СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок окружающего мира во 2 классе по программе школа 21 века.  Тема урока "Поговорим о воде".Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»

Поговорим о воде

Цель: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе;

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Метапредметные:

Познавательные УУД: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.



Этап урока

Ход урока


примечание


Орг. момент.










Сообщение темы и цели урока








Проблемный вопрос




















Формирование новых знаний

1пункт плана
























2 пункт плана


Практическая работа

































Физ. минутка





Самостоятель-ная работа
























Применение новых знаний






































3 пункт плана























Итог урока








Рефлексия.



















Дом. задание

Прозвенел звонок веселый

Начинаем наш урок.

Любознательные дети

Хотят знать про все на свете.

А пока проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадки?

Ну и сам всегда в порядке

-Ребята, предлагаю вашему вниманию прослушать звуковую композицию,

Слушают звуковую композицию

-Что услышали? (море, дождь…)

-Что объединяет эти звуки? (связано с водой)

- О чём будем говорить на уроке?

- Определите тему нашего урока…

Поговорим о воде


К нам на урок пришла любознательная гостья-капля воды

Она поможет вам определить цели нашего урока

Читаю стихотворение, которое появляется на доске.

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

«А туман – это я?

А ледок – это я?

А ручей, океан – это я?

Для чего всем нужна я?

Есть ли польза во мне?

Есть ли тайна… моего состоянья?»

Какие вопросы интересовали капельку?


-Что на уроке вы хотели бы узнать? (Для чего нужна вода? Какова польза воды? Какими свойствами обладает вода? Какие бывают состояния воды? Нужно ли охранять воду? Как охранять воду?)

Я предлагаю сегодня работать по плану: Будем шагать по ступенькам нашего плана урока вместе с капелькой

Для чего нужна вода? Какова польза воды?-это 1 ступенька

1. Значение воды

Какими свойствами обладает вода? Какие бывают состояния воды?-это 2 ступенька

2. Свойства и состояния воды

Нужно ли охранять воду? Как охранять воду?)-это 3 ступенька

3.Охрана воды

Ну, что в путь!

- Ребята, вода – это вещество знакомое очень хорошо нам всем.

-Скажите, в повседневной жизни, где мы можем увидеть воду? (Воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках, родниках. Она течёт из крана. )

-Где используем её?

(Воду используем для приготовления пищи, лекарств, для поливки полей и огородов и т.д.)


Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле. Посмотрите на модель земли .Моря и океаны занимают больше половины всей поверхности Земли. Но кроме этого, ещё и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки.

Вода содержится в организмах животных, растений, человека.

Вода в природе – вещество самое главное. Есть такая арабская пословица: «Где вода иссякла, там страна приходит в упадок». Как вы её понимаете? (ответы детей) Что произойдёт, если вода исчезнет?

Можно прожить без воды?

Сам человек долго без воды жить не может. В то время как без пищи 30-50 дней,а без воды 3-4 дня



Мы видим, насколько важна вода в жизни человека, а чтобы правильно использовать воду, надо знать её свойства. Это мы и попытаемся выяснить, проделав несколько простых опытов.

А где проводят опыты?
- Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр. В нём будут работать две исследовательские лаборатории.

Кто занимается исследованиями?

Я предложила поработать Ярославу с толковым словарём

-Кто такой исследователь?

- Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. Что будет предметом исследования?( Вода.)

Работать будем в группах. -Объединяемся в группы.

1-Раздобарин Я.,Зотова В.,ЖерносенкоР. Майненгер Н., Вебер Н

2.Егоров В.,Чазова О, 3.Вебер Н,Майненгер В.,Урумбаев Р.

Какие правила надо соблюдать, работая в группе?

При проведении опытов чётко следуй инструкциям (инструкции под номерами)

При выполнении опыта будь аккуратным.

- Первые два опыта мы выполним вместе, остальные опыты – самостоятельно.

-Почему? (будем учиться),

Договоритесь 1.Кто читает инструкцию 2.Кто проводит опыт 3.Кто записывает выводы Записывать выводы будите на листочке ,в капельках 4. Кто будет рассказывать о проведённых опытах Не забывайте о сигнале готовности группы

ОПЫТ 1. -Работаем по инструкции№1 Возьмите инструкцию. Читаем первый пункт. Распределяем! Читаем второй пункт. Берем! Читаем 3 пункт. Пробуем! 4 пункт. Обсуждаем, определяем. 5 пункт. Записываем! ОПЫТ 1.Записываем вывод на капельке №1

ОПЫТ 2.

-Работаем по инструкции№2

При любом опыте или исследовании, нюхать нужно правильно. Для этого держим сосуд на расстоянии 20 см, и движением руки направляем поток воздуха в свою сторону. Существуют вещества, которые имеют резкий запах, и можно обжечь носовую полость.

Записываем вывод на капельке №2



- Ребята, следующая часть исследовательской работы – самостоятельная. Вы все работаете с инструкциями под определённым номером ,лежащими на столе вашей лаборатории Проводите свой опыт. Вывод записываете на капельке. Номер капельки и инструкции совпадает. Если ваш опыт №3,то и вывод на капельке №3записываете

1 группа-опыт 3 (камень) , опыт 5 (чашка) ,опыт 7(стак 2, песок, лож. соль)

2 группа – опыт 4 (блюдце), опыт 6 (кисть, краска, стакан2)

опыт 8 ( тряпка)

- Итак, вернемся к результатам исследования первых двух опытов, какие свойства воды мы открыли?

Представьте и прокомментируйте свои исследования.

Все заполняют капельки по мере обсуждения.

Все ли капельки заполнили? А знаете почему ещё остались капельки? Мы будем проводить ещё опыты и знакомиться с другими свойствами воды

Займите свои места за партами

Вы уже знаете, что вода в природе может находиться в разных состояниях

-Вспомните , какие 3 состояния воды вы знаете?(жидкое ,твёрдое, газообразное)

Откройте учебник на стр.88.Рассмотрите рисунок- схему.

Какие явления можно отнести к жидкому состоянию воды?(дождь, роса, простая вода)

Твёрдое(снег, лёд, иней)

Газообразное(пар, облако, туман)

- Вернемся к капельке, на какие вопросы мы помогли ей ответить. (А ледок это я? А туман – это я? Тайны состояния)

Какие еще вопросы интересуют капельку? ( А ручей, океан - это я?)-Что бы вы ответили капельке?

Так, где живет капелька? (в луже, море, океане)

-Сколько состояний воды вызнаете? Какие?

Капелька проверит ваши знания ,тетрадь откройте на стр.29 и самостоятельно выполните 23 задание.(проверка в парах, взаимопроверка) Были ошибки допущены ребятами

- Ребята, но наша гостья уверяет, что воды на Земле одновременно и много, и мало. Что она имеет в виду, разве может быть такое?

- Если мы обратимся к глобусу, какое соотношение земли и воды увидим? (воды больше) И вода находится не только на поверхности земли, но и под землей. ВОДЫ МНОГО!

НО ЧТО ЗНАЧИТ МАЛО? (ответы детей)

Подсказка: вода в морях и реках разная?

-Её много в морях и океанах, но морская вода солёная, и непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается.

-А по какой причине? (загрязнения)

-Объясните, отчего загрязняется вода?

- Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.

- Как еще человек загрязняет воду? (Бросает мусор, моет машины.)

- Давайте подумаем, что мы с вами можем сделать, чтобы вода была чистая, например, в нашем озере?

Ребята, внесите свои предложения по охране воды.

( Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других. 
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер. 
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу. 
Не уничтожать растения и обитателей водоемов. 
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.)

- Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно” ? (ответы детей)

- Надеюсь, вы так и будете поступать.

Нужно охранять воду и зачем?

С капелькой добрались до верхней ступеньки


Достигли вы той цели которуюставили?

-Давайте оценим свою работу.

Доволен работой, всё получилось – голубую капельку

Испытывал чувство неуверенности, сомневался - жёлтую капельку

Не было желания работать, не интересно-зелёную капельку

Прикрепите к нашей гостье


- Ребята! Капелька вами довольна. Вы – настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа – вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение. И как результат –познакомились со свойствами воды. Молодцы! Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.



-Оценки за работу с коментариями


- Дома я предлагаю вам выполнить задания по рабочей тетради стр.28 № 20,22.


Проверяю готовность ребят к уроку








1 мин




Слайд 1

Поговорим о воде





Слайд 2

капля воды.


+

стихотворение








План -лесенка на доске











































Слайд 3

Правила работы





























Капельки заполняются на доске.








Слайд 9






Слайд 10

Задание с листочка





На доске появляется правильное выполнение.










Глобус




Слайд 11.

Стихотворение капельки


















































Листочки с капельками для записи выводов по опытам
























Слайд 4(капельки)











Слайд5(3 состояния воды)










Слайд6(капелька)





Критерии оценивания

Активно работал на уроке

Принимал активное участие в практической работе

Соблюдал все правила при проведении опытов

Внимательно слушал учителя и мнения одноклассников

Доказывал свое мнение, говорил четко, ясно

Тема урока для меня понятна