- учить приёмам работы с информационным текстом.
- уважать чужое мнение.
- формировать коммуникативные навыки работы в группе и в паре.
Урок построен в технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Этап | Содержание | |
Организационный момент. Клаус Фопель упражнение «Источник энергии». | Положите руки перед собой на столе, выдыхая, опустите голову, чтобы подбородок коснулся груди, почувствуйте растяжение мышц затылка, плечи расслаблены. Делая вдох, поднимайте голову и откиньте её назад, почувствуйте, как распахнулась грудная клетка. Повторите три раза. | Слайд 1 |
Проверка домашнего задания | На слайде изображение дорожных знаков. Дайте название группе изображённых предметов. (Дорожные знаки). Перечислите группы дорожных знаков. (Запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса) Опрос учащихся. (5 человек.) Каждый ученик рассказывает о своей группе дорожных знаков, затем у доски показывает знак, который относится к этой группе. Учитель задаёт ученику дополнительный вопрос по пройденной теме. Какую работу выполняют дорожные знаки? Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые? Какие из этих знаков важно знать пешеходу? Что обозначает слово сервис? Какие дорожные знаки ты знаешь еще? | Слайд 2 |
Игра «Найди пару» | (Учащимся перед уроком розданы половины изображений дорожных знаков. Учащимся предлагается найти свою пару, а затем разбить их на две группы.) Дайте название каждой группе знаков. (Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки). Как вы думаете, почему я акцентировала ваше внимание на данных группах дорожных знаков? (Эти знаки предупреждают нас об опасностях, запрещают нам совершать плохие поступки, помогают увидеть опасные места на дороге, избежать неприятностей.) | |
Тема, цель | Попробуйте сформулировать тему урока, поставить цель. | |
Стадия осмысления материала | Тема нашего урока «Опасные места». Где же нас могут подстерегать опасности? (На доске учитель совместно с детьми заполняет кластер. Возможно, останутся свободные графы, которые дети будут заполнять в процессе чтения текста или в конце урока.) На чём мы остановимся подробно, поможет отгадать загадка: В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый... (Дети отгадывают: «Это дом».) Откройте учебник на странице 20. | Слайд 3 |
Работа с текстом с использованием приема «Инсерт» (Условные значки). | (Работа с текстом ведётся с использованием приема «Инсерт». (Первый и второй абзацы) О каких опасных местах в доме вы прочитали? Почему балкон и подоконник являются опасными местами? Какие значки вы поставили? В процессе обсуждения кластер дополняется новыми компонентами. Подведём итог. Посмотрите на слайд, прочитайте стихотворение, какие ещё правила поведения на балконе вы узнали? | Слайд 4 Слайд 5 |
Фронтальная работа | Какие ещё опасности подстерегают нас в доме, вам поможет узнать следующая загадка: «Лёгкий подъёмник быстро домчит, вверх поднимаясь, вниз опускаясь. Правильно пользуйся им, правила выполняя». (Дети отгадывают: Это лифт.) | |
Работа в парах | Работаем в парах. Заполните таблицу, которая лежит перед вами. (После заполнения таблицы, учащиеся делятся своими мнениями) Предлагаю вам прочитать текст на странице 21 и дополнить таблицу. После прочтения дети, называют правила, которыми дополнили таблицу. Подведём итог. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, почему это правило я посчитала одним из важных? (Высказывания детей) | Слайд 6 |
Физкульт- минутка | «Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.) | |
Работа в группах | Поработаем в группах. Посмотрите на слайд. Знакомы ли вам эти сооружения? Обсудите в группе, о каких правилах безопасности следует помнить, находясь вблизи этих объектов? А поможет вам текст на стр. 22-23. У каждой группы свой объект. (Высказывания детей каждой группы) | Слайд 7 |
Стадия рефлексии. | Подведение итогов работы на уроке. Какие еще опасные места есть возле дома? Посмотрите на слайд. Вернёмся к нашему кластеру. Можно ли его дополнить? (Высказывания детей) | Слайд 8 |
Домашнее задание | Посмотрите на слайд. Здесь представлены иллюстрации к правилам безопасности, о которых на сегодняшнем уроке мы не говорили. Догадайтесь, о чём я хотела вас предупредить. Дома нарисуйте иллюстрацию к одной из опасных ситуаций и составьте рассказ, о том, как её избежать. (Две иллюстрации последнего слайда помогут перейти к теме следующего урока.) | Слайд 9 |