-Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем. - Человек ещё не проник во все тайны природы. Может быть эти открытия совершите и вы! -А что для этого нужно делать? -Я надеюсь, что у нас сегодня получится совершить открытия. | Воспринимают речь учителя Рассуждают, выражают своё мнение Анализируют, предполагают выражать положительное отношение к процессу познания |
-Посмотрите в окно, какое сейчас время года? - Как выглядят деревья? - У нас перед школой мало деревьев. Ребята, скажите, а где деревьев много? Сегодня мы отправимся в путешествие.- А куда - отгадайте: (Лес.) -Что такое ЛЕС? -Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите. (В лесу живут звери и птицы). - Лес можно сравнить с многоэтажным домом? Почему? (Верхний ярус – деревья, средний ярус – кустарники, нижний ярус – травянистые растения).  -Как называется лес, в котором растут лиственные деревья? (лиственный) -Хвойные? (хвойный) - А если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья? (смешанный) -А о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав загадку, которую вам подготовил старичок Лесовичок.  - Какая тема нашего сегодняшнего урока? Кто уже догадался?  - А какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним. -Какие задачи мы перед собой поставим?  | Отгадывают загадку Высказывают своё мнение Предполагают Воспринимают Формулируют тему урока: Деревья леса Задачи: -узнать больше информации о деревьях; - научиться различать хвойные и лиственные деревья; -научиться определять значение дуба, берёзы, сосны и лиственницы для человека. |
- Тему урока будем изучать в группах. Вспомним правила делового сотрудничества в группе: уважать мнение другого; не обижать и не обижаться; быть внимательным; соблюдать тишину (работать вполголоса); слушать и слышать друг друга. -Откройте учебники на странице 45-ой. Подготовьте сообщение. Вы можете пользоваться энциклопедиями. Работа в группах: 1 группа: Дуб  2 группа: Берёза  3 группа: Сосна  4 группа: Лиственница  (Группы обучающихся рассказывают о дереве, руководствуясь планом рассказа) - Расскажите всем, что вы узнали о деревьях, о том, какую роль играют в жизни людей дуб, береза, сосна и лиственница. - Какое дерево считают долгожителем? - Почему о березке говорят: «Спасительница»? - Почему лиственницу так называют? Физкультминутка «Деревья»
 -Ну что вы отдохнули? Положите веточки на место. | Называют правила Работают в группах подготавливают сообщение Наша группа подготовила сообщение о … … - это (лиственное или хвойное) дерево? … может прожить … лет. Высота … может достигать … метров Мы подсчитали, что это как … - этажный дом В лесу … занимает … ярус. Листья этого дерева … с … краем На зиму дерево … листву. | Плоды этого дерева называются … Ими питаются … Ствол у … (прямой или изогнутый)? Ветви у … располагаются (вдоль всего ствола или в верхней части ствола)? Как использует человек дерево: в медицине … для других целей … Что удивительного узнали о дереве? | Наша группа подготовила сообщение о дубе. Дуб - это лиственное дерево. Он может прожить более 1000 лет. Высота дуба может достигать 25-35 метров. Мы подсчитали, что это как 12 - этажный дом. В лесу дуб занимает верхний ярус. Листья этого дерева с резными краями На зиму дерево сбрасывает листву. | Плоды этого дерева называются желуди. Ими питаются кабаны. Ствол у дуба прямой Ветви у него располагаются в верхней части ствола (скручены, изогнуты.) Как использует человек дерево: в медицине отвар коры дуба широко используют как наружное средство для лечения пролежней, ран, различных кожных заболеваний; для других целей кораблестроения, на мебельном производстве. Что удивительного узнали о дереве? За год на дубе зреет до 100 тыс. желудей, дуб означает мужество и т.д. | -Дуб -после лесных пожаров вырастают первыми, а под их защитой появляются молодые елочки -сбрасывает свою хвою на зиму, как лиственные деревья Выполняют физкультминутку |
-Сейчас мы проверим, как вы изучили тему «Деревья леса». Вопросы игры «Да-нет» 1.Деревья делятся на хвойные и лиственные? 2.Дуб-долгожитель? 3.Плоды дуба – шишки? 4.Берёза помогает восстановить сгоревший лес? 5.Сосна-лиственное дерево? 6. В сосновом лесу воздух чистый? 7. Из клёна делают красивую и дорогую мебель? 8.Из пихты делают лыжи? Проверьте себя. Выставите отметки.  -Кто не допустил ни одной ошибки? -Молодцы! -Кто допустил 1 ошибку?2?3? -Вам надо ещё поработать над темой. | Учащиеся отвечают на листочках (круг или треугольник) Учащиеся проверяют себя по слайду и выставляют отметку Ученики поднимают руку |
Организует рефлексию - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Оправдались ли ваши ожидания, узнали ли вы то, что хотели? - Что нового вы узнали о каком – либо из деревьев? -Откройте дневники, запишите домашнее задание: | Выполняют рефлексию учебной деятельности Записывают в дневники домашнее задание |