадки про овощи. -Подошел к концу урок. Скоро прозвенит звонок. А сейчас я предлагаю Вместе подвести итог. Чему научились? Как потрудились? Подведение итога. Оценивание. | Дети отвечают на вопросы. - Потому что в хлеб вложено очень много труда. -Беречь хлеб, не крошить его, брать столько, сколько съешь… Дети разгадывают загадки, находя нужную отгадку в наборе муляжей. Оценивают работу свою и класса в целом. Объясняют свой выбор. |