ТЕма: какая бывает промышленность
Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли.
Задачи: научить различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними; развивать логические действия анализа, сравнения; воспитывать уважение к людям разных проффесий.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть, А. А. Плешаков; схема, картинки.
Ход урока
1. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
1) Проверка готовности домашнего задания.
1. Что такое животноводство?
2. Для чего люди им занимаются?
3. Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?
4. Проверка письменного домашнего задания выборочно.
3. Введение в тему урока.
1. Н а д о с к е записан вопрос «Какая бывает промышленность?».
– Как бы вы ответили на этот вопрос?
– Рассмотрите схему на доске.

2. О т г а д а т ь з а г а д к и.
1. Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (Электричество.)
2. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь.)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
4. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце.)
5. Всем нужен,
А не всякий сделает. (Хлеб.)
6. Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звезд. (Ракета.)
7. Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте: что же это? (Нефть.)
– Какие отрасли промышленности производят товары из загадок?
Ученики отвечают, а учитель прикрепляет картинки с изображением товаров под названиями отраслей промышленности.
– Какая из отраслей промышленности вам знакома?
– Что вы можете о ней рассказать?
4. Сообщение темы и целей урока
5. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о т е к с т у у ч е б н и к а.
– Прочитайте первый абзац на с. 60.
– Каково назначение промышленности?
Далее дети под руководством учителя читают характеристику каждой отрасли промышленности и заполняют таблицу.
№ п/п | Отрасли промышленности | Продукция |
1 | Добывающая | Полезные ископаемые |
2 | Электроэнергетическая | Электричество |
3 | Металлургия | Металлы |
4 | Машиностроение | Машины и механизмы |
5 | Химическая | Химические вещества |
6 | Легкая промышленность | Ткани, одежда, обувь |
7 | Пищевая промышленность | Продукты питания |
6. Физминутка
7. Закрепление изученного материала
1. Б е с е д а.
– Какие отрасли промышленности есть в нашем городе? Что они выпускают?
– Работают ли ваши родители на таких предприятиях?
– Какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления: а) автобуса; б) тетради; в) мороженого?
- Перечислите отрасли промышленности.
8. Итог урока.
1. Рефлексия.
2. Оценивание.
3. Домашнее задание: прочитать текст (с. 60–63); выполнить задание 1, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 63).