СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира на тему :Удовлетворение потребностей людей -главная задача экономики. Роль труда людей в экономике .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала,где учащиеся познакомяться  с понятием экономика, ее ролью в жизни людей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему :Удовлетворение потребностей людей -главная задача экономики. Роль труда людей в экономике .»

Технологическая карта урока окружающего мира.

1. Вербицкая Кристина Александровна

2.Класс:

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: Изучение нового материала

3.Тема урока: Удовлетворение потребностей людей -главная задача экономики. Роль труда людей в экономике .

4.Цели урока:

- образовательные –познакомить с понятием экономики, ее роли в жизни людей;

- развивающие –развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями. Для понимания нового материала;

- воспитательные –воспитывать умения выслушивать мнение одноклассников, доказывать свое мнение на различные ситуации.

5. Планируемые результаты:

Личностные – обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни;

Регулятивные – научаться контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

Познавательные – закрепят знания об экономике.

Коммуникативные – обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.

Оборудование: карточки, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник «Окружающий мир»,презентация, мультимедиапроектор.

6. Планирование и характеристика этапов урока.

Этап урока

Время (мин)

Цель

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И- индивидуальная, П -парная, Г -групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

I.Организационный момент.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

Словесный

Ф.

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу


-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Кристина Александровна.


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать


II. Самоопределение к деятельности.

Ф.И.
















-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока ,вы должны расшифровать слово ,записанное на доске .

ИКОНОКЭАМ

(Экономика)

-Правильно ,ребята сегодня на уроке мы с вами будем говорить о роли экономики в нашей жизни .


III. Изучение нового материала.


Фронтальная

Ф.И.


1.Беседа.









































2.Работа с учебником.


















3.Игра "Товар-услуга".

-Ребята, скажите, что такое экономика?(Экос по гречески значит дом, номос - закон .Экономика - наука о правильном ведении хозяйства.

-Ребята, скажите, а как молоко попадает на ваш стол?

-Сейчас ,мы с вами в этом разберемся, и посмотрим путешествие молока.

-Сначала фермерские хозяйства выращивают коров, коровы дают молоко, после этого молоко оправляется на завод, в котором его упаковывают в специальные пакеты, после этого с помощью транспорта ,молоко попадает на прилавки магазинов.

-Получается, что существуют следующие отрасли экономики: .(Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля)

-Назовите отрасли экономики ,которые вы знаете.(Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля)

-Верно. Скажите ,что нужно человеку для жизни и развития?(Вода, воздух, дом, семья ,друзья и многое другое)

-Ребята, так вот все что нужно людям для жизни , называется потребностями .(Термин на доске).

-Назовите ваши потребности.(в таблицу вписываются названия потребностей.)

-Откуда берутся воздух, тепло ,вода, то есть естественные явления ,в которых человек испытывает потребности?(Дает природа).

-Верно ,ребята.

-Откуда берутся семья, дружба, помощь, то есть общественные явления ,в которых человек испытывает потребности?(Формируется в общении между людьми).

-Верно. А откуда берутся хлеб, дом ,телефон то есть те предметы , которые изготовлены промышленным способом и в которых человек испытывает потребности?(Дает экономика).

-Верно ,ребята.

Естественные

(природные)

Общественные(отношения между людьми)

Промышленные

(материальные)

Воздух

Семья

Хлеб

Тепло

Друзья

Дом


-А сейчас, откройте учебники на странице 38,и прочтите, после этого будьте готовы ответить на мои вопросы.

-Что производят люди для удовлетворения своих потребностей?(Товары)

-Верно.

-Что такое товары?(Товары- это вещи ,предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)

-Что можно отнести к товарам?(Продукты питания ,одежду, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое)

-Верно ,ребята. А что такое услуги ?(Услуги- это работа, которую люди выполняют ,чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

-Приведите примеры услуг.(стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной ,ремонт автомобиля в мастерской).

-Верно, ребята .Услуги -это блага ,предоставляемые не в виде вещей ,а в форме деятельности.



-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду читать вам предложения ,а вы должны внимательно прослушать и сказать товар это или услуга .

-Вы зашли в аптеку ,купили лекарство.(Товар).

-Вы летите в самолете.(Услуга).

-Вы смотрите концерт.(Услуга).

-Вы купили книгу.(Товар).

-А теперь наоборот я читаю слова , а вы приводите примеры товара, услуги.(Товар-книга, хлеб, машина; услуги- стрижка в парикмахерской, ремонт автомобиля).

-Молодцы ,ребята.


IV. Физминутка

Фронтальная

Ф.


V.Закрепление изученного материала.


1.Работа в тетради.






-Откройте тетради на печатной основе, страница 21,

упражнение 1.

-Прочитайте, что нужно сделать.(Нужно найти правильный ответ и поставить "+".

-Что называют потребностями?(Все ,что требуется людям для жизни).

-А сейчас мы проверим как вы выполнили задание.

-Какие потребности человека удовлетворяет природа?(Потребности в воздухе, воде, свете солнца, красоте природы и т.д)

-Верно ,ребята, а для чего нужна экономика?(Для удовлетворения разнообразных потребностей людей ).

-Верно, это главная задача экономики.

-Сейчас ,выполним упражнение под номером 3.

-Прочитайте стихотворение.

-Чего же нельзя купить?

-Посмотрите на под номером 5.Рассмотрите внимательно рисунки.

-Назовите товары, изображенные на рисунках. Отметьте их красным карандашом.

-Назовите услуги, изображенные на рисунках .Отметьте их зеленых карандашом.

-После выполнения задания ,сделайте взаимопроверку.


VI.Подведение итогов урока

1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.

2.Обеспечить усвоение учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.

Фронтальная

Ф.

– Ребята, с какой темой вы сегодня познакомились?

–Что нового узнали?

– Что такое потребности?

-Что такое товары ,услуги?

-В чем состоит главная задача экономики?

-Ребята, у вас на столах лежат карточки , дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока.


– Спасибо за урок.