Открытый урок окружающего мира в 1 классе
Тема: Когда мы станем взрослыми?
Прогнозируемые результаты.
- Первоклассники расширят свои представления о времени, профессиях и состоянии окружающей среды.
3. Задачи урока:
- Расширить представления детей о времени, отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка
- Формирование у детей представления о профессиях, необходимости выбора профессии и целевых установок на будущее
- воспитание ответственности у детей за состояние окружающего мира
- привитие детям культуры поведения в обществе и на природе
4. Прогнозируемые результаты
Личностные
- осознания необходимости получения знаний для получения профессии
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения
- формирование мотивации к бережному отношению к материальным ценностям
Метапредметные
- овладение способности понимать цели и задачи учебной деятельности, поиск её достижения
- умение слушать собеседника и вести диалог
- формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные
- воспитание гордости за национальные достижения народа
- формирование уважительного и бережного отношения к ценностям родного края и Родины в целом
- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей
Ход урока
1 Орг. момент
Актуализация знаний
(картина велосипеда)
- На прошлом уроке мы говорили об устройстве велосипеда.
- Покажите и назовите все части велосипеда, скажите, зачем они нужны.
(рама – держит корпус , переднее и заднее колесо –для движения, руль – чтобы управлять движением, цепь и педали – чтобы вращать колеса, обод и шины – составные колеса)
- Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде.
(детям до 14 лет запрещено ездить по улицам и проезжим дорогам. Маленькие дети могут
ездить только в зоне отдыха, где не ездит другой транспорт)
- Давно ли люди изобрели велосипеды.
(Проекты первых велосипедов были представлены более 500 лет назад – Леонардо да
Винчи- итальянский ученый).
Мотивация учебной деятельности.
- Несколько уроков мы с вами путешествовали в прошлое. Сегодня на уроке я предлагаю отправится в будущее. А когда оно наступит – это будущее.
- Какими вы станете в этом будущем, если сейчас вы маленькие дети. Давайте закроем глаза и представим - кем вы будете в этом будущем, чем вы станете заниматься.
- Вы пока еще мало знаете о профессиях, поэтому и затрудняетесь сказать - кем вы станете.
3. Работа по теме.
а) беседа
Значит, о чем мы будем говорить на уроке.
- А чем занимаются ваши родители.
- Назовите имена своих родителей и скажите их профессии.
УЧИТЕЛЬ
- Угадайте- о какой профессии идет речь в этом стихотворении
Вышло солнышко недавно
Растопив на окнах лед
К нам Татьяна Николаевна
Из учительской идет
В первый класс она робея
На урок пришла сюда
Урок вести она умеет
Ничего, что молода.
(картина педагога) Какой молодой педагог приходит к нам в школу
б) Работа по учебнику
Хорошо угадали профессию по стихотворению. Молодца. Кто из вас хотел бы в будущем стать учителем. Что необходимо делать для достижения этого.
А сможете вы угадать профессию по иллюстрации учебника.
Стр. 24
ДОЯРКА
Что она делает (доильные аппараты помогают доярке сразу доить несколько десятков коров)
Посмотрите на следующую иллюстрацию в учебнике.
ХУДОЖНИК
- Где можно увидеть работу художника. С его работой мы сталкиваемся каждый день, просто вы этого не замечаете и не задумываетесь, кто так красиво украсил ваши кружечки, из которых вы пьете чай или ваше любимое блюдце, или расписал рисунок на вашем платочке, полотенце. Садитесь на диван и не задумываетесь о том, какой красивый узор создан на ткани вашего дивана. А ведь его придумал художник модельер.
ВРАЧ
- Угадайте следующую профессию.
Ученик читает стихотворение.
Инженеру хорошо, а доктору лучше
Я б детей лечить пошел, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети. Кто у вас болен.
Как живете, как животик –
Погляжу из очков кончики язычков.
Поставьте этот градусник под мышки детишки
И ставят дети радостно градусник под мышки.
- Как врач помогает людям.
ВРАЧ – очень важная и благородная профессия. Он стоит на страже человеческого здоровья и жизни. Его задача не только лечить, но и научить нас, как не допустить эти болезни к нам в организм. Поэтому надо внимательно прислушиваться к советам врача
А как называют детского врача, который лечит детей.
ПЕДИАТР.
Профессия врача требует обширных знаний биологии, анатомии. Он знает полное представление о детском организме.
А кто из вас хотел бы стать доктором и лечить людей.
ФИЗМИНУТКА
Давайте сегодня практически попробуем им стать и одновременно отдохнем
Девочка простыла, кашляет, у неё болит горлышко. Какое народное средство ей поможет
Если это средство ей поможет, мы похлопаем, а если нет, то будем топать
( мед, чеснок, мороженое, малина, холодное молоко, лимон, брусника)
У Кати болит живот.
Она часто ест чипсы, пьет газированный сок. Правильно она делает
Лена любит есть фрукты и овощи, творог. Правильно она делает.
Дима любит кушать сразу много конфет.
Молодцы. Отдохнули и доктором побывали.
А как называют врача, который лечит животных.
ВЕТЕРИНАР
Послушаем стихотворение о работе доктора для животных
Я подумал вот о чем
Хорошо бы стать врачом
Но не детским, а кошачьим
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча
Мама вызовет врача
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу
Кто зовет ему врачей
Он бродячий, он ничей
Ветеринару сложнее, чем доктору, который лечит детей. Ведь животные не могут сказать, что у них болит. Да и животные могут укусить или поцарапать доктора.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, и жучок и червячок
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Вам понятна работа доктора людей и животных.
Поговорим о следующей профессии.
Загадка
Угадайте загадку и скажите, о ком говорится в ней.
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты
Все завтраки, обеды
ПОВАР
О работе повара нам расскажут девочки в своих стихах
Сценка
В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот
Только повару не спится –
Повар затемно встает
Каша булькает легонько,
И яичница шипит
И под вкусный шум и гомон
В столовую идет аппетит
Мы в столовой дружно сядем
Как огромная семья
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я
- Почему повар встает очень рано.
- Какие обеды вы любите больше всего.
Много хороших слов говорят о работе врачей, артистов, летчиках и космонавтах. Но работа повара тоже имеет большое значение. Ведь когда ты покушаешь вкусно приготовленное блюдо, да еще и очень полезное, то и работается с большим желанием.
Давайте проведем игру и отдохнем. ИГРА - ОТДЫХ
На доске картинки разных продуктов. Представим, что мы повара и готовим борщ. Какие продукты необходимы. Возьмите их . А наши старшие поварята оценят нас – хорошо ли мы справимся.
Работать надо сообща, посоветоваться друг с другом. Возьмите картинки тех продуктов, которые необходимы при приготовлении борща.
Работа в группе
(картинки разных продуктов )
Девочки, скажите - вкусный борщ получится из этих продуктов. Мы отдохнули и поваром побывали
Угадайте, о ком говорится в следующей загадке.
Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
ВОДИТЕЛЬ
Водитель – еще одна сложная и интересная работа. Автомобили иногда нам кажутся живыми существами. Ничего удивительного. Ведь они заменяют нам лошадей. Когда едем на машине или маршрутке, то испытываем удовольствие от быстрой езды.
А грузовики – какую важную работу выполняют они, ведь они перевозят самую разную продукцию. Это и продукты, и мебель, и бензин, и строительные материалы.. Прибыл грузовой поезд на вокзал – его уже ждут машины. Надо срочно разгрузить вагоны поезда.
Работа шофера расписана по минутам. Их груз ждут. Нельзя опаздывать.
Чтобы работать водителем, надо знать много наук. Это и физика - изучающая законы движения, и химия – правила обращения с бензином и смазочными маслами и правила дорожного движения. Водителю надо быть внимательным, осторожным и терпеливым.
Итог
Как много разных профессий есть на земле. Все они по - своему очень интересны и важны.
Мы, конечно, не все профессии назвали. Самостоятельная работа.
Работа в паре
Угадайте профессию человека по необходимым ему в работе инструментам и материалам, . изображенным на картинке. Назовите профессию человека.
4. Итог урока
Ребята, когда вы станете взрослыми, неважно кем вы будете – ученым, доктором, поваром, или может быть генералом. Главное вы должны быть хорошими и порядочными людьми. Любить свою работу, любить свою Родину и делать все для того, чтобы эта Родина стала еще лучше, еще красивее. А это все зависит от вас. Ведь вы станете взрослыми, вы будете строить нашу жизнь.
Посмотрите на две картинки в учебнике на стр. 25.
В каком городе вам хотелось бы жить. Почему.
Вы, хотите чтобы ваша жизнь стала хорошей и интересной. Что вы должны для этого делать прямо сейчас.
(Любить свое село или город, не сорить в нем , беречь природу, не загрязнять воду в водоемах)
Зачитаем вывод нашего урока с 25 учебник.
5. Рефлексия
Давайте подведем итог нашего урока. Какими вы хотите стать. От кого зависит – какой будет окружающий вокруг нас мир.
Проверим, как вы усвоили правила хорошего человека. Что хорошо, а что нельзя.
Стр 19 в рабочей тетради.
Зеленый карандаш – хорошие дела
Красный – плохие дела
Пословица «Любить природу - значит любить Родину»
Оцените себя
Самоанализ урока.
Характеристика класса.
Тема урока.
Тема урока по окружающему миру «Когда мы станем взрослыми»
3. Задачи урока:
- Расширить представления детей о времени, отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка
- Формирование у детей представления о профессиях, необходимости выбора профессии и целевых установок на будущее
- воспитание ответственности у детей за состояние окружающего мира
- привитие детям культуры поведения в обществе и на природе
4. Прогнозируемые результаты
Личностные
- осознания необходимости получения знаний для получения профессии
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения
- формирование мотивации к бережному отношению к материальным ценностям
Метапредметные
- овладение способности понимать цели и задачи учебной деятельности, поиск её достижения
- умение слушать собеседника и вести диалог
- формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные
- воспитание гордости за национальные достижения народа
- формирование уважительного и бережного отношения к ценностям родного края и Родины в целом
- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей
5. Обзор урока
1. Урок начат с актуализации знаний об устройстве велосипеда. Дети показали и назвали все части велосипеда, повторили правила езды на велосипеде. Данный этап прошел в форме беседы и диалога с учителем.
2. Работа по теме
Урок является первым уроком из серии уроков путешествия в будущее.
На уроке были использованы следующие этапы
Изучение нового материала и применение этих знаний в практических упражнениях
Анализ полученных результатов
Рефлексия приобретенных знаний
Самооценивание
Формы организации урока
Для достижения поставленных задач перед уроком использовала такие формы урока как фронтальная беседа, коллективное рассматривание и обсуждение, индивидуальная – дети самостоятельно учились излагать свои мысли и знания, вели рассказ о своей семье, учили стихи.
Работая в паре - учились сообща приходить к единому мнению, умения слушать мнение своего соседа, вести диалог.
Коллективная работа приучала работать сообща для решения проблемной ситуации. Чтобы правильно выбрать необходимые продукты надо уметь работать в коллективе.
Методы обучения
по характеру познавательной деятельности
На уроке использовались информационные методы преподнесения новых знаний учителем (догматический метод), пересекались с эвристическими методами (это усвоение знаний и умений путем рассуждения, требующей догадки, поиска, находчивости), а также исследовательской деятельностью учащихся (добывание знаний путем наблюдения , самостоятельного решения - физминутки), что не так сильно вызывало утомляяемость детей на уроке.
по характеру дидактической цели
методы сообщения новых знаний
методы закрепления полученных знаний
методы проверки и оценки полученных знаний
по источнику информации
использовались словесные, наглядные и практические методы
по принципу расчленения или соединения знаний
аналитический метод пересекался с обобщающим методом, применялся на уроке и метод сравнения (дети сравнивали природу), а также метод наблюдения и обобщения, метод проблемного обучения применился когда дети работали коллективно и в паре (учитель сам поставил перед детьми проблему и сам же показал пути ее решения), ребята использовали метод классификации (дети учились из группы предметов вычленять необходимые в определенную группу)
В конце урока использовался метод обобщения полученных знаний, необходимости их получения, для достижения поставленных целей. Дети учились обобщать знания и рассуждать о том, что в окружающем мире все зависит от поступков самого человека.
По степени управления учебной работой
Урок шел под руководством учителя.
6. Выводы учителя
Поставленные цели и задачи перед уроком выполнены полностью.