Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?"»
Тема урока : Кто такие насекомые?
Цель урока:
познакомить учащихся с признаками насекомых;
закрепить понятия плод и корнеплод;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением насекомых; презентация «Бабочки и жуки Ростовской области», карточки для систематизации знаний, раскраска «Жуки»
Ход урока
1Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
2 Повторение изученного
Графический диктант
На доске – условные обозначения:
^ - да v - нет - не знаю
Учитель читает утверждения . Дети либо соглашаются либо нет. Дети рисуют на листиках соответствующие знаки.
Кустарники имеют один стебель
У салата человек использует в пищу листья
Малина и смородина – кустарники
У картофеля человек использует в пищу плод с семенами
Плод с семенами это надземная часть растений
Капуста это корнеплод
Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу
Все растения имеют корни
Растения часть живой природы
Все растения можно использовать в пищу
У детей получается рисунок:
3 Новая тема- вступительная беседа
Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав. Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
Теперь снова сели красиво.
- Как одним словом мы можем их назвать? ( насекомые)
- О чем же будем говорить на уроке? (о насекомых)
Отгадайте загадку. О каком насекомом здесь говорится?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет? (бабочка)
4 Работа по учебнику
Откройте учебники на стр 68 Давайте рассмотрим бабочку.
- Сколько крыльев у бабочки? ( четыре)
- Сколько мы видим? ( два) Почему?
- Сколько ног у бабочки? ( шесть)
-Какие насекомые прилетели к бабочке? ( жуки)
- Сосчитайте количество ног у жуков? ( шесть) Сделайте вывод ( У всех насекомых шесть ног)
Откройте рабочую тетрадь .
- Каких жуков вы видите ( Божию коровку) Раскрасьте этот рисунок. ( работа в тетрадях )
5 Работа с Презентацией.
Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин.
Самое большое насекомое – бабочка Орнитоптера с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см. Длина жука – голиафа более 20 см. Самый главный орган чувств насекомых – усы. Рот у насекомых тоже различный и зависит от питания.
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон , адмирал, зорька, лимонница. На земном шаре очень много бабочек.
6 Итог урока
- Кто такие насекомые? ( животные , у которых шесть ног)
Приведите примеры. ( ответы детей)
7 Домашнее задание
Рабочая тетрадь – закончить раскрашивание жуков.