– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Начало урока: 1) Организационный момент | | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствует детей по-английски Good morning, boys and girls! – Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK. What’s the weather like today? | Приветствуют учителя Good morning! Отвечают на вопрос учителя |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
2) Мотивационная актуализация | | Интерактивная доска. Страница 1 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Let’s start our lesson. Today we’ll learn a lot of interesting things about Christmas in Britain. | Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности | | Интерактивная доска. Страница 2 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Now let’s remember how to pronounce the following sounds. Учитель показывает транскрипционные значки при помощи интерактивной доски, напоминает правила произношения. | Слушают учителя и повторяют. Выполняют упражнение 67, с. 72. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
4) Содержательная актуализация (речевая зарядка) | | Интерактивная доска. Страница 3 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Look at the board. There are some words. What are they? 2) Please, listen and say what season Simon and Susan like and why. | Смотрят на доску, отвечают на вопрос учителя, Слушают аудиозапись, выполняют задание устно, затем у доски, заполняя нужные колонки таблицы выражениями. |
Активизация навыков говорения | Take peace of paper you have and fill in the table. Ask your classmates what season is their favourite and why. Complete the table. Now look at the table and say what season is the most favourite in your group. Why? Is it your favourite too. | 3) Заполняют таблицу, задавая вопросы своим одноклассникам 4)Отвечают на вопросы учителя |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Основная часть урока 1) Активизация навыков изучающего чтения. | | Интерактивная доска. Страница 4 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Look at the board. There are new words. Let’s read and translate. Учитель читает новые слова, объясняет их значение, предлагает учащимся составить словосочетания и предложения с ними. | Повторяют слова и составляют словосочетания с ними. |
Work in your groups. The first group should read the text A and the other Text B. Both texts are the same but some information is missing in each text. | Читают текст. |
2)Активизация навыков диалогической речи | Ask each other questions and fill in the missing details. Разбивает учащихся на пары, просит задать вопросы по тексту. | Задают вопросы друг другу |
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
2) Активизация навыков поискового чтения | | Интерактивная доска. Страница 5 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Say whether the following sentences are true or false. Correct the false sentences. Ex. 69, p. 73 | Определяют, соответствует или не соответствует информация прочитанному тексту. Исправляют некорректную информацию |
Look at the pictures. Find the sentences in the text to describe the pictures. Ex. 70, p. 73 | Ищут в тексте предложения для описания картинок. |
| |
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
3) Активизация навыков говорения. | | Интерактивная доска. Страница 6 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Let’s read the following word combinations and name the number of the picture it describes. | Читают выражения, называют номер картинки, которой оно соответствует. |
Go to the board. Choose the box and say what people are doing. Name the number of the picture. | Подходят к интерактивной доске, выбирают коробку с подарком, нажимают на нее и с появившимся словосочетанием составляют предложение. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Заключительная часть урока 1) Информация о домашнем задании | | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Объясняет технологию выполнения домашнего задания | Слушают учителя, записывают домашнее задание. |
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
2) Рефлексия (подведение итогов урока) | | Интерактивная доска. Страница 7 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подводит итоги урока. What new things have you learnt at this lesson? Thank you for your work. Good-bye! | Сообщают, что нового они узнали на уроке. I have learnt about…. Good-bye! |
Предметные умения: умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме умение использовать ЛЕ в заданной ситуации умение строить краткие высказывания с использованием опор умение составлять диалоги по теме умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации | Личностные УУД: Регулятивные УУД осуществлять саморегуляцию и самоконтроль оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения совместно (учитель и обучающиеся) давать оценку деятельности на уроке понимать, что уже усвоено и что нужно еще усвоить Познавательные УУД синтез – составление целого из частей, установление причинно-следственных связей осознание и произвольное построение речевого высказывания, с использованием опоры, плана свободная ориентация и восприятие текста Коммуникативные УУД понимать речь учителя уметь выражать свои мысли планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками владеть диалогической формой речи владеть монологической речью |
Организация пространства |
Формы работы фронтальная индивидуальная работа в парах групповая | Ресурсы учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанова «Enjoy English» 5-6 класс, с картинками о зиме компьютер раздаточный материал |
Дидактические задачи этапов урока |
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уровне выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели, сообщение темы и плана урока. |
Фонетическая зарядка | Активация ЛЕ, готовность к активному усвоению материала, совершенствование произносительных навыков |
Речевая зарядка | Активация ЛЕ и грамматических структур по теме |
Активация знаний по теме «Зимние каникулы» | Построение речевого высказывания с использованием опоры |
Физкультминутка | Организация релаксации |
Совершенствование навыков диалогической речи | Формирование навыков диалогической речи |
Совершенствование лексико-грамматических навыков | Тренировка лексических навыков |
Совершенствование монологическое речи | Построение монологического высказывания |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Метапредметные результаты УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные слушать и понимать речь учителя уметь грамотно выражать свои мысли владеть диалогической формой речи | Приветствует учеников, создание атмосферы иноязычного общения, используя презентацию (картинки по теме «зима») Good morning children. Sit down, please.What date is it today? What day is it today? Who is absent? Why? What can you say about today’s weather? What do you like to do on such weather? How are you? As for me, I’m fine today? The weather is not cold, it’s sunny. I wish I were on the skating-rink now. And you? Look at the pictures. What will we have a talk about today? (Высказывают свои предположения отеме урока) Yes, we’ll have a talk about your winter holidays, and learn to make up a story about it. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность, определяют тему урока |
Фонетическая зарядка | Метапредметные результаты (УУД) регулятивные Познавательные Синтез – составление целого из частей Коммуникативные построение речевого высказывания слушать и понимать учителя и одноклассников уметь точно т полно выражать свои мысли Предметные результаты | Предлагает ученикам прочитать слова, написанные в 2 столбика по теме «Зимние каникулы». Соединить стрелочками возможные словосочетания to arrange sport to decorate a present to stay early to wake up at school to give a tree to play a party to have the town to leave dinner to enjoy friends to congratulate holidays | Читают слова про себя, вслух, хором, индивидуально и составляют словосочетания |
Речевая зарядка | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные Познавательные Коммуникативные Предметные результаты умение правильно понимать значение ЛЕ по теме умение использовать ЛЕ в заданной ситуации умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику | Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи те словосочетания, которые дети только что составили: -Do you like to arrange a party at home? -Who decorated a Christmas tree in your room? - Did you stay at home or at school on the 31st of December? - Did you wake up very early on the 1st of January? -Did your parents give you presents at midnight? -What winter sport games can you play? - Did your mother cook a special dinner? When did you have it? - Did you leave your town during winter holidays? -Did your friends congratulate you? How? -I think you enjoyed your holidays, didn’t you? | Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания |
Активация знаний по теме «Зимние каникулы» | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные Познавательные Коммуникативные Коммуникации умение правильно понимать значение ЛЕ по теме умение использовать ЛЕ в заданной ситуации умение строить краткие высказывания с использованием опор | Учитель предлагает обучающимся по опоре составить собственные предложения: Example. I spend a lot of time decorating the Christmas tree with my brother. Предлагает обучающимся ответить на вопросы, используя опору: With whom? my family my friends my brother What did you do? played hockey gave presents decorated the tree When? on Monday in January in December Where? at home at school in a village Did you enjoy your winter holidays? 50-50 it was great it was boring | Строят краткие высказывания, используя опору. Отвечают на вопросы |
Физкультминутка | | Предлагает выполнить движения в сопровождении с английской речью желающего ученика и с музыкальным сопровождением: clap your hands together spin around together wash your face together brash your hair together spin around together move your fingers together stamp your feet together clean your teeth together | Выполняют движения. Переключают внимание, релаксация |
Совершенствование навыков диалогической речи | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные осуществлять саморегуляцию и самоконтроль оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения Познавательные Коммуникативные слушать и понимать речь других уметь точно и полно выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка планирование учебного сотрудничества с одноклассниками Предметные результаты | Предлагает учащимся работая в парах составить диалог по плану о том, как я провел зимние каникулы: Ask your friends about: the weather activities present special meal New Year’s night Вспоминают правила при составлении диалога (приветствия, благодарности) Осуществляет контроль диалогической речи, предлагает продраматизировать диалоги и выбирают лучший | Работая в парах составляют диалог по плану. Драматизируют, оценивают, выбирают лучший |
Совершенствование лексико-грамматических навыков | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные осуществлять саморегуляцию и самоконтроль оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения Познавательные свободная ориентация и восприятие текста синтез – составление целого из частей, установление причинно-следственных связей Коммуникативные Предметные результаты | Предлагает учащимся выполнить упражнение из учебника в письме о зимних каникулах расставить подходящие по смыслу слова в тексте (как Британцы празднуют новый год) отсутствует некоторая информация. Вставить пропущенные детали. | Выполняют упражнение, используя ЛЕ по ситуациям, устанавливая логико-смысловые связи |
Совершенствование монологическое речи | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные осуществлять саморегуляцию и самоконтроль оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения Познавательные Коммуникативные учебное сотрудничество со сверстниками умение достаточно точно и полно выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации владение монологической речью Предметные результаты умение правильно понимать значение ЛЕ по теме умение использовать ЛЕ в заданной ситуации умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации | Организует работу в группах по составлению рассказов о проведенных зимних каникулах по картинкам с ключевыми словами. Организует контроль монологической речи. 1-2 представителя от каждой группы презентуют составленный рассказ. | |
Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные результаты (УУД) Личностные Регулятивные осуществлять самоконтроль давать оценку деятельности на уроке выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные Коммуникативные | Просит учащихся высказать мнение о этапах урока. Указывает на возникшие трудности. Подводит итоги урока. Дает оценку работы учеников. Стимулирует дальнейшую работу. Чем мы сегодня занимались на уроке? Что мы для этого делали? Можно ли было это сделать иначе? Что у нас получилось хорошо? Что нам пока не удается? Где нам это умение пригодится? Поставь себе отметку по 8-бальной системе (где 1-2 – «2», 3-4 – «3», 5-6 –«4», 7-8 – «5»). Объявляет домашнее задание: составить рассказ о своих зимних каникулах по выбору используя рисунки, презентацию, фотографии или просто письменно. | Выражают собственное мнение, анализируют свои достижения, достижения одноклассников. Высказывают свои затруднения. Записывают домашние задания. Выставляют оценки, задают вопросы. |