Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Костромы
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Открытый урок
по окружающему миру во 2 классе
на тему: Путешествие по Европе.
УМК «Школа 2100»
Составлен и проведён в рамках
«Недели начальной школы»
17.03.2008 г.
Цель: научить учащихся описывать с помощью карты любую страну Европы.
Задачи:
развивать умение работать с различными картами (физической картой, картой природных зон, политической картой);
закреплять знания об изученных странах и их столицах;
развивать речь детей;
формировать интерес к предмету.
Оборудование: Физическая карта Европы, Карта природных зон Евразии, Политическая карта Европы, листы А4 по количеству групп, цифры-баллы от 2 до 5(на каждую группу)
Ход урока.
Активизация знаний, создание проблемной ситуации.
– Мы с вами начали путешествовать по Европе. Вспомним изученный материал. Работаем в парах, отгадываем кроссворд. (Приложение)
Проверка с доски.
-Какая пара справилась со всем заданием без ошибок? (дети встают)
- Поставьте себе на листе 5 баллов. У кого 1 ошибка – 4 балла.
- О чём можно узнать с помощью различных карт? (+На каком материке находится страна, в какой части света, какой климат на данной территории, животный и растительный мир).
- Как думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? (+ Будем описывать с помощью карт страны).
- Правильно. И тема урока: Путешествие по Европе. (Открывается запись на доске) И цель для себя вы уже определили. Сформулируйте её точнее. (+ Научиться описывать страну Европы с помощью карты)
2. Совместное открытие знаний.
- На этом этапе урока работать будете в группах. (Дети объединяются в группы по 4 как сидят)
- Откройте учебники на стр. 15. Миша с Леной (герои учебников) нам помогут составить план путешествия. Прочитайте первый абзац.
- Что можно определить с помощью географических карт?
(+ 1. Какова поверхность территории, на которой находится государство.
Какой там климат.
Какие природные зоны расположены.
Какие животные и растения их заселяют.
Какой там живёт народ.)
- Прочитайте, какие карты вы можете использовать в путешествии.
(+ Физическую карту Европы – атлас, ч. 4, стр.10-11; Карту природных зон Евразии – стр.18-19; Политическую карту Европы – стр.28).
- Рисунок изображаем на листе бумаги, сверху подпишите название страны. Выполняем задание из учебника на стр.15-16 №№ 1,2. Но сначала…
3. Физкультминутка.
Встали. Мы путешественники: сначала полетели на самолёте (дети изображают полёт и пр.), поскакали на лошади, поплыли на лодке, поехали на поезде. Прибыли к месту назначения, начали работу.
(Дети работают в группах по плану)
Отчёт групп
- Представители от каждой группы рассказывают о стране, которая им досталась. Остальные дети находят эту страну на карте, стараются дополнить и оценить работу группы по 5-ти балльной шкале с помощью карточек на столах.
5. Итог урока.
- Чему учились на уроке? (+Описывать страну с помощью карты)
(Дополнительно) – Найдите спрятанные названия известных стран:
Герман и я – (Германия)
А-ист, в-орона, стри-ж, я-стреб – птицы. (Австрия)
Сложи название государства рия-ца-швей. (Швейцария)
– Где находятся эти государства?
– Что можно узнать о них по карте?
Приложение.
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 3 | | | | | 6 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | 2 | | | 1 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 5 | | | | | |
| | | | | | 4 | | | | | | | | |
| 7 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| 1. Столица Великобритании. | | | | |
| 2. Столица Германии. | | | | | | | |
| 3. В каком городе находится Эйфелева башня? | | |
| 4. Родина Андерсена Г.-Х. | | | | | |
| 5. Какую столицу спасли гуси. | | | | |
| 6. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? |
| 7. Столица Швеции. | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |