СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс по программе Б.М.Неменского

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с ИКТ.

Тема урока:  «Пейзаж-настроения. Природа и художник»

Цели:

Обучающие:

  • расширить знания учащихся о пейзаже;
  • познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
  • учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день в разные времена года;
  • передавать красками яркие цветовые состояния природы;
  • показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
  • обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор Paint».

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе в «Графическом редакторе  Paint»

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  • укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО, информатика).

Задача: показать красоту природы в разное время суток и разные времена года.

Задание: изобразить пейзаж с помощью «Графического редактора Paint».

Оборудование:

 для учителя: экран, проектор, ноутбук.

для учеников: рейбуки

 

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Просмотр содержимого документа
« Конспект урока с ИКТ»

Приложение 27

Конспект урока с использованием ИКТ.

6 класс 4 четверть

Тема урока: «Пейзаж-настроения. Природа и художник»

Цели:

Обучающие:

  • расширить знания учащихся о пейзаже;

  • познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;

  • учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день в разные времена года;

  • передавать красками яркие цветовые состояния природы;

  • показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.

  • обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор Paint».

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе в «Графическом редакторе Paint»

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;

  • укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО, информатика).

Задача: показать красоту природы в разное время суток и разные времена года.

Задание: изобразить пейзаж с помощью «Графического редактора Paint».

Оборудование:

для учителя: экран, проектор, ноутбук.

для учеников: рейбуки

Зрительный ряд: презентация к уроку с репродукциями художников: К.Моне «Впечатление. Восход солнца», «Руанский собор вечером», «Портал. Раннее утро», Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской», П.Синьяк «Желтый парусник», А.Сислей «Сад Ошеде Монжеро», картины В.ВагГога, П.Сезанн «Гора Сент-Виктуар» , рисунки, выполненные учащимися.

Литературный ряд:  стихи И. А. .Бунина, О. Рязановой

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “Времена года”.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение ранее изученного материала.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)

  5. Физкультминутка.

  6. Практическая часть.

  7. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационная часть. Проверка готовности к уроку.

  2. Повторение изученного материала.

Повторение (Слайд 1)

Ребята, на прошлых уроках мы изучали виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство). (Слайд 2)

А какие жанры вы знаете? Давайте ответим на вопросы теста. (Слайд 3-11)

Вопрос. К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:

Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И.А.Бунин

(ответы детей) Пейзаж. (Слайд 12)

 Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. (Слайд 13-14)

Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.

Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)

Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)

Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.

Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.

Весенний пейзаж - привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.

Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.

“У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но, так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет”.
О.Рязанова

3. Сообщение новой темы.

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.

Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

(Слайд 15.)

Обратите внимание на эпиграф:

“Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия”
И.А.Бунин

Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.

Тема нашего урока “Пейзаж – настроение. Природа и художник”.(Слайд 16)

4. Изучение новой темы.

Вопрос: Что такое настроение? (это состояние души)

Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)

(Слайд 17 )

Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в VII веке пейзажи - картины, в которых природа стала их главным содержанием. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката - зыбкие и тонкие изменения в природе - приходят в искусство пейзажной живописи. (Слайд 18)

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось направление - импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». (Слайд 19)

Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать картины на воздухе - на пленэре. Он создавал целые живописные циклы - серии картин, в которых один и тот вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток. (Слайд 20-24.)

Художники открыли, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее мы видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

На открытом воздухе мы не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры предметов исчезают , На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно.

У художника , стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени разводить краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления.

Необычайное эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он , обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств., свое взволнованное вдохновение. Давайте рассмотрим внимательно картины. ( Слайд 25 - 26 )

Как меняется цвет в природе. (Слайд 27-28)

5. Физкультминутка.

6. Практическая часть.

Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам создать свой пейзаж-настроение, передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….

Продумай и объясни какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:

«Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет», «Закат».

Важно!

Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)

Не забыть о воздушной и линейной перспективе

Продумать интересную композицию

Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые… (Слайд 29-31)

Задание мы будем выполнять с помощью графического редактора Paint.

Выполнение задания:

Повторение теоретического материала:

Вопросы:

Как запускается графический редактор?

Из чего состоит рабочее окно программы? Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик.

Инструменты рисования линий: линия, кривая.

Инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.

Еще какие инструменты вы знаете? (масштаб, надпись, выделение областей).

Рекомендации по выполнению задания:

Выберите карандаш или кисть.

В палитре выберите нужный цвет.

Проведите линию горизонта от правой до левой границы рабочего поля.

Выберите инструмент заливка.

Щелкните мышью над линией горизонта.

Выберите в палитре нужный вам цвет.

Щелкните мышью в любом месте под линией горизонта.

Выберите красный цвет

Инструмент эллипс.

На небе нарисуйте круг-солнце.

Выберите инструмент линия.

Нарисуйте лучи солнца.

Выберите инструмент распылитель.

Нарисуйте на небе белые облака.

Нарисуйте вдаль убегающую дорогу.

8. Подведение итогов урока

а) Итак, графический редактор одна из удобных информационных технологий для рисования.

б) Закончили изучать тему «Пейзаж». Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.

2)Оценки.

7. Итог урока. Рефлексия.

Просмотр содержимого презентации
«Пейзаж настроения »

Пейзаж настроения.  Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Урок ИЗО

6 класс

Виды изобразительного искусства графика, живопись, скульптура, архитектура Декоративно-прикладное искусство

Виды изобразительного искусства

графика,

живопись,

скульптура,

архитектура

Декоративно-прикладное искусство

Тест. Жанры изобразительного искусства

Тест. Жанры изобразительного искусства

1. Какая из картин выполнена в жанре пейзаж?  А Б В

1. Какая из картин выполнена в жанре пейзаж? А Б В

2. Как называют художника изображающего природу?  А) портретист Б) пейзажист В) скульптор.

2. Как называют художника изображающего природу? А) портретист Б) пейзажист В) скульптор.

4. Как называют художника, изображающего море?  А) маринист Б) пейзажист В) живописец

4. Как называют художника, изображающего море? А) маринист Б) пейзажист В) живописец

6. В каком жанре выполнена картина?  А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт

6. В каком жанре выполнена картина? А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт

7. Укажите, как называется изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию  А) натюрморт Б) пейзаж В) бытовой

7. Укажите, как называется изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию А) натюрморт Б) пейзаж В) бытовой

8. К какому жанру искусства относится картина?  А) батальный Б) пейзаж В) бытовой

8. К какому жанру искусства относится картина? А) батальный Б) пейзаж В) бытовой

9. В каком жанре выполнена картина:   А) Пейзаж;   Б) Бытовой;   В) Батальный

9. В каком жанре выполнена картина: А) Пейзаж; Б) Бытовой; В) Батальный

10. Художника, изображающего животных называют:  А) баталист Б) анималист В) портретист

10. Художника, изображающего животных называют: А) баталист Б) анималист В) портретист

Осыпаются астры в садах,  Стройный клен под окошком желтеет,  И холодный туман на полях  Целый день неподвижно белеет.  И.А.Бунин

Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. И.А.Бунин

Пейзаж  – один из любимейших жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит?

Пейзаж  – один из любимейших жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит?

С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа.

С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа.

“ Нет, не пейзаж влечет меня,  Не краски жадный взор подметит,  А то, что в этих красках светит:  Любовь и радость бытия”  И.А.Бунин

“ Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия” И.А.Бунин

Пейзаж настроения.  Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Урок ИЗО

6 класс

ЖИВОПИСЬ   (от рус. живо и писать) —  вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.    Главное выразительное средство живописи — цвет.

ЖИВОПИСЬ (от рус. живо и писать) —

вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.

Главное выразительное средство

живописи — цвет.

Импрессионизм Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) –  направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в.  Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни. 15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина  Клода Моне

Импрессионизм

  • Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) –

направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в.

Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.

  • 15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина

Клода Моне "Впечатление. Восход солнца

".

  • Клод Моне "Впечатление. Восход солнца". 1872 г.
Клод Моне «Руанский собор вечером» Клод Моне «Портал. Раннее утро»

Клод Моне «Руанский собор вечером»

Клод Моне «Портал. Раннее утро»

Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской»

Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской»

П. Синьяк «Желтый парусник» Масло. Франция . XIX век

П. Синьяк «Желтый парусник» Масло. Франция . XIX век

Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853-1890), голландский живописец

Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853-1890), голландский живописец

Звыездная ночь над Роной Звездная ночь Дорога с кипарисами извездами Красный виноградник Терраса с кафе ночью Персиковые деревья в цвету Хижины в Овере
  • Звыездная ночь над Роной
  • Звездная ночь
  • Дорога с кипарисами извездами
  • Красный виноградник
  • Терраса с кафе ночью
  • Персиковые деревья в цвету
  • Хижины в Овере
Задание Передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….

Задание

Передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….

Примеры работ

Примеры работ

Продумай и объясни… Какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей: «Пасмурный день» «Солнечный полдень» «Лунный свет» «Закат»

Продумай и объясни…

Какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:

«Пасмурный день»

«Солнечный полдень»

«Лунный свет»

«Закат»

Важно!

Важно!

  • Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)
  • Не забыть о воздушной и линейной перспективе
  • Продумать интересную композицию
  • Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые…
РЕФЛЕКСИЯ Оцените свою работу на уроке: – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу?

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке:

Что тебе нужно было сделать?

Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Как бы ты оценил свою работу?

Работы учеников 6 классов « Пейзаж-настроение. Природа и художник»

Работы учеников 6 классов

« Пейзаж-настроение. Природа и художник»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!