СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" с графическим диктантом и релакс минуткой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?"»

Тема урока : Кто такие насекомые?

Цель урока:

  • познакомить учащихся с признаками насекомых;

  • закрепить понятия плод и корнеплод;

  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением насекомых; презентация «Бабочки и жуки Ростовской области», карточки для систематизации знаний, раскраска «Жуки»

Ход урока

1Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

2 Повторение изученного

Графический диктант

На доске – условные обозначения:

^ - да v - нет - не знаю

Учитель читает утверждения . Дети либо соглашаются либо нет. Дети рисуют на листиках соответствующие знаки.

  1. Кустарники имеют один стебель

  2. У салата человек использует в пищу листья

  3. Малина и смородина – кустарники

  4. У картофеля человек использует в пищу плод с семенами

  5. Плод с семенами это надземная часть растений

  6. Капуста это корнеплод

  7. Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу

  8. Все растения имеют корни

  9. Растения часть живой природы

  10. Все растения можно использовать в пищу

У детей получается рисунок:



3 Новая тема- вступительная беседа

Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав. Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

Теперь снова сели красиво.

- Как одним словом мы можем их назвать? ( насекомые)

- О чем же будем говорить на уроке? (о насекомых)

Отгадайте загадку. О каком насекомом здесь говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет? (бабочка)

4 Работа по учебнику

Откройте учебники на стр 68 Давайте рассмотрим бабочку.

- Сколько крыльев у бабочки? ( четыре)

- Сколько мы видим? ( два) Почему?

- Сколько ног у бабочки? ( шесть)

-Какие насекомые прилетели к бабочке? ( жуки)

- Сосчитайте количество ног у жуков? ( шесть) Сделайте вывод ( У всех насекомых шесть ног)

Откройте рабочую тетрадь .

- Каких жуков вы видите ( Божию коровку) Раскрасьте этот рисунок. ( работа в тетрадях )

5 Работа с Презентацией.

Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин.

Самое большое насекомое – бабочка Орнитоптера с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см. Длина жука – голиафа более 20 см. Самый главный орган чувств насекомых – усы. Рот у насекомых тоже различный и зависит от питания.

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон , адмирал, зорька, лимонница. На земном шаре очень много бабочек.



6 Итог урока

- Кто такие насекомые? ( животные , у которых шесть ног)

Приведите примеры. ( ответы детей)

7 Домашнее задание

Рабочая тетрадь – закончить раскрашивание жуков.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!