III. Изучение нового материала. | Фронтальная Ф.И. 1.Беседа. 2.Работа с учебником. 3.Игра "Товар-услуга". | -Ребята, скажите, что такое экономика?(Экос по гречески значит дом, номос - закон .Экономика - наука о правильном ведении хозяйства. -Ребята, скажите, а как молоко попадает на ваш стол? -Сейчас ,мы с вами в этом разберемся, и посмотрим путешествие молока. -Сначала фермерские хозяйства выращивают коров, коровы дают молоко, после этого молоко оправляется на завод, в котором его упаковывают в специальные пакеты, после этого с помощью транспорта ,молоко попадает на прилавки магазинов. -Получается, что существуют следующие отрасли экономики: .(Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля) -Назовите отрасли экономики ,которые вы знаете.(Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля) -Верно. Скажите ,что нужно человеку для жизни и развития?(Вода, воздух, дом, семья ,друзья и многое другое) -Ребята, так вот все что нужно людям для жизни , называется потребностями .(Термин на доске). -Назовите ваши потребности.(в таблицу вписываются названия потребностей.) -Откуда берутся воздух, тепло ,вода, то есть естественные явления ,в которых человек испытывает потребности?(Дает природа). -Верно ,ребята. -Откуда берутся семья, дружба, помощь, то есть общественные явления ,в которых человек испытывает потребности?(Формируется в общении между людьми). -Верно. А откуда берутся хлеб, дом ,телефон то есть те предметы , которые изготовлены промышленным способом и в которых человек испытывает потребности?(Дает экономика). -Верно ,ребята. Естественные (природные) | Общественные(отношения между людьми) | Промышленные (материальные) | Воздух | Семья | Хлеб | Тепло | Друзья | Дом | -А сейчас, откройте учебники на странице 38,и прочтите, после этого будьте готовы ответить на мои вопросы. -Что производят люди для удовлетворения своих потребностей?(Товары) -Верно. -Что такое товары?(Товары- это вещи ,предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.) -Что можно отнести к товарам?(Продукты питания ,одежду, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое) -Верно ,ребята. А что такое услуги ?(Услуги- это работа, которую люди выполняют ,чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. -Приведите примеры услуг.(стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной ,ремонт автомобиля в мастерской). -Верно, ребята .Услуги -это блага ,предоставляемые не в виде вещей ,а в форме деятельности. -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду читать вам предложения ,а вы должны внимательно прослушать и сказать товар это или услуга . -Вы зашли в аптеку ,купили лекарство.(Товар). -Вы летите в самолете.(Услуга). -Вы смотрите концерт.(Услуга). -Вы купили книгу.(Товар). -А теперь наоборот я читаю слова , а вы приводите примеры товара, услуги.(Товар-книга, хлеб, машина; услуги- стрижка в парикмахерской, ремонт автомобиля). -Молодцы ,ребята. |
V.Закрепление изученного материала. | 1.Работа в тетради. | -Откройте тетради на печатной основе, страница 21, упражнение 1. -Прочитайте, что нужно сделать.(Нужно найти правильный ответ и поставить "+". -Что называют потребностями?(Все ,что требуется людям для жизни). -А сейчас мы проверим как вы выполнили задание. -Какие потребности человека удовлетворяет природа?(Потребности в воздухе, воде, свете солнца, красоте природы и т.д) -Верно ,ребята, а для чего нужна экономика?(Для удовлетворения разнообразных потребностей людей ). -Верно, это главная задача экономики. -Сейчас ,выполним упражнение под номером 3. -Прочитайте стихотворение. -Чего же нельзя купить? -Посмотрите на под номером 5.Рассмотрите внимательно рисунки. -Назовите товары, изображенные на рисунках. Отметьте их красным карандашом. -Назовите услуги, изображенные на рисунках .Отметьте их зеленых карандашом. -После выполнения задания ,сделайте взаимопроверку. |