СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Окружающий мир 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающий мир  4 класс на тему  "Великая война великая Победа"составлен  в соответсвии с требованиями ФГОС с использованием элементов сингапурской структуры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий мир 4 класс»

Тема урока: Великая война и великая Победа. 4 класс

УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Цель урока: формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.

Образовательные:

актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;

расширить знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны;

систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;

Воспитательные:

- воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество;

- уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.

Развивающие:

1. Развивать личностные умения:

- осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

2. развивать предметные умения:

- понимания особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

3. развивать надпредметные УУД:

Развивать познавательные умения:

-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;

-извлекать необходимую информацию из текста.

Оборудование: учебник Плешаков А.А., компьютер, МЭНЭДЖ МЭТ, № столов, карточки для работы в группах, презентация «Великая Отечественная война»

1. Организация класса.

– Встали ровно. Итак, у нас урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.

– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

КЛАСС

2. Проверка домашнего задания.

- Сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей родины. Начнем с проверки домашнего задания. Ребята, по какому разделу мы с вами сейчас работаем?

(Страницы истории отечества)

- Давайте вспомним памятные даты данного раздела.

- У каждой группы на партах лежат конверты желтого и красного цвета. Участники под номером один возьмите конверт желтого цвета, откройте его. Вы видите листочки с датами, ваша задача назвать, чем они знаменательны. Сейчас я даю вам одну минуту, вы обсуждаете в кругу и по истечению времени ответите по очереди.

ТАЙМД РАУНД РОБИН (говорить по кругу по времени)

1 группа:

988г – Крещение Руси – князь Владимир

1237г – нападение татаро - монгол – хан Батый

2 группа:

1240г – Невская битва – Александр Невский

1242 – ледовое побоище

3 группа:

1380 г – Куликовская битва – Дмитрий Донской

1480г – начало освобождения Руси от татаро – монгольского ига – Иван 3 «Великое стояние на реке Угре»

4 группа:

1812 г – Бородинское сражение

1914г – Первая Мировая война

5 группа:

1917г - революция, отречение Николая 2 от престола

1922 г – Образование СССР – союз советских социалистических республик, 15 республик.

СИНГЛ РАУНД РОБИН (ответ по очереди)

- Отвечать будет участник под номером 3, стол №2; участник под номером 1, стол № 1.и т.д.

- Закончили работу. Отложили листочки.

3. Изучение нового материала.

- Переходим к теме сегодняшнего урока. Прежде чем ее назвать Прослушайте отрывок из стихотворения (Ю. Воронов «В блокадных днях мы так и не узнали…») и подумайте о чем пойдет речь на уроке, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Слайд 1

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем

Выдали медали,

И только в сорок пятом —

Паспорта.

И в этом нет беды…

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

Вдруг страшно оттого,

Что мы не будем

Ни старше, ни взрослее,

Чем тогда…

(Ю. Воронов)

- Чему посвящено это стихотворение Воронова? Сформулируйте тему урока.

Что такое война? (Ужас, страх, голод.)

– Тема у нас сегодня непростая, читаем хором: “Великая война и великая Победа”.

- Как вы думаете, почему эту войну называют Великой войной?

(Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против фашистской Германии)

-Почему отечественная война? (Весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети)

- Почему победу в этой войне называют великой?

( не смотря на все трудности советский народ выстоял в этой страшной войне и победил)

- Как вы думаете какова цель нашего урока, что мы должны узнать, чему научиться?

(Узнать больше о ВОВ, учиться любить и уважать свою Родину и свой народ)

План:

1. Начало войны.

2. Основные этапы военных действий.

3. Окончание войны.

4. Герои войны.
Информация учителя.

22 июня1941 года Германская армия обрушила свой удар на Советский Союз.

Поиск информации в учебнике.

-Посмотрим, что об этом расскажет нам учебник. стр. 140. Обратите внимание на фотографию в учебнике. Какой момент истории страны изображён на ней. Послушайте, что же они слушают. (Звучит архивная аудиозапись сообщения о начале войны).

Информация учителя.

-1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, когда фашистская Германия напала на Польшу. Вслед за Польшей фашистам покорились 12 европейских стран, в том числе Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия. На рассвете 22 июня 1941 года Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. Тысячи германских орудий и минометов открыли огонь по нашей пограничной полосе. Враг рассчитывал на быструю победу. О начале войны советские граждане узнали лишь в полдень, когда по радио выступил Вячеслав Молотов. Он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну». Заканчивалась она словами «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. На борьбу с врагом поднялся весь народ, снабжали фронт всем необходимым, за станком стояли дети.

- Откройте учебник стр. 141 найдите и прочитайте какой девиз – призыв звучал в те годы?

-«Все для фронта! Все для победы!»- этот призыв звучал в те годы. Судьба страны решалась не только на полях сражений. Люди трудились без устали, чтобы фронт получал новейшее оружие: автоматы, самолеты, танки.

Информация учителя.

-Одно из первых сражений произошло у пограничной Брестской крепости.

Около месяца пограничники вели непрерывный бой, сдерживая напор врага. Почти все погибли.

Но враг стремился вглубь страны и приблизился к Ленинграду. Окружив город и отрезав его от тыла. Люди остались без воды и еды. Началась блокада Ленинграда которая длилась 900 дней.

А в это время германское командование было уверено, что скоро они войдут в Москву, и закончится война. Но для защиты столицы шли войска из разных концов страны. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. Победа под Москвой воодушевила всех людей.

Но фашистские войска начали новое наступление в направлении Сталинграда. (Волгограда) Началась 6 месячная Сталинградская битва. В результате этой битвы были окружены и захвачены в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход войны.

Поиск информации в учебнике стр. 143

Информация учителя.

-Но враг не хотел сдаваться и начал новое наступление в Курском направлении. Враг хотел окружить и уничтожить наши войска.

Но советское командование разгадало замысел врага. 12 июня 1943г под деревней Прохоровка началось танковое сражение.

Сражение под Курском закончилось победой Советской Армии. И в честь этого прозвучал первый салют в Москве.

После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

В начале 1945г советские войска вступили на территорию Германии.

Давайте найдем в учебнике кто - же руководил войском?

Поиск информации в учебнике стр. 144 (Маршал Георгий Константинович Жуков)

-И добравшись до Берлина, водрузили знамя Победы над Рейхстагом

В ночь с 8 по 9 мая 1945 года состоялось подписание договора о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии.(т.е Германия признала свое поражение)

Настал день Великой Победы.

Физминутка ИТОГ УРОКА.

Перемешивание под музыку. («Микс пэа шэа» - «Перемешайся – найди пару, обсуди»).

Встали, задвинули стулья, перемешиваемся под музыку. Объединяемся по 4 человека

- Дайте «пять», поделитесь своими мыслями, идеями.(дать пять – это значит поприветствовать товарища)

- Начинает тот, у кого самые длинные волосы, светлая обувь, карие глаза, самый высокий, короткий волос, у кого самая темная кожа на руках.

-Когда началась Вторая мировая война? 1 сентября 1939 г

-Когда Германия напала на СССР? 22 июня 1941г

- В каком году наши войска вышли к границам Германии? (1944 г.)

-Когда была полностью освобождена территория советского Союза? (в 1944 году)

- Когда начался штурм Берлина? (в апреле 1945 г.)

-Какой день стал Днём Победы? 9 мая 1945г

Сколько человек потеряла наша страна? свыше 26 миллионов жизней

- Какая была та война?

- Скажите, а надо ли помнить о ней, если столько горя и разрушений она оставила после себя?

- Почему?

- Я надеюсь, что вы будите всегда помнить об этом и с уважением и благодарность относиться к людям старшего поколения. Это история не только нашего государства, но и каждого из нас, наших семей.

- Добились ли мы поставленных целей?

Узнали что-то новое?

Ребята, откройте красный конвертик. В нем вы найдете листочки зеленого и желтого цвета. Разложите посередине стола, а теперь я хочу спросить «Кому понравился урок, для кого он был поучительным?» Те, кому понравился, берут листочки зеленого цвета и приклеивают к нашей березе. Кому не понравился возьмите листочки желтого цвета и так же приклейте к березе.

А теперь запишем домашнее задание стр. 140-146 ответить на вопросы в конце параграфа, р.т. стр….

- На этом наш урок закончен. Всем спасибо.

988г

1237г

1240г



1242

1380 г

1480г



1812 г

1914г

1917г





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!