СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Оперативная память" 2 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Оперативная память" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Оперативная память" 2 класс»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Лапина Мария Андреевна

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 2

Предмет: информатика

Дата проведения: 30 ноября 2017 г.

Тема урока: Оперативная память

Цель урока:  Познакомить детей с назначением и принципом работы оперативной памяти

Задачи:

Обучающая: научиться определять истинность высказываний;

Развивающая: развивать умение формулировать собственную точку зрения, аргументировать высказанное мнение;

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать названия и назначение отдельных устройств компьютера;

- уметь определять устройство по его внешнему виду;

- уметь определять истинность высказываний.

Метапредеметные:

- Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- доносить свою позицию до других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- уметь использовать монолог и диалог для выражения доказательства своей точки зрения.

- Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- умение строить логическую цепь рассуждений.

Личностные:

- мотивация к обучению;

- формирование позитивной самооценки.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы и формы обучения: фронтальная и индивидуальная работа, объяснительно – иллюстративный, словесный (беседа), работа с учебником, работа на компьютере.

Учебник: Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова «Информатика и ИКТ», 2 класс, часть 1. – М. : Академкнига/учебник, 2012 г. и 2016 г.

Техническое оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: презентация MS PowerPoint

Структура урока:

I. Организационный момент (3 мин)

II. Актуализация знаний (8 мин)

III. Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока (3 мин)

IV. Открытие новых знаний (8 мин)

V. Закрепление полученных знаний (10 мин)

VI. Подведение итогов урока (3 мин)

VII. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

VIII. Домашнее задание (3 мин)



Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и формы обучения: фронтальная и индивидуальная работа, объяснительно – иллюстративный, словесный (беседа), работа с учебником, работа на компьютере.

Учебник: Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова «Информатика и ИКТ», 2 класс, часть 1. – М. : Академкнига/учебник, 2012 г. и 2016 г.

Техническое оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: презентация MS PowerPoint, программа «Сборка компьютера Малыш».



Структура урока:

I. Организационный момент (3 мин)

II. Актуализация знаний (8 мин)

III. Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока (3 мин)

IV. Открытие новых знаний (8 мин)

V. Закрепление полученных знаний (10 мин)

VI. Подведение итогов урока (3 мин)

VII. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

VIII. Домашнее задание (3 мин)



Ход урока

Этапы урока:

Деятельность учителя/учащихся

УУД:

I. Организационный момент


Приветствие. Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Проверка готовности учеников и их рабочего места к уроку. Фиксация отсутствующих.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне, формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно - практической деятельности.

II. Актуализация знаний


Проверка домашнего задания

Задание №50 стр. 43

(Проверяю вместе с детьми)

Работа с учебником

- Прочитайте высказывание и скажите, оно ложно или истинно (Ответы учеников).

И Если число записано двумя цифрами, то оно двузначное.

И Если число двузначное, то оно записано двумя цифрами.

И Если Вася старше Пети, а Петя старше Коли, то Коля моложе Васи.

И Если Даша учится во 2 классе, то Даша – школьница.

Если Витя учится в школе, то Витя учится во 2 классе.

- Как называется предложение, в котором высказана истина? (Ответы учеников).

- А как вы думаете, как называется предложение, в котором высказана ложь? (Ответы учеников).

Ученики выполняют задание в учебнике-тетради.

Задание №52 стр. 43

- С помощью стрелок покажите, в каком порядке художник рисовал зелёную лягушку.

- Что осталось сделать? Сделайте это за художника.

Ученики выполняют задание в учебнике-тетради.

Задание №53 стр. 43

- Определите правила обработки информации чёрным ящиком и заполните таблицу-экзамен.

Ученики выполняют задание в учебнике-тетради.


Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя, руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.



III. Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока


- C какими устройствами компьютера вы познакомились на прошлом уроке?

Вы узнаете еще много других устройств компьютера и познакомитесь с их назначением. Сегодня мы познакомимся с одним из самых важных устройств компьютера. Это память. Для чего она нужна компьютеру?

(Ответы учеников).

- Прочитайте диалог Миши, Маши и жителя компьютерной долины.

Ученики читают диалог. (Учебник №54 С.44)

- Миша и Маша задались вопросом, зачем нужна оперативная память. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы учеников).

- Итак, сегодня мы будем говорить об оперативной памяти и её назначении. Тема нашего урока «Оперативная память».

Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.


IV. Открытие новых знаний


Работа с учебником

Учитель объясняет материал урока стр. 44 в учебнике.

Физкультминутка

Физкультминутка для глаз (презентация)

Задание

- Сколько ячеек памяти занимает слово МАК? (Ответы учеников).

- Прочтём третий пункт в инструкции по сборке компьютера «Малыш». Оперативная память крепится к системной плате. Чем больше элементов оперативной памяти прикрепить к системной плате, тем больше информации сможет хранить компьютер. Теперь мы знаем, как выглядит оперативная память и для чего она нужна.


Регулятивные УУД планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

V. Закрепление полученных знаний


Работа с учебником №56 С.46

(Найти истинные и ложные высказывания)

Ученики выполняют задание на карточках

- Перед тем как приступить к работе на компьютере, давайте вспомним правила работы за компьютером. Какие правила вы знаете? (Ответы учеников).

Работа на компьютере в программе «Сборка компьютера Малыш».

Учащиеся совместно с учителем выполняют работу на компьютере.


Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.


VI. Подведение итогов урока


С каким устройством компьютера вы сегодня познакомились?

- Какую роль выполняет оперативная память в работе компьютера?

- Где находится оперативная память?


Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

VII. Рефлексия учебной деятельности


- Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне бы очень хотелось знать, как чувствовали вы себя в процессе учения: было ли вам комфортно, было ли интересно, было ли понятно?

Приём рефлексии «Смайлик»

- У вас у каждого на парте лежит смайлик.

Нарисуйте улыбку смайлику. Этим самым покажите ваше отношение к уроку.

Личностные УУД: Формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно - практической деятельности.


VIII. Домашнее задание


- Открываем дневники, записываем домашнее задание: читать правила (важная информация) стр. 46, № 55. Вам нужно будет восстановить в рабочей тетради чёрно-белый рисунок по его двоичному коду.

- Я благодарю всех за сегодняшний урок. Вы очень меня порадовали своей работой. Удачного дня!


Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.




Учитель____________________Оценка________________