- способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
- понимание назначения основных устройств персонального компьютера.
- знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационно-мотивационный | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы 1) Что такое информация? 2) Какие устройства помогают человеку обрабатывать, хранить, передавать информацию? 3) Какие виды компьютеров вы встречали? 4) Были ли случаи, когда техника давали сбои, не работала? 5) Как нужно поступить человеку в подобных ситуациях? 6) Можно ли самим дома устранить проблему с нерабочим компьютером? 7) Что для этого надо знать? Мы с вами подошли к теме нашего сегодняшнего урока «Основные компоненты компьютера и их функции» | Дети активно отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3. Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | На основе просмотра видеоролика и рассказа дать возможность учащимся самостоятельно ответить на вопрос: «Есть ли в природе прототип компьютера?». Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Как человек воспринимает информацию? (с помощью органов чувств). А компьютер? (с помощью устройств ввода информации). Где человек хранит информацию? (мозг) А компьютер? (устройства хранения информации). Как человек обрабатывает информацию? (мозг). А компьютер? (с помощью процессора). Как человек передает информацию? (через речь, жесты, письмо) А компьютер? (через устройства вывода информации). Человек информацию может принимать, хранить, обрабатывать, передавать. То же самое с информаций может делать компьютер. Какой вывод можно сделать о схожести компьютера и человека? Компьютер похож на человека интеллектуальными возможностями. Компьютер – модель человека, работающего с информацией. Чем отличается компьютер от человека? Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Рассмотрим схему информационных потоков в компьютере. Объясните, как происходит информационный обмен в компьютере? (ученики зарисовывают схему в тетради). | Смотрим видеоролик «Компьютер и его назначениие» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/%5bINF_027%5d_%5bAM_01%5d.swf ). Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи |
4. Первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Задача - в зависимости от информационного процесса, уметь проводить аналогию между человеком и компьютером. | выполняют задание | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
5. Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
6. Компьютерный практикум | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает выполнить задание на компьютере. | Выполняют задание на компьютере: расставить подписи к устройствам компьютера (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf) | Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
7. Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям. Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Обсуждают критерии оценки, принимают полученный балл за проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание §2.1 стр. 56-60 + № 13(стр.62) | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
3. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
4. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
МБУ средней школы № 31г.о. Тольятти______________ /Л.Э. Чинёнкова/