Передвижение веществ у растений.
Проводящая функция стебля.
Передвижение воды, минеральных и органических веществ.
Запасание веществ.
называть органоиды клетки;
давать названия зонам корня;
объяснять роль транспорта веществ в процессе обмена веществ.
объяснять значение проводящей функции стебля,
особенности передвижения воды, минеральных, органических веществ в растениях.
ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты
на столах учащихся: цветок белой хризантемы, который некоторое время находились в окрашенной воде.
СТРУКТУРА УРОКА.
| Этап урока | Время | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕЗУЛЬТАТ УУД |
1.Организационно-мотивационный момент. |
1.1 | Организационный момент | 1-2 мин. | Приветствие учащихся. Проверка готовности и присутствия по журналу. | | |
1.2 | Актуализация знаний. | 3-4 мин. | На предыдущем уроке мы выявили тесную взаимосвязь между дыханием и транспортом веществ у животных и растений. Вспомните, как называются структуры, через которые происходит газообмен у растений? Где они располагаются? | Учащиеся вспоминают назначение устьиц и чечевичек. Указывают на расположение устьиц на нижней стороне листа, а чечевичек в коре деревьев. | Личностные: самоопределение; регулятивные: организация своей учебной деятельности коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.3 | Целеполагание. | 3-4 мин. | Проблемный вопрос: как вы думаете, каким образом кислород и другие, необходимые растению, вещества поступают в клетки. Прошу вас сформулируйте тему и цель урока. Тема урока : передвижение веществ у растений. Цель урока: на основе знаний о строении побега, стебля, сформировать представление о процессе транспорта веществ в растительном организме, о взаимодействии всех его частей. | Ребята предполагают наличие у растений проводящей системы. Формируют тему урока, цель урока. | личностные: мотивация учебной деятельности регулятивные: целеполагание. коммуникативные: формулировка ответов. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение полно и точно выражать свои мысли. |
1.4 | Подготовка к изучению нового материала. | 3мин. | Работа в парах. Посмотрите на рисунок цветка. (рисунок на доске). Обсудите в парах, какие вещества необходимы растению для жизни? Каким образом растение их получает? | Возможные ответы: органические вещества: белки, жиры, углеводы.(в процессе фотосинтеза) Неорганические вещества: вода и минеральные соли (почвенное питание). | Личностные: межличностные отношения; Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями. Познавательные: анализ объекта, с целью выделения существенных признаков; выбор оснований для классификации объектов, |
2. Операционно-технологический. |
2.1. | Первичное усвоение теоретического материала. | 6-7 мин. | Показ презентации « Проводящие ткани растений». | Выступление учащегося с докладом ( инд. дом. задание). | |
2.2. | Динамическая пауза | 1мин. | Проводит зарядку для глаз. | Выполняют зарядку для глаз. | Регулятивные: саморегуляция к мобилизации сил и энергии. |
2.3. | Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | 5 мин. | Пользуясь материалом стр. 113 учебника заполните таблицу « Проводящая система растений» | Проводящие образования | Особенности строения | Функции | Сосуды | | | Ситовидные трубки | | | | Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: анализ объектов, структурирование знаний. |
2.4. | Работа в группах над решением биологических задач. | 6-7 мин. | По группам распределяются задания. 1. Читать опыт №1 с. 114 рис. 73. Записать вывод. 2. Читать опыт 2. С.114 рис. 74. Записать вывод. 3. Прочитайте материал с.113. В каких частях растений могут откладываться органические вещества? 4.Ответьте на вопрос: как растения используют накопленные вещества? | Учащиеся совещаются в группах и письменно отвечают на вопрос в тетрадях. Далее идёт обсуждение полученных выводов. Учащиеся дополняют ответ участников другой группы, выявляю ошибки, если таковые имеются. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Регулятивные: саморегуляция Познавательные: анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения |
3. Рефлексивно – оценочный |
3.1 | Рефлексия деятельности | 5 мин. | Организует работу на определение рефлексивной деятельности на уроке: Достигли ли мы цели урока? Что нового узнали? Что было самым полезным? Что порекомендуете своим мамам при выращивании огородных растений? Как оцениваете свою работу на уроке? | Учащиеся делятся мнением. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; самоопределение Коммуникативные: вступают в диалог Регулятивные: оценка результатов работы; осознание качества и уровня усвоения материала |
3.2. | Домашнее задание. Завершение урока. | 1 мин. | Проговаривает домашнее задание. ( стр.112-113 читать. Ответить письменно на вопрос « Подумайте». Завершает урок. | Учащиеся записывают домашнее задание. | Регулятивные: саморегуляция. |