СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии 7 класс "Зерновые. Общие признаки зерновых"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Познакомить учащихся с общими признаками зерновых культур, разделить растения на две группы зерновых: хлебные и кормовые.

Задачи:

  1. Дать учащимся сведения об общих признаках зерновых культур, об их строении семени, учить разделять зерновые культуры на две группы хлебные и кормовые.
  2. Развивать внимание (объем и переключение), логическое мышление: сравнение и обобщение,  зрительное и слуховое восприятие, объем памяти, путем заполнения таблицы «Признаки злаковых», работу с гербарием зерновых культур, выполнение теста «Укажи признаки однодольных», «Нарисуй», игра «Четвертый лишний», «Вставь пропущенное слово»
  3. Воспитывать чувство любви к природе земли; формировать активность и самостоятельность, мотивацию к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии 7 класс "Зерновые. Общие признаки зерновых"»

Биология 7 класс

Тема: Зерновые. Общие признаки зерновых.

Цель: Познакомить учащихся с общими признаками зерновых культур, разделить растения на две группы зерновых: хлебные и кормовые.

Задачи:

  1. Дать учащимся сведения об общих признаках зерновых культур, об их строении семени, учить разделять зерновые культуры на две группы хлебные и кормовые.

  2. Развивать внимание (объем и переключение), логическое мышление: сравнение и обобщение, зрительное и слуховое восприятие, объем памяти, путем заполнения таблицы «Признаки злаковых», работу с гербарием зерновых культур, выполнение теста «Укажи признаки однодольных», «Нарисуй», игра «Четвертый лишний», «Вставь пропущенное слово»

  3. Воспитывать чувство любви к природе земли; формировать активность и самостоятельность, мотивацию к обучению.

Тип урока: комбинированный

Методы:

  1. Словесный – беседа, рассказ

  2. Наглядный – ЦОР, гербарий зерновых культур

  3. Практический – выполнение таблицы «Признаки злаковых», работу с гербарием зерновых культур, выполнение теста «Укажи признаки однодольных», «Нарисуй», игра «Четвертый лишний», «Вставь пропущенное слово»

Оборудование: учебник, ЦОР, тетрадь, карточки с заданиями, гербарий зерновых культур.

Основные термины: соломина, зерновка, метелка, злаковые.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I

Организационный момент


  1. Проверить готовность к уроку: наличие тетрадей, учебников, ручек.

  2. Приветствие учащихся.

  3. Дежурный сдает раппорт.



Дежурный по классу сдает раппорт


II

Актуализация знаний

Коррекционная работа.

1. Фронтальный опрос.

1Почему растения называют покрытосеменными?

2. На какие два класса делят покрытосемянные?

3. Назовите отличия однодольных от двудольных растений?

4. Приведите примеры однодольных и двудольных растений.



2. Упражнение «Допиши предложение»



Растения, которые имеют две семядоли называется __________________. Растения, которые имеют одну семядолю называются _____________. Корневая система однодольных _______________. Корневая система двудольных _______________. У двудольных ____________ жилкование листьев. У однодольных ________________________ жилкование листьев.



3. Игра «Четвертый лишний»

1. Огурец, крапива, горох, рожь. (двудол)

2. Бамбук, овес, пшеница, орешник. (однод)

3. Вороний глаз, подорожник, соя, фасоль.

(двудол)

Учащиеся дают ответы.


1гр.


1,2 гр.


1,2 гр.


1,2 гр.





Учащиеся 1,2 гр. вставляют пропущенные слова в предложение.










Учащиеся 1,2 гр. выбирают лишнее слово



III

Постановка целей урока


Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с общими признаками зерновых культур, заполним таблицу «Общие признаки зерновых», разделим растения на две группы зерновых: хлебные и кормовые.



Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают


IV

Изучение нового материала



Рефлексия










































































Работа с учебником стр. 97

I Сообщение темы урока:

  1. Тема нашего урока «Злаковые. Общие признаки зерновых»

  • Открываем тетради записываем число и тему урока.


2. Для работы нам потребуется таблица (слайд), подумайте, что вы уже знаете опокрытосемянных

  • Давайте, заполним первый из трех столбиков таблицы.

Знаю











II Рассказ учителя.


3. Давайте вспомним, какие растения называют однодольными?


Семейство злаковых

Растения семейства злаковые распространены по всему Земному шару. Это одно из самых многочисленных семейств цветковых растений, самое крупное семейство класса однодольные: злаков без малого 10 тыс. видов. Это однолетние (пшеница, овёс, рожь) или многолетние (пырей, ковыль, тростник) растения.



Злаковые

4. Злаковые, или просто злаки, — травянистые растения.

Корень

5. Корневая система – мочковатая.

Стебель

6. Стебель внутри пустой. Такой стебель называется соломиной. На соломине хорошо видны утолщения. В этом месте внутри стебля находятся перегородки.

Соломина – это стебель, который внутри пустой.

Листья

7. От утолщений отходят узкие длинные листья с параллельным жилкованием.

Соцветия

8. У большинства злаковых цветки собраны в соцветие колос. Колос имеют пшеница, рожь, ячмень, пырей и другие.

- У овса соцветие метёлка.

- У кукурузы на одном растении два разных соцветия метёлка и початок.

Цветок

В цветке злаковых чашечка и венчик заменены тремя чешуйками каждый.

Внутри цветка 3 тычинки и 1 пестик.

Плод

Плод — зерновка.

Зерновка – сухой плод, сросшийся с семенем. В плоде одно семя.



Семя

Семя имеет 1 семядолю.



5. Теперь давайте обобщим названные признаки и составим таблицу «Признаки злаковых».



Признаки злаковых

Часть растения

Признаки

Корневая система

Мочковатая

Стебель

Соломина

Листья

Длинные, узкие, с параллельным жилкованием

Соцветие

Колос, метелка, початок

Цветок

Чашечка и венчик заменены чешуйками, их по 3; 3 тычинки, 1 пестик

Плод

Зерновка

Семя

1 семядоля



Учащиеся 1,2 гр. записывают число и тему урока в тетрадь




Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют таблицу






Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают объяснение учителя, рассматривают слайды и по ходу делают необходимые записи в тетрадь.


Учащиеся 1,2 гр. дают ответ:

- это растения, у которых в семени одна семядоля.

































Учащиеся 1,2 гр. зарисовывают в тетрадь строение семени однодольного растения.






















Учащиеся 1,2 гр. составляют таблицу при помощи учебника на стр. 97





Физминутка


Гимнастика для глаз.

Учитель показывает слайд с гимнастикой для глаз.



Учащиеся 1,2 гр. внимательно смотрят на слайд.



V

Изучение нового материала

(продолжение)





Работа с гербарием






Рефлексия

III Рассказ учителя


6. Хлебные и кормовые злаковые растения.


Злаковые растения



Хлебные Кормовые

Рожь Тимофеевка

Пшеница Мятлик

Овес Ежа

Ячмень Тростник обыкновен.

Кукуруза Овсяница луговая



7. Итак, мы с вами познакомились с признаками однодольных, разделили их на две группы.

И сейчас время вернутся к нашей таблице и заполнить второй столбик, который мы назовем «Узнал». Во второй колонке вы запишите все, что узнали на уроке.





ЗНАЮ

УЗНАЛ










Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают объяснение учителя, рассматривают гербарий злаковых растений, зарисовывают табличку в тетрадь.









Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют 2 столбик


VI

Закрепление нового материала






















Рефлексия


1. Выполнение теста «Укажи признаки однодольных»,

1. Число семядолей в зародыше семени:

а) две

б) одна

2. Корневая система:

а) мочковатая

б) стержневая

3. Жилкование листьев:

а) сетчатое

б) параллельное

в) дуговое

4. Цветок:

а) 4-5-членный

б) 3-членный.

5. Соцветие:

а) корзинка

б) колос

в) початок

г) зонтик

д) метелка




2. Теперь пришло время заполнить третий столбик, нашей таблицы, назовем его «Важно».

- В третьем столбике вы должны записать:

  • Какие вопросы вам показались наиболее важными.

  • Какие вопросы вам показались сложными, для вашего восприятия.

  • Что вам было непонятно и требует разъяснения.



ЗНАЮ

УЗНАЛ

ВАЖНО






1 гр.


Учащиеся 1,2 группы выполняют тест






















Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют третий столбик.













VII

Повторение нового материала


1. Назовите известные вам злаковые растения.

2. Как устроен цветок злаковых?

3. Как называется плод злаковых?

4. Почему злаковые относят к однодольным?

5. Перечислите особенности строения стебля злаковых.


1,2гр.


1,2 гр.

1,2гр.

1,2 гр.


1,2 гр.


VIII

Обобщение



Сегодня на уроке мы познакомились с признаками……….

Составили таблицу «Признаки зерновых»

Разделили злаковые культуры на две группы, какие…..


Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают и дополняют учителя


IX

Домашнее задание


1. Чтение текста стр. 96-97

1гр.- пересказ

2гр. – отв. на вопр. после текста


1,2гр.

X

Подведение итогов


Выставление оценок за урок с комментарием и разбором ошибок


1,2гр.











Упражнение «Допиши предложение»



Растения, которые имеют две семядоли называется _______________________. Растения, которые имеют одну семядолю называются ______________________.

Корневая система однодольных ____________________. Корневая система двудольных _______________. У двудольных ___________________________ жилкование листьев. У однодольных _____________________________________ жилкование листьев.

Упражнение «Допиши предложение»



Растения, которые имеют две семядоли называется _______________________. Растения, которые имеют одну семядолю называются ______________________.

Корневая система однодольных ____________________. Корневая система двудольных _______________. У двудольных ___________________________ жилкование листьев. У однодольных _____________________________________ жилкование листьев.

Упражнение «Допиши предложение»



Растения, которые имеют две семядоли называется _______________________. Растения, которые имеют одну семядолю называются ______________________.

Корневая система однодольных ____________________. Корневая система двудольных _______________. У двудольных ___________________________ жилкование листьев. У однодольных _____________________________________ жилкование листьев.

Упражнение «Допиши предложение»



Растения, которые имеют две семядоли называется _______________________. Растения, которые имеют одну семядолю называются ______________________.

Корневая система однодольных ____________________. Корневая система двудольных _______________. У двудольных ___________________________ жилкование листьев. У однодольных _____________________________________ жилкование листьев.



Упражнение «Допиши предложение»



Растения, которые имеют две семядоли, называется _______________________. Растения, которые имеют одну семядолю, называются ______________________.

Корневая система однодольных ____________________.

Корневая система двудольных _______________________.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!