СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока рисования по представлению в 5 классе: "Пейзаж родного края"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: рисование по представлению в 5 класс.Тема урока: «Лесной пейзаж родного края».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рисования по представлению в 5 классе: "Пейзаж родного края"»

Конспект урока: рисование по представлению в 5 классе.

Тема урока: «Лесной пейзаж родного края».

Цели: 1. Развить пространственное мышление и образное восприятие.

2. Привить любовь к прекрасному.

3. Развить навыки рисования по представлению.

4. Привить любовь и бережное отношение к родной природе.

5. Развить навыки работы акварельными красками.

Задачи:1. Познакомить с жанром пейзаж.

2. Познакомить с деревьями и растениями произрастающих в Московской области.

3. Научить передавать строение и форму различных деревьев.

4. Научить правильной компоновке на листе бумаги.

5. Научить передаче пространственных и объемных отношений средствами цвета.

6. Научить методу лессировки в акварельной живописи.

Оборудование для учителя: Репродукции натюрмортов художников: А.Н. Бенуа «Сосны», «Закат на деревне», И.И. Левитан «Осень», В.И. Суриков «Коломенское», плакаты с изображениями деревьев произрастающих в Московской области.

Оборудование для ученика: лист бумаги А4, простой карандаш НВ, ластик, акварельные краски, баночка с водой, палитра, кисть белка № 8, кисть белка № 2.

Ход урока: Учитель проверяет готовность учеников к уроку, затем объявляет тему. Урок начинается с беседы о пейзаже; «Пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.

В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской. Особую область составляет изображение морской стихии. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Учитель обращает внимание учеников на репродукции художников, развешенных на доске и называет их, используя при этом указку: А.Н. Бенуа «Сосны», А.Н. Бенуа «Закат на деревне», И.И. Левитан «Осень», В.И. Суриков «Коломенское».

Далее учитель рассказывает о деревьях родного края и об особенностях их строения: «Лес Московской области смешанный и в нем произрастают такие деревья, как липа, дуб, клен, березы, осины, преобладают сосны и ели». Учитель обращает внимание учеников на плакаты с изображениями деревьев произрастающих в Московской области, используя при этом указку.

Учитель рассказывает о несколькихметодах работы с акварелью над учебным пейзажем.1. Метод алла-прима. Основная задача данного метода - быстрая передача основных цветовых и тональны характеристик натуры. Его особенность заключается в том, что краска наноситься на поверхность листа, изначально смоченного водой. Причем, и иногда эту заливку можно выполнять и цветную, (чаще всего теплыми оттенками, так как они более прозрачны). Этот метод позволяет добиться живописных, тонких переходов одного цвета в другой. Но для овладения им нужна значительная практика. Существует ряд трудностей, с которыми приходится столкнуться начинающим живописцам, работающим в данной технике.2. Метод многослойных лессировок считается «классическим» для акварельной живописи. Этим методом пользовались почти все выдающиеся акварелисты прошлого. Этот метод основан на оптическом смешении цветов. За счет прозрачности наносимых цветов нижние слои как бы подсвечивают верхние, в результате цвета оптически смешиваются и зритель воспринимает необходимый оттенок. Работа в этой технике требует постоянной тренировки и знания особенностей химического состава красок. Так для нижних слоев желательно использовать теплые и интенсивные тона. Все краски имеют разную прозрачность. Так, например, прозрачными красками считаются светлая охра, ФЦ синяя, изумрудная зелень, берлинская глазурь, к непрозрачным краскам относятся - кадмий желтый, оранжевый, кобальт, киноварь и т.д.». Учитель отмечает, что работу на сегодняшнем уроке будем выполнять методом лессировки. Напоминает правила выполнения работ в этой технике.

Учитель объясняет ученикам что необходимо сначала наметить рисунок простым карандашом и после этого преступить к написанию работы акварельными красками. Учитель напоминает, что сначала необходимо использовать теплые и интенсивные тона, затем прокладывать холодные тона.

После окончания беседы ученики переходят к самостоятельной работе над темой.

Во время работы учеников, учитель вдоль рядов и следит за порядком в классе.

После окончания работы, ученики сдают работы учителю и наводят порядок на рабочем месте. Учитель выбирает лучшую работу показывает классу, говорит: «Посмотрите ребята, это лучшая работа, выполненная на сегодняшнем уроке».