СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира с презентацией и самоанализом. Тема: Красная книга. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира. Тема: Красная книга. 2 класс. Презентация к уроку и самоанализ. 

Просмотр содержимого документа
«Красная книга»

Технологическая карта урока.

УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Красная книга России. Правила поведения на природе.

Класс: 2.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование кейс – технологии, информационно-коммуникативные технологии, обучения в сотрудничестве и проблемно - диалогического обучения.

Задачи:

Личностные: воспитывать умение сотрудничать, толерантно относиться к иному мнению; воспитывать бережное отношение к окружающей природе и обеспокоенность за будущее планеты.

Метапредметные: регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками, учителем.

познавательные: формировать понятие Красная книга, нормы и правила поведения в природе.

Предметные: дать представление о «Красной книге России», как совокупности сведений о состоянии и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, познакомиться с историей её создания, рассмотреть, как устроена Красная книга.

Оборудование:

  1. Красная книга РСФСР, Красная книга России, Красная книга Кемеровской области.

  2. Кейс с заданиями.

  3. Сигнальные знаки.

  4. Оценочные листы.

  5. Толковые словари.

  6. Презентация к уроку.

  7. Знаки с правилами поведения в природе.

  8. Шесть шляп для приема «Думающие шляпы»

  9. Фотографии учеников по группам для проведения рефлексии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организационный момент.


Дети, здравствуйте! 

/Слайд 2 до начала урока/


-Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: “Должно быть интересно!”


Сегодня на уроке мы будем работать в группах.

- Вспомните и скажите, какие правила работы в группе вы знаете?


Правила работы в группе

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!


***Думай, делай, предлагай,

Слушай, не перебивай.


-Какие условные знаки помогут организовать работу?


Для каждой группы приготовлен портфель с заданиями, которые вы будете выполнять по моей просьбе.


Для организации работы мы определили организатора группы.


У каждого из вас есть оценочный лист, не забывайте в нем делать пометки о работе на уроке.


Еще нам понадобится помощь «ХРАНИТЕЛЯ времени».

Им будет учитель. Время выполнения работы будут ограничивать песочные часы.

Психологич. настраиваются на урок












Называют

правила работы в группе и условные знаки:

 ответ готов,

 просим помощи.





Учитель демонстрирует кейс с заданиями


Ученик, выбранный командой, встает и представляется


учитель демонстрирует песочные часы



Личностные УУД:

-готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к
 
познанию нового 


II. Проверка домашнего задания


1.Откройте содержание учебника.



- Какую главу изучаем? (Разнообразие растений)

- С какими группами растений познакомились?(цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи и водоросли)

Откройте учебник с. 73.

- Приведите примеры цветущих растений (груша, шиповник, горох).

- В чем особенность хвойных растений?(нет цветков, плодов, а семена есть)

- Какие растения размножаются спорами? (папоротники, мхи)

- Какие растения не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков? (водоросли)

Кейс. Задание 1 /Слайд 4/

Проверим, как вы усвоили изученный материал.

- Организаторам групп нужно вынуть из портфеля заданий конверт с № 1 и выдать задания участникам группы. По сигналу хранителя времени начинаем и заканчиваем работу.

Интегрированное задание:

Проверим.

1гр. 2 гр.









3 гр.









2. Выполните самопроверку /Слайд 2/ 3гр.








2 гр. 1 гр.









3. Выполните самооценку

/Слайд 2/

( - справился сам, правильно,

- справился с помощью,

- не справился.)


На м/медийной доске открыта стр. Содерж.

Ученики

отвечают на вопросы учителя.




Работают коллективно

Отвечают на вопросы учителя.









Организатор группы достает задание и раздает участникам группы

1 мин.


Хранитель времени контролирует время выполнения работы.


















Проверяют

по эталону





Выполняют

самопроверку



Выполняют самооценку


Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: изученную дома информацию обобщать в тестовом виде.

Регулятивные УУД: 1. Развиваем умения оценивать свою работу.


III. Определе

ние темы, постановка цели и задач урока



Рассмотрите выставку книг, которые я взяла в школьной библиотеке. С какими книгами вы работали, а какие книги вам незнакомы? (знаем словари, не знаем Красная книга)

Можем ли предположить: Какова будет тема урока?

Откроем Содержание учебника и определим, верно ли наше предположение?

Какой тип урока? (получение новых знаний)

Откроем страницы учебника и поставим задачи на урок. ( на доске схематически определяются задачи: почему так названа Красная книга, содержание, как вести себя в природе)

Работают индивидуально

Отвечают на вопросы учителя.

Используя Содержание учебника и учебного материала на заданных страницах,

формулируют тему урока.

Задачи формулируют, используя

Слова-маркеры:

Выяснить…

Определить…

Раскрыть причины…

Сделать вывод…

Регулятивные УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урока

Коммуникативные

– умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, принимают другое мнение

IV. Актуализация знаний


Кейс. Задание 2

-Выдвиньте свои предположения, по какой причине книга названа красной?

Какое значение может иметь это слово? Найдите его значение в словаре.

(на столе лежат учебные словари) Организаторы групп достают задание под №2. По команде хранителя времени начинаем работу.

Задания по группам

1 группа: Какое значение имеет слово КРАСНЫЙ применительно к слову ЦВЕТ.

2 группа: Какое значение имеет слово КРАСНЫЙ применительно к описанию качественной характеристики ЧЕЛОВЕКА.

3 группа: Какое значение имеет слово КРАСНЫЙ в значении ОПАСНОСТИ, ТРЕВОГИ.


-В каком значении используется слово красная в названии книги?

(цвет, красивая)





- Выяснили, почему Красная книга именно такого цвета? Можем снять вопрос? (еще нет: мажет красная потому, что такого цвета, а может - красивая)



/Слайд 3/

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

-Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими, а есть такие, которых мы никогда не увидим.

Не губи нас – кричат животные!

Остановись – шепчут растения!


-А почему они исчезают? (нечего есть, негде жить)

- И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.

- Что же они делают? (Люди вырубают леса, распахивают поля, охотятся на животных, вылавливают рыбу) и поэтому их становится всё меньше.


Человек услышал мольбу природы.

Редкие и исчезающие виды растений и животных стал заносить в Красную книгу.

Красная книга – красная!

Значит природа в опасности!


- А что делать, если какое-то животное почти исчезло с лица Земли? Если осталось небольшое количество особей?

- Давайте попробуем найти ответ в учебнике стр.81

- Теперь можем ответить на вопрос, что делать, если какое-то животное исчезает с лица Земли? (нужно занести его в «Красную книгу»и беречь)

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки









Работают по группам

1. Красная – цвет в спектре между оранжевым и фиолетовым

2. Красная (девица)-красивая.

3.Красная -

слово тревоги и опасности.

(опасность: пустить красного петуха (поджечь)


На информацион ном листе постановки задач учитель не снимает вопрос с изображения книги.


Слушают и отвечают на вопросы учителя.



























Читают в учебнике 1 абзац на стр. 81, отвечают на вопрос







Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог, формулируют ответы на вопросы и выводы, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осмысливают учебный материал, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словарей, собственного опыта





























.

V. Изучение нового материала


/Слайд 4/

-Именно поэтому Международный союз охраны природы в 1966 году составил и выпустил первую Международную Красную книгу. Хранится она в швейцарском городе Морж. В нее заносят данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в опеке и защите человека.

/Слайд 5 /

Красная книга: Информирует какие виды животных и растений в опасности.

Предупреждает об исчезновении

этих видов.

Призывает изучать эти виды.

Советует как сохранить эти

редкие виды растений и животных.


/Слайд 6 / Первая Красная книга в России вышла в 1978 году и называлась она Красная книга СССР. Следующее издание увидело свет в 1988 г. А ныне действующая книга появилась в 2008 г. А как оформлена эта книга, мы сейчас выясним.


Кейс. Задание 3

Достанем из портфеля Задание 3. Выполняйте задание и маркером отмечайте то, что выполнили. Время ограничено, по окончании работы – подаем условный знак.


1 группа:

  1. Прочитайте текст

  2. Выясните, флажками какого цвета обозначают растения в Красной книге.

  3. Приготовьте листы бумаги с флажками такого же цвета для размещения их на доске.

Если присмотреться к удивительному миру русской природы с зеленью лугов и шумом березовых рощ, то можно открыть удивительные и редкие растения, которые, к сожалению, находятся на грани вымирания. Они занесены в  Красную книгу России.

Флажком черного цвета в Красной книге отмечены ВЕРОЯТНО ИСЧЕЗНУВШИЕ растения. Это те растения, которых вероятно уже нет на Земле. К ним относятся, например:





магнолия белая.

Флажком красного цвета в Красной книге России отмечены ИСЧЕЗАЮЩИЕ виды растений. Их численность сократилась до такого уровня, что в ближайшее время они могут исчезнуть совсем. Это





подснежник Борткевича, кубышка японская и другие.

Флажком синего цвета в книге отмечены СОКРАЩАЮЩИЕСЯ В ЧИСЛЕННОСТИ растения. Если человек не изменит своего отношения к природе, со временем он утратит возможность любоваться и этими растениями. К ним относятся к примеру



касатик Людвига (кукушкины слёзки).

Флажком зелёного цвета обозначают РЕДКИЕ виды растений, которые имеют малую численность. Это, к примеру, растение, которое встречается в нашей области –



кандык

сибирский

Флажком серого цвета НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПО СТАТУСУ растения. Это растения, которые, вероятно, относятся к одной из предыдущих групп, но информации о них ещё не достаточно. Одно из таких растений


шафран крымский.



Флажком оранжевого цвета - растения, численность которых удалось восстановить или она восстанавливается. Это, к примеру, такое растение как орехоносный лотос.


2 группа:

  1. Прочитайте текст

  2. Выясните, на какие группы поделили растения на страницах Красной книги.

  3. Приготовьте надписи в соответствии с цветом флажков для размещения их на доске.


3 группа:

  1. Прочитайте текст

  2. Выясните, какие животные на страницах какого цвета в Красной книге.

  3. Приготовьте фотографию одного из животных для размещения их на доске в соответствии с цветом страницы.


Проверка


- У нас получились страницы красной книги. – По какой причине вносят растения в Красную книгу?

- Выяснили, почему книга так названа? Можем снять вопрос?


(Физкультминутка)

А теперь немного отдохнем , физкульминутку проведем

ФИЗМИНУТКА


Вышел в лес наш дружный класс – Это раз.

Огляделась детвора

– Это два.

Белка скачет, посмотри

– Это три.

Ставит мишка лапы шире

– Так идем на счет четыре.

С зайцем будем приседать

- Это пять.

А теперь за парты сесть

- Это шесть.


К сожалению, некоторые растения так же стали встречаться очень редко.


Рассмотрите иллюстрацию учебника на с. 81 /Слайд 7/


Здесь изображены растения, занесенные в Красную книгу России.

Рассмотрите их, какие из этих растений вам встречались?


Эти растения встречаются в разных районах Сибири и охраняются законом.

/Слайд 7 /

В 2000 году вышло в свет первое издание Красной книги Кемеровской области.

С 2001 по 2010 годы, сформирован обновленный список видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Кемеровской области. В него вошли 164 вида растений и 135 видов животных.  /Слайд 8 /

Красная книга Кемеровской области - это официальный документ, который содержит сведения о численности, необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира.

Слушают и запоминают
























Читает хорошо читающий ученик, контроль за выполнением задания ведет старший в группе












































Дети вывешивают на доску результаты работы




































На информационном листе постановки задач учитель снимает вопрос с изображения книги и страниц.




Выполняют физминутку















Рассматривают иллюстрации учебника на с.81, перечисляют названия растений, встречающихся в их регионе









Слушают и запоминают



Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Познавательные: используют различные способы поиска, передачи информации.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение, участвуют в учебном диалоге


Регулятивные УУД:

-умение работать по плану, используя разные источники информации

VI. Самостоя тельное, творческое использование получен ных знаний

-Красива русская природа. Но чтобы следующие поколения людей на Земле могли видеть то, что мы видим сегодня, многое зависит от нас с вами.

А поэтому мы обязаны выполнять определённые правила поведения в природе.


Кейс. Задание 4 /Слайд 9/

Достаем папку № 4 из портфеля заданий.

Сейчас мы поиграем в игру «Думающие шляпы».

Цвета шляп и их действия: черный – опасения и критика; белый – цифры и факты; желтый – шляпа оптимиста (видит хорошее), красный – чувства, переживания, догадки; зеленый цвет идей и предложений; синий – подводит итог, делает вывод.


Рассмотрите рисунки и правила на стр. 82-85.

Перед вами заготовки знаков. За 4 мин. Вам нужно составить знак, который определяет правила поведения в природе в соответствии с описанием обладателя шляпы.

- Какой знак выбирает команда черных шляп? (не ломайте ветки, не уносите детенышей, иначе …)

- Какой знак выбирает команда белых шляп? (Берегите почву: за 200-300 лет нарастает слой только 15 мм)

- Какой знак выбирает команда желтых шляп? (Берегите прекрасный мир растений)

- Какой знак выбирает команда красных шляп? (Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны и не издавайте громких звуков.)

Какой вывод сделает команда синих шляп? (знак зеленые ладони и планета) + стихотворение


Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко.


Хранитель времени объявляет о начале работы. (пока ученики работают, учитель оценивает работу учеников на уроке по оценочным листам)


Проверим вашу работу. Дайте свои рекомендации: как вести себя в природе.


- Выяснили, как вести себя в природе? Можем снять вопрос?















Работают в группах, формулируют вывод, оформляют его в виде знака.

Надевают шляпу определенного цвета для команды.


Рассматривают содержание текста и иллюстрации учебника на с.82-85, перечисляют правила поведения в природе и делают аппликацию знака























Следит за временем






На информационном листе постановки задач учитель снимает вопрос с изображения знака.


Коммуникативные УУД:    

 -умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

- умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.), делать выводы


V. Обобщение усвоенного материала. Домашнее задание.

- Так почему же книгу назвали красной? Как нужно относиться к природе?

Мы получили ответы на поставленные вопросы в начале урока и теперь знаем, что такое Красная книга, и каждый из вас сделал вывод: как относиться к природе!

-А сейчас, встаньте те, кто не только добился поставленных целей, но и получил за работу «5», «4».


Кейс. Задание 5 Дома

нарисовать и знать название какого-либо растения, занесенного в Красную книгу Кемеровской области. Где вы найдете информацию? (интернет, школьная библиотека)

Отвечают на проблемный вопрос, делают выводы по уроку










Записывают домашнее задание




Познавательные УУД.               

- поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  –следственных связей

Регулятивные: действуют по инструкции учителя, осуществляется пошаговый контроль своих действий

VI. Рефлексия учебной деятельности.


-Давайте подведем итог: наденем шляпы на фотографии участников команды. Какого цвета самая позитивная шляпа? (желтого) Если и хорошо, не достаточно хорошо прошло занятие (по вашему мнению) – шляпа красного цвета( цвет тревоги), а если вы печальны и вам не понравилось –какого цвета шляпу наденем? (черную)

Оценивают свою работу на уроке

На фотографию группы ученики наклеивают аппликацию шляпы нужного цвета

Регулятивные УУД:

самооценка, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала







Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока »

Самоанализ урока окружающий мир во 2 «А» классе

УМК «Перспективная начальная школа»


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Тема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».

Цель урока: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование кейс – технологии, информационно-коммуникативные технологии, обучения в сотрудничестве и проблемно - диалогического обучения.


Задачи:

Личностные: воспитывать умение сотрудничать, толерантно относиться к иному мнению; воспитывать бережное отношение к окружающей природе и обеспокоенность за будущее планеты.


Метапредметные: регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками, учителем.

познавательные: формировать понятие Красная книга, нормы и правила поведения в природе.


Предметные: дать представление о «Красной книге России», как совокупности сведений о состоянии и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, познакомиться с историей её создания, рассмотреть, как устроена Красная книга.


Оборудование:

  1. Красная книга РСФСР, Красная книга России, Красная книга Кемеровской области.

  2. Кейс с заданиями.

  3. Сигнальные знаки.

  4. Оценочные листы.

  5. Толковые словари.

  6. Презентация к уроку.

  7. Знаки с правилами поведения в природе.

  8. Шесть шляп для приема «Думающие шляпы»

  9. Фотографии учеников по группам для проведения рефлексии.



Урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на формирование и развитие УУД.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

Ученики осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; отрабатывают умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.), делать выводы, осуществлять поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Ученики осуществляют самооценку, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, действуют по инструкции, осуществляется пошаговый контроль своих действий и проявляют готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. 

Коммуникативные УУД:    

 Ученики отрабатывают умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Личностные УУД:

 Ученики демонстрируют готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. 



Данный урок является третьим уроком в шестой главе «Разнообразие растений», а, следовательно, первичное предъявление новых знаний по заявленной теме урока начинаю с проверки усвоения изученного материала. Определение темы, типа урока, цели и задач выполняется учениками с опорой на Содержание тем и страниц учебника. Для формирования интереса к изучаемой теме выбрала групповую форму организации урока. Определила лидеров групп и разделила на группы учеников заблаговременно, учитывая их индивидуальные коммуникативные и познавательные особенности.

Учащиеся класса, опираясь на Содержание тем и страниц учебника самостоятельно определяют тему, тип и задачи урока. На всех этапах урока ведут контроль за достижением поставленных задач.

Использование кейс – технологии, приема «Думающих шляп» и других заявленных технологий (информационно-коммуникативные технологии, обучения в сотрудничестве и проблемно - диалогического обучения) позволило активизировать деятельность учеников на уроке.



На всех этапах урока приоритетная роль отводится работе с разного рода информацией. Ученики выполняют поиск, анализ, отбор, обобщение информации, самостоятельно полученной из разных источников.

Содержание и объем самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям и несут познавательный и поисковый характер.

На мой взгляд, такая форма организации урока позволила ученикам комфортно чувствовать себя на уроке, ориентироваться в имеющейся системе знаний и добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя и учебник, и словари, и другую предложенную информацию на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Ученики получили представление о «Красной книге России», как совокупности сведений о состоянии и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, познакомиться с историей её создания, рассмотреть, как устроена Красная книга и усвоили правила поведения на природе. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей учеников 2 класса. Урок своей цели достиг.

На будущее планирую :

1) Добиваться от учащихся полных ответов на поставленный вопрос.

2) Продолжать обучать работе в группах.

3) Продолжить работу с «Красной книгой России» и дать представление о состоянии и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных в соответствии с календарно – тематическим планированием. (Тема: Человек и животные.)


Учитель: Инна Владимировна Ануфриева

2016г.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Красная книга»

Самооценка Самопроверка 1 группа  3 группа  2 группа

Самооценка

Самопроверка

1 группа 3 группа

2 группа

Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В. Берестов

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

Информирует о видах животных  и растений, которые находятся в опасности. Призывает изучать эти виды. Советует как сохранить эти редкие виды растений и животных. Предупреждает об исчезновении этих видов.

Информирует

о видах животных

и растений, которые

находятся в опасности.

Призывает

изучать эти виды.

Советует

как сохранить

эти редкие

виды растений

и животных.

Предупреждает

об исчезновении

этих видов.

164 вида растений 135 видов животных

164 вида растений

135 видов животных

– опасения и критики;  – цифр и фактов; – чувств и переживаний;  – шляпа  оптимиста (видит хорошее); – подведения итога, формулировки вывода -  идей и творчества;

– опасения и критики;

– цифр и фактов;

– чувств и переживаний;

– шляпа оптимиста (видит хорошее);

– подведения итога, формулировки вывода

- идей и творчества;

Источники:

Источники:

  • http://swing-all.3dn.ru/load/prezentacii_po_biologii/7-2-2
  • https://yandex.ru/images/search?p=4&text= картина%20природа%20в%20опасности& img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2Fhands-earth-20386227.jpg&pos=119&rpt=simage
  • http://yura-gergel.narod.ru/Wolves.html
  • http://www.murzilka.org/izba-chitalnya/archive/2010/_ipusk_6/
  • http://www.x-team.ru/about/news/105092
  • http://www.kniga.ru/children/160946
  • http://www.sakhalinkniga.ru/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Panthera_tigris_altaica_13_-_Buffalo_Zoo.jpg
  • http://specialevents.in.ua/page.php?t=2368&sid=e00942a67c095c2f8f7e3f9acf7b535a
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Equus_hemionus_kulan.JPG
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Cervus_nippon_dybowski_nbg.jpg
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Persische_Kropfgazelle_Bock_db.jpg
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Grus_leucogeranus_male.jpg
  • http://golubevod.net/1178-rozovaya-chajka-rhodostethia-rosea.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:PeregrineFalcon.jpg
http://www.apus.ru/site.xp/050050052124049054055049.html  http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Xylocopa_valga_fem.jpg http://www.mumisma.ru/index.php?categoryID=1188&offset=20 http://vbryanske.com/events/s10087462/ http://www.ryazanreg.ru/ryazan/photos/?page=4 http://eco-vida.ru/2010/08 http://romashca.blog.ru/?page=2 http://forum.od.ua/showthread.php?t=146296&page=73 http://all-pages.com/news/1/page21.html http://cveti.clan.su/forum/22-64-1 http://kief.com.ua/rus/news/page_23/news-kief
  • http://www.apus.ru/site.xp/050050052124049054055049.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Xylocopa_valga_fem.jpg
  • http://www.mumisma.ru/index.php?categoryID=1188&offset=20
  • http://vbryanske.com/events/s10087462/
  • http://www.ryazanreg.ru/ryazan/photos/?page=4
  • http://eco-vida.ru/2010/08
  • http://romashca.blog.ru/?page=2
  • http://forum.od.ua/showthread.php?t=146296&page=73
  • http://all-pages.com/news/1/page21.html
  • http://cveti.clan.su/forum/22-64-1
  • http://kief.com.ua/rus/news/page_23/news-kief


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!