СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Окружающий мир по теме "Путешествие по Европе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён во 2 классе УМК "Школа 2100" На данном уроке дети обобщают изученный материал по работе с картами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий мир по теме "Путешествие по Европе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа № 22»















Открытый урок

по окружающему миру во 2 классе

на тему: Путешествие по Европе.

УМК «Школа 2100»

Составлен и проведён в рамках

«Недели начальной школы»

17.03.2008 г.











Цель: научить учащихся описывать с помощью карты любую страну Европы.

Задачи:

  1. развивать умение работать с различными картами (физической картой, картой природных зон, политической картой);

  2. закреплять знания об изученных странах и их столицах;

  3. развивать речь детей;

  4. формировать интерес к предмету.

Оборудование: Физическая карта Европы, Карта природных зон Евразии, Политическая карта Европы, листы А4 по количеству групп, цифры-баллы от 2 до 5(на каждую группу)

Ход урока.

  1. Активизация знаний, создание проблемной ситуации.

– Мы с вами начали путешествовать по Европе. Вспомним изученный материал. Работаем в парах, отгадываем кроссворд. (Приложение)

Проверка с доски.

-Какая пара справилась со всем заданием без ошибок? (дети встают)

- Поставьте себе на листе 5 баллов. У кого 1 ошибка – 4 балла.

- О чём можно узнать с помощью различных карт? (+На каком материке находится страна, в какой части света, какой климат на данной территории, животный и растительный мир).

- Как думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? (+ Будем описывать с помощью карт страны).

- Правильно. И тема урока: Путешествие по Европе. (Открывается запись на доске) И цель для себя вы уже определили. Сформулируйте её точнее. (+ Научиться описывать страну Европы с помощью карты)

2. Совместное открытие знаний.

- На этом этапе урока работать будете в группах. (Дети объединяются в группы по 4 как сидят)

- Откройте учебники на стр. 15. Миша с Леной (герои учебников) нам помогут составить план путешествия. Прочитайте первый абзац.

- Что можно определить с помощью географических карт?

(+ 1. Какова поверхность территории, на которой находится государство.

  1. Какой там климат.

  2. Какие природные зоны расположены.

  3. Какие животные и растения их заселяют.

  4. Какой там живёт народ.)

- Прочитайте, какие карты вы можете использовать в путешествии.

(+ Физическую карту Европы – атлас, ч. 4, стр.10-11; Карту природных зон Евразии – стр.18-19; Политическую карту Европы – стр.28).

- Рисунок изображаем на листе бумаги, сверху подпишите название страны. Выполняем задание из учебника на стр.15-16 №№ 1,2. Но сначала…

3. Физкультминутка.

Встали. Мы путешественники: сначала полетели на самолёте (дети изображают полёт и пр.), поскакали на лошади, поплыли на лодке, поехали на поезде. Прибыли к месту назначения, начали работу.

(Дети работают в группах по плану)

  1. Отчёт групп

- Представители от каждой группы рассказывают о стране, которая им досталась. Остальные дети находят эту страну на карте, стараются дополнить и оценить работу группы по 5-ти балльной шкале с помощью карточек на столах.

5. Итог урока.

- Чему учились на уроке? (+Описывать страну с помощью карты)

(Дополнительно) – Найдите спрятанные названия известных стран:

  1. Герман и я – (Германия)

  2. А-ист, в-орона, стри-ж, я-стреб – птицы. (Австрия)

  3. Сложи название государства рия-ца-швей. (Швейцария)

– Где находятся эти государства?

– Что можно узнать о них по карте?





Приложение.





















3





6










 





 








2

 

 

1

 

 


 










 

 




 










 

 

 

 

5

 











4

 

 

 

 






7

 

 

 

 

 

 

 

 












 








































1. Столица Великобритании.






2. Столица Германии.









3. В каком городе находится Эйфелева башня?




4. Родина Андерсена Г.-Х.







5. Какую столицу спасли гуси.






6. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?


7. Столица Швеции.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!