СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии "Общая характеристика Царства животные" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе Сонина с применение технологии развития критического мышления и прктической работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Общая характеристика Царства животные" 7 класс»

Технологическая карта урока ПО БИОЛОГИИ: 7 КЛАСС

Учитель

Галяутдинова Аминя Габдулловна МБОУ ООШ №103 г.о. Самара

Тема урока

Общая характеристика Царства животные

Цель урока:

Формирование научного мировоззрения и ценностного отношения к природе через осмысления значения животных.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы:

  • Аргументировано обосновывает значимость животных;

  • Выстраивает сотрудничество с одноклассниками в паре;

  • Осуществляет самооценку своей деятельности;

  • Видит и формулирует проблему урока;

  • Выделяет и устанавливает связь между отдельными элементами целого;

  • Использует различные способы поиска информации (в тексте);

  • Дает определение понятиям: симметрия лучевая и двусторонняя;

  • Осознает и объясняет связь между строением и функциями органов животных;

  • Объясняет сущность признаков животных.

Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- формирование навыков взаимо и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки

-организация и осуществления учебного сотрудничества;

- развитие коммуникативных навыков;

- целеполагание своих учебных действий и времени.

-владение сведениями о характерных признаках строения и жизнедеятельности животных;

- особенности строения животной клетки и тканей;

- сравнение признаков животных и растений.


Мировоззренческая идея

Животные – составляющая часть экосистемы, которая обеспечивает ее разнообразие.

Программное содержание

Процессы жизнедеятельности. Регуляция жизнедеятельности. Стр.125 !

План изучения нового материала

  1. Основные признаки строения и жизнедеятельности животных

  2. Характеристика клетки и основных видов тканей животных

  3. Сравнительная характеристика растений, животных.


Основные понятия

Лучевая и двусторонняя симметрия, подцарства и типы животных, системы органов



Тип урока

Открытие новых знаний

Форма урока

Практическая работа

Технология

Технология развития критического мышления

Оборудование урока

Учебник Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов 7 класс, мультимидейные средства, мультимедийная презентация, лист оценивания

Домашнее задание

Стр 87-88. Подготовить сообщение о средах обитания животных, ученых-зоологах, история открытия микроскопа.







ХОД УРОКА

Ц

К

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

Проявление интереса к уроку

Организуют рабочее место

Приветствие учащихся

Отметка отсутствующих на уроке

Проверка готовности к уроку( ручка, тетрадь, дневники, книги).

Стоя

Дежурный

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5мин.)



- видит и формулирует проблему;



- анализирует информацию, делает выводы;





Демонстрация видео


Вводная беседа.

- Из какой передачи эта заставка и такое музыкальное красочное начало Какая тема данного фрагмента?

Ребята, какое царство будем изучать?

Какие царства в этом году охарактеризовали?

С чего мы начинаем изучение любого царства? Значит какая тема у нас сегодня?

Тема урока – Общая характеристика Цар. животные

Итак цель урока: Дать общую характеристику Царства Животные

Из цели вытекают задачи, давайте сами их определим.

1 – выявить характерные признаки животных;

2 – сравнить признаки растений и животных;

3- описать особенности клетки и тканей животных.


Видео-фрагмент

Фронтальная





Высказывают свои предположения

3-4 ученика

Запись темы в тетрадь


Задачи на доске

  1. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (7 мин.)

- анализирует информацию, делает выводы;











Игра «Верю-не верю» по понятиям

У каждого на парте таблица. Работаем в парах. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первом столбце, напротив высказывания плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Второй столбец у вас останется пустым.


-Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

Практическая работа

Работа с кластером.

Что знаем о животных?



Заполняют кластер


Приложение 4 заполняют

Отвечают на вопросы


Отмечают на кластере

  1. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЯ» (10 мин.)

Использует различные способы поиска информации в тексте




Общая характеристика животных

Практическая работа

Работа с текстом – чтение с маркировкой.

Сейчас вы приступите к чтению текста учебника стр. 87-88, узнаете что-то новое для себя, вспомните ранее известное. Для начала вспомним наши условные обозначения, которые вы будете использовать при чтении текста. (Приложение 2)

. Возьмите в руки карандаши и выполняйте задание. На работу дается 5 минут.

Читает текст стр 87-88 с

маркировкой











Осмысление новой информации

-Что было для вас знакомым из прочитанного?
-Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?

После прочтения текста, заполняете «Кластер», если были неточности – исправляем




Фронтально отвечают на вопросы

Заполняют кластер на доске







Объясняют особенности клетки и тканей животных

Практическая работа

Работа с микропрепаратом ткани животных в группе.(Описание ткани и микропрепарат для каждой группы на столе)


Работают в группах

Записи и рис в тетрадях

Выявляют особенности видов тканей

От группы 1 отчитывается

Отчитываются о проделанной работе

Выявляют сходства и различия царств растений и животных

Упражнение

«Сравнительная характеристика Царств Растения, Животные»

Сходство и различие растений и животных


Устно делают выводы

V.РЕФЛЕКСИЯ




Объясняет



Дает определение понятиям






Выстраивает сотрудничество с одноклассниками в паре;

Практическая работа.

Посмотрите на кластер. Что осталось не изученным? Эту информацию узнаем на следующем уроке.

Упражнения

Все ли было правильно в задании, на все ли вопросы ответили? (Проверяем ответы задания «Верно-неверно») (стр. 87-88 учебника)

Составление синквейн.

Животные

Одноклеточные, многоклеточные.

Бегают, плавают, ползают.

Питаются готовыми органическими веществами

Царство


Выполняют в тетради

Фронтально дописывают с объяснениями








1 ученик у доски, фронтально подсказывают


1-2 ученика


VI.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Осуществляет самооценку своей деятельности;


Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 3)

Я убедился-

Я узнал-



Работают с листом самооценки.

Фронтально

Домашнее задание


Стр 87-88 учебника сообщение по желанию «Среда обитания животных», «Ученые-зоологи», «История открытия микроскопа»







































Приложение 1

Ф.И..________________________________________

Ф.И. ________________________________________

Высказывание

До чтения

После чтения

1. Царство Животные включает 3 подцарство.



2. Животные имеют системы органов – пищеварительную, дыхательную, нервную и др.



3. Животным свойственен неограниченный рост.



4. В животных клетках есть центриоли



5. Царство →Тип →Класс→ Отряд→ Семейство→ Род→ Вид



6. Регуляция процессов обмена веществ осуществляется с помощью систем органов.



7 Животные по типу питания гетеротрофы.



8 Большинству животных свойствен неограниченный рост



9 Нервная ткань характерна как для растений, так и для животных



10 Для живых организмов характерна четкая симметрия





















Приложение 3

Лист самооценки.

Я умею формулировать учебную задачу


Я умею работать с текстом


Я умею слушать и слышать товарища


Я умею чётко и ясно излагать своё мнение (устная работа)


Я умею работать в группе


Я знаю основные признаки царства животные


Я правильно выполнил работу в тетради


Фамилия имя _______________________________




5 - все сделал правильно

4 - все сделал, но были неточности

3 - не все сделал


Устно

Я убедился-

Я узнал-





Лист самооценки.

Я умею формулировать учебную задачу


Я умею работать с текстом


Я умею слушать и слышать товарища


Я умею чётко и ясно излагать своё мнение (устная работа)


Я умею работать в группе


Я знаю основные признаки царства животные


Я правильно выполнил работу в тетради


Фамилия имя _______________________________




5 - все сделал правильно

4 - все сделал, но были неточности

3 - не все сделал


Устно

Я убедился-

Я узнал-





























Приложение 2

Условные обозначения при чтении текста:

V -уже знал

+ - узнал новое

? - есть вопросы