Конспект урока по алгебре в 8 «В» классе
по теме: «Создание и простейшее редактирование документов»
учителя информатики и математики МБОУ лицей № 4 г. Славянск-на-Кубани муниципального образования Славянский район
Лоскутовой Лианы Петровны.
21.12.2015
с использованием педагогических технологий: информационно-коммуникационной, здоровье сберегающей, модульные технологии, критического мышления.
Цели урока:
Образовательная –привитие навыков работы с программными средствами, освоение основных возможностей MS WORD, создание и форматирование текста.
развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление обучающихся; развивать речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению информатики.
воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; создавать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование и наглядность:
Компьютеры с выходом в Интернет,проектор, тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники.
Учащиеся на уроке все задания берут в интернете на сайтеhttp://school-collection.edu.ru.

Ход урока
Организационный момент. Мотивационный момент
Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Хочется начать урок с цитаты:
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен)
Актуализация базовых знаний. Фронтальный опрос.
В чем преимущества хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения?
Сколько места в памяти компьютера занимает код одного символа?
Что такое таблица кодировки? Как называется таблица кодировки, используемая в большинстве современных ПК?
Для чего предназначены текстовые редакторы?
Буква «I »в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105. что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107?
Постановка цели урока.
Пользуясь таблицей кодировки символов (смотреть в учебнике стр 72-73), расшифруйте текст, представленный в виде десятичных кодов символов расшифровать тему нашего урока:
209 238 231 228 224 237 232 229
232
239 240 238 241 242 229 233 248 229 229
240 229 228 224 234 242 232 240 238 226 224 237 232 229
228 238 234 243 236 229 237 242 238 226.;
Предлагается поработать над кластером по теме “Режим ввода и редактирования текста” (обязательные компоненты кластера прописаны на доске и закрыты белыми листами).
Учитель открывает обязательные компоненты кластера на доске и добавляет в пустые ячейки компоненты, названные детьми в течение урока.
Новая тема.
Работая с учебником (парами)
Задание 1.
а) Прочитайте материал, выделить понятие ввода и редактирование текстастр78-79.
б) Посмотреть интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся Ввод и редактирование текста в MSWORD №1. Работайте парами. Задайте вопросы друг другу, если будет непонятно.

в) пойти интерактивное задание на компьютере, интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся Ввод и редактирование текста в MSWORD №2

Задание 2.
а) Прочитайте материал, выделить понятие форматирование текста стр 79 и рассмотреть какие разнообразные шрифты бывают.
Б) просмотреть интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся Шрифты MS WORD.Работайте парами. Задайте вопросы друг другу, если будет непонятно.

Б) просмотреть интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся Форматирование текста.Работайте парами. Задайте вопросы друг другу, если будет непонятно.

Физкультминутка.
Физминутка для глаз. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Закрепление.
Задание 3.
Практическая работа на компьютере.
Открыть Индивидуальное задание с ТР; управление шрифтами, форматирование текстом, работа со шрифтами.
Приложение №1
Приготовьтесь к проверке.
Дайте учителю сигнал о выполнении задания.
Рефлексия.
Предлагает вернуться к кластеру и выделить те компоненты, которые уже изучены (Что знал и что узнал?)

Самостоятельно оцените: достигли ли вы цели работая на уроке?
Выставление оценок за практическую работу на компьютере.
Домашнее задание.П. 15.