№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | | Приветствие, определение отсутствующих | Готовность к уроку | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания | | Проверка наличия домашнего задания у учащихся; Разбор нерешенных задач | Задают вопросы по задачам, вызвавшим затруднения | 3 мин |
3 | Актуализация | Сцена 1, 2, 3 модуль 1 Сложение, умножение и деление рациональных дробей | Формулировка вопросов; Корректировка работы учащихся | Выполняют задания (индивидуально) | 5 мин |
4 | Мотивация | | Ребята, давайте вспомним, какие тождественные преобразования мы знаем. … Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки действий с рациональными выражениями; формировать умения выполнять их тождественные преобразования | К тождественным преобразованиям относятся: - приведение подобных членов; - раскрытие скобок; - разложение на множители; - приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 2 мин |
5 | Введение новой информации | Сцена 4, 5 модуль 1 Основные понятия, порядок выполнения преобразований, разбор примера | Объяснение и демонстрация основных понятий с использованием материалов ресурса как основы для презентации формулировка вопросов, подведение итогов обсуждения. Дает необходимые пояснения этапам решения задачи. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Делают записи в тетради | 5 мин |
6 | Первичное закрепление нового материала | | Ответы на вопросы, возникающие в процессе решения задач; Оказание индивидуальной помощи | Решение заданий из учебника 148(а), 149(а), 150(а), 152(а), 153(а) | 9 мин |
7 | Применение нового знания в стандартных ситуациях | Модуль 2 Упрощение выражений | Отслеживает выполнение заданий учениками, корректирует работу | Решение задач (индивидуально) | 8 мин |
8 | Перенос новых знаний в новые условия (применение в незнакомой ситуации) | | Рассмотрение различных примеров тождественных преобразований. Упростить выражение: Проще использовать основное свойство дроби. Общий знаменатель числителя и знаменателя равен ab. Умножим числитель и знаменатель на ab. В выражениях, в которых повторяется одна и та же величина, удобно ввести новую переменную, обозначив ею повторяющуюся величину Введем новую переменную а = x² + y² | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Делают записи в тетради Решение задач из учебника 155(а),159(а),161(а) | 10 мин |
9 | Домашнее задание | Модуль 3 Упрощение выражений | Пояснения к выполнению домашнего задания | Решение задач 1 уровень:148(б), 149(б), 150(б), 152(б), 153(б) 2 уровень: 152(б), 153(б) 155(б),159(б),161(б) Выполнить задания модуля(по желанию) | 2 мин |