Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Первое знакомство с подсчетом вероятности"»
Конспект урока.
Литература:
Математика.6 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., 2013.-288 с.
Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой по математике 5-6 классы. Автор - Минаева С.С. - 2014 год.
Математика. 6 класс (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) 2009
Предмет: математика 6 класс
Тема урока: Первое знакомство с подсчетом вероятности.
Тема сегодняшнего урока: «Первое знакомство с подсчетом вероятности». На уроке Вы познакомитесь с методом подсчета вероятности, более того, научитесь определять вероятность в простых ситуациях.
Давайте вспомним, на какие три вида делится вероятность событий. События, которые непременно наступят - достоверные события , события, которые не наступят никогда- невозможные события. И события, которые могут как наступить , так и не наступить – случайные события.
Так как вероятность наступления достоверного события равна 100%, а 100% это 100 из 100=1. Эту вероятность договорились считать, равной 1. Вероятность невозможного события, договорились считать равной 0. А как определить вероятность случайного события?
Рассмотрим следующее событие. Вы уронили чашку на пол. Это достоверное событие. Обозначим его буквой С и так как это событие достоверное, значит вероятность этого события равна 1. Чашка может разбиться или нет. Оба эти варианта равновероятны. Обозначим событие того, что чашка разобьется буквой А, а событие того, что чашка останется целой , буквой В.Так как А и В события равновероятные значит , вероятность того, что чашка разобьется =1/2 и вероятность того, что чашка не разобьется =1/2. Вероятность события принято обозначать буквой Р. Итак , Р(С)= Р(А)+Р(В)=1, так как Р(А)=Р(В) , получаем, что Р(А)=Р(В)=1/2=50%. Значит, вероятность того, что чашка разобьется = 50% и вероятность того, что чашка не разобьется тоже = 50%.
Из того, что Р(С)= Р(А)+Р(В)=1/2+1/2=(1+1)/2 мы получаем, что вероятность это отношение числа благоприятных исходов к числу всех допустимых исходов.
На уроке Вы познакомились с методом подсчета вероятности и научились определять вероятность в простых ситуациях.