Урок путешествие
Тема: Океаны.
Тихий и Северный Ледовитый океан
Цель урока: раскрыть особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океана, познакомить с описанием океана по плану; объяснить сущность экологических проблем океанов.
Оборудование: физическая карта мира, карта «Мировой океан», слайды, атлас, учебник.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: Урок-путешествие
Ход урока
- Организационный момент
- Изучение нового материала
Сегодня как вы уже знаете, мы будем изучать океаны. Урок у нас необычный, урок – путешествие. Путешествие будет проходить на трех кораблях. ( Класс на три команды делим. ) Названия каждому кораблю у вас уже есть, давайте познакомимся с ними.
Отряд: Волна
Девиз: Новая волна всегда вперед!
Новая волна – никогда не отстает
Вы равняйтесь все на нас
Мы ребята просто класс!
Отряд: Морской узел
Девиз: Морской узел мы зовемся.
Как веревки мы плетемся, дружные веселые.
Ко всему готовые!
Отряд : Дельфин
Девиз: Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает!
Ребята для успешной работы вам потребуется бортовой журнал, в нем вы будете описывать природу океанов. Давайте посмотрим, как он выглядит, и узнаем, как с ним работать.( приложение)
На стр. 82 учебника есть план, по которому мы и будем знакомиться с нашими океанами.
Все основные пункты плана у вас будут записаны в бортовом журнале.
Пункт № 1. Работаем с картой у доски и с атласом, ответ записываем в журнал.
Пункт №2 Площадь океанов работаем с учебником
Пункт № 3 Работа с картой у доски и атласом
Пункт № 4 Рельеф дна, глубина, изучаем текст учебника и смотрим
видео о Марианской впадине.
Пункт № 5 Климат. Опережающее задание. Несколько учеников заранее готовят информацию о климате океанов дома и выступают с этим.
Пункт № 6 Морские течения. Самостоятельная работа с атласом.
Пункт № 7 . Обитатели океанов. Ученики заранее готовят рисунки растений, животных, рыб обитающих в океане и вблизи его. (Приложение)
Пункт № 8 Экологические проблемы. Смотрим небольшой ролик о загрязнении океана, мини- дисскусия.
- Подведение итогов. Выполнение заданий на мультимедийной доске.
«Что в цепочке лишнее»
- Филиппинское море, Желтое море, Японское море, Баренцево море.
- о. Новая Гвинея, о. Новая Зеландия, о. Алеутские, о. Гренландия
- о. Шпицберген, о. Земля Франца-Иосифа, о. Пасхи, Новосибирские о-ва
- П-ов Калифорния, п-ов Аляска, п-ов Камчатка, п-ов Аравийский
«Мудрая сова» Выполни соответствия:
1.14,7 млн.км А. средняя глубина Тихого океана
2.11022 м .Б. площадь Тихого океана
3.1205 м В. площадьСеверного Ледовитого океана
-
5.5449 м .Д. средняя глубина Северного Ледовитого океана
6.178,6 млн.км Е. Марианская впадина
Рефлексия
Во время путешествия:
Я много узнал….
Я научился….
Я могу……
5.Домашнее задание: изучить параграф № 21,подготовить информацию о природных ресурсах океана, работать с атласом.
Приложение