1.Мотивация к учебной деятельности Цель: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
2. Актуализация. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: 1.Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. 2.Организовать затруднение в учебной деятельности. 3.Выявление места и причины затруднения Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания. 2. Согласовать цель урока.
4. Построение проекта и выхода из затруднения. Цель: организация деятельности детей для построения проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта Динамическая пауза. Цель: снятие статического напряжения, эмоциональная разгрузка 6.Первичное закрепление во внешней речи. 3-4 мин. Цель: 1.Зафиксировать знание алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1.Выявить границы применимости нового знания; 2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности. 9.Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2. Оценить результаты учебной деятельности.
| Слайд 1 Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром! -У вас на столах карточки, вы должны выбрать какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? А остальные отложить Дети работают с карточками Сообразительность Смекалка Лень (убираем) Внимание Шум (убираем) Усидчивость – Берём их с собой на урок? Слайд 2 - Ребята из какого мультфильма этот кадр? Почему с главным героем случилось несчастье? Попасть в эту страну легко, а вот выбраться оттуда не так – то просто. -Поможем нашему герою? Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать. Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и выручать Нехочуху из беды. Но чтобы попасть в эту страну надо хором сказать волшебные слова: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» В путь! Выручать героя мультфильма 1. Задание от Королевы Зубной Щётки. Устный счёт. Запиши в клеточки только ответы (презентация с математическим диктантом) Слайд 4-9 Делимое 48, делитель 6. Найди частное. Найди произведение чисел 9 и 5 Увеличь 4 в 6 раз Во сколько раз 40 больше 5? Уменьши 36 в 9 раз (8, 45, 24, 8, 4) А вы чистите зубы? Сколько раз вдень нужно чистить зубы? Вы показали прекрасные знания таблицы умножения и помогли герою. -Следующее задание. -Запишите число в котором 3дес. 2 ед. - Разложите его на разрядные слагаемые - Запишите число в котором 2дес. 3 ед. - Разложите его на разрядные слагаемые - Запишите число в котором 4с. 2 дес. 3 ед. - Разложите его на разрядные слагаемые -И снова вы помогли мальчику. Следующее задание нам подготовил один сказочный герой. А кто, вы узнаете, прочитав подсказку. Но подсказка спрятана, а находится она у кого – то из вас под стульчиком. Ищем подсказку. ( у одного из учеников под сиденьем стульчика наклеена загадка, он находит и зачитывает её вслух) Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! (МОЙДОДЫР) Задание от Мойдодыра. Слайд 10 Вычислите выражения (Работают в парах) 32*3 23*2 423*2 -Назовите ответ в первом выражении? -Во втором? -Сколько получилось в третьем выражении? (спросить каждую пару) Ответы (96, 46, 846) - Почему в третьем выражении разный ответ? - В чём трудность? (Если одинаковые ответы) -Чем отличается это выражение от других? -Кто запишет выражение на доске, раскладывая на разрядные слагаемые? -Какой ещё способ вычислений и записи существует? - Сформулируйте тему урока. - Какова цель нашего урока? Молодцы! Слайд 11 -Чтобы записать это выражение в столбик нам потребуется поэтапное выполнение действий? -Как называются одним словом поэтапно выполняемые действия? (алгоритм) -Давайте вместе составим алгоритм - Кто пойдёт, запишет решение в столбик? Слайд 12 Пишу… Умножаю единицы… Умножаю десятки… Умножаю сотни… Читаю ответ… -Мы составили с вами алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное – Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче) Уч. Когда устно выполнить умножение трудно, удобно записать решение столбиком, используя знак ×, и умножать сначала единицы, потом десятки, а затем сотни. Уч. – Молодцы! Порадовали Мойдодыра! И ускорили возвращение героя в нашу страну. Ребята, а как вы думаете, для здоровья достаточно содержать в чистоте только своё тело, одежду, жилище? Кто хочет поделиться мыслями? (Чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржавчина съедает, а завистливый от зависти погибает») Уч. Пора отдохнуть Слайд 13-15
-Открыли учебник стр.88, №1 (1,2 пример у доски с объяснением) 3 самостоятельно. Проверка по эталону -Молодцы. Снова помогли мальчику. Слайд 16 Слайд 17 -Но Король страны лентяев приготовил вам задание и думает, что вы с ним не справитесь. -Вы должны решить задачу. Удачи. -Проверка. Молодцы. Но он приготовил ещё вам задание. -Работа на компьютерах Проверка - Какое число лишнее? -почему? -Что вы можете рассказать про это число? - Молодцы. Ребята, благодаря вам наш герой смог вернуться домой. Просмотр видеофрагмента мультфильма «Нехочуха». - А какие советы вы бы хотели дать Нехочухе, чтобы с ним не случилось больше подобной беды? Рефлексия. Ребята, Нехочуха пропустил наш урок математики, что бы вы ему рассказали Слайд 19 Сегодня я узнал… Теперь я могу… Было интересно… Я понял, что… и не знает, как умножить трёхзначное число на однозначное число. Объясните алгоритм действия для него. Слайд 18 Алгоритм умножения 1. Пишу… 2. Умножаю ________________… 3. Умножаю __________________… 4. Умножаю _________________… 5. Читаю ответ… Ребята, а почему нам было сегодня легко решать примеры на умножение столбиком? (не было перехода через разряд), нам есть чему ещё учиться? Д/з а) №» (2 столбика) б) придумать задачу о здоровье на тему «Умножение трёхзначного числа на однозначное» Спасибо за работу. Слайд 20 Если вам на уроке было интересно, вы узнали что – то новое покажите весёлого смайлика, если что-то не получалось покажите грустного смайлика | Проверка готовности к уроку Читают стих Работа с карточками «Нехочуха» Ничего не хотел делать Поможем Говорят Записывают ответы 32=30+2 23=20+3 423=400+20+3 Выполняют задания 96 46 846 Оно трёхзначное В столбик умножение трёхзначного числа на однозначное число столбиком Научится выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик Алгоритм Выполняют Составляют алгоритм Ученик записывает на доске с объяснением Второй Выполняют
Выполняют у доски и в тетрадях Ответы Соблюдать чистоту Правильно питаться Делать зарядку | Личностные: Самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные Действия общеучебные Регулятивные проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
Предметные владение основами логического и алгоритмического мышления; Коммуникативные сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные владение основами логического и алгоритмического мышления; Личностные способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; |