Учитель | Галяутдинова Аминя Габдулловна МБОУ ООШ №103 г.о. Самара |
Тема урока | Общая характеристика Царства животные |
Цель урока: | Формирование научного мировоззрения и ценностного отношения к природе через осмысления значения животных. |
Планируемые ОР | Ученик по окончанию изучения темы: Аргументировано обосновывает значимость животных; Выстраивает сотрудничество с одноклассниками в паре; Осуществляет самооценку своей деятельности; Видит и формулирует проблему урока; Выделяет и устанавливает связь между отдельными элементами целого; Использует различные способы поиска информации (в тексте); Дает определение понятиям: симметрия лучевая и двусторонняя; Осознает и объясняет связь между строением и функциями органов животных; Объясняет сущность признаков животных. |
Программные требования | Личностные результаты | Метапредметные | Предметные | - формирование навыков взаимо и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки | -организация и осуществления учебного сотрудничества; - развитие коммуникативных навыков; - целеполагание своих учебных действий и времени. | -владение сведениями о характерных признаках строения и жизнедеятельности животных; - особенности строения животной клетки и тканей; - сравнение признаков животных и растений. | |
Мировоззренческая идея | Животные – составляющая часть экосистемы, которая обеспечивает ее разнообразие. |
Программное содержание | Процессы жизнедеятельности. Регуляция жизнедеятельности. Стр.125 ! |
План изучения нового материала | Основные признаки строения и жизнедеятельности животных Характеристика клетки и основных видов тканей животных Сравнительная характеристика растений, животных. |
Основные понятия | Лучевая и двусторонняя симметрия, подцарства и типы животных, системы органов |
| |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Форма урока | Практическая работа |
Технология | Технология развития критического мышления |
Оборудование урока | Учебник Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов 7 класс, мультимидейные средства, мультимедийная презентация, лист оценивания |
Домашнее задание | Стр 87-88. Подготовить сообщение о средах обитания животных, ученых-зоологах, история открытия микроскопа. |
Ц | К | Деятельность уч-ся |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин) |
Проявление интереса к уроку Организуют рабочее место | Приветствие учащихся Отметка отсутствующих на уроке Проверка готовности к уроку( ручка, тетрадь, дневники, книги). | Стоя Дежурный |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5мин.) |
- видит и формулирует проблему; - анализирует информацию, делает выводы; | Демонстрация видео Вводная беседа. - Из какой передачи эта заставка и такое музыкальное красочное начало Какая тема данного фрагмента? Ребята, какое царство будем изучать? Какие царства в этом году охарактеризовали? С чего мы начинаем изучение любого царства? Значит какая тема у нас сегодня? Тема урока – Общая характеристика Цар. животные Итак цель урока: Дать общую характеристику Царства Животные Из цели вытекают задачи, давайте сами их определим. 1 – выявить характерные признаки животных; 2 – сравнить признаки растений и животных; 3- описать особенности клетки и тканей животных. | Видео-фрагмент Фронтальная Высказывают свои предположения 3-4 ученика Запись темы в тетрадь Задачи на доске |
СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (7 мин.) |
- анализирует информацию, делает выводы; | Игра «Верю-не верю» по понятиям У каждого на парте таблица. Работаем в парах. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первом столбце, напротив высказывания плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Второй столбец у вас останется пустым. -Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы. Практическая работа Работа с кластером. Что знаем о животных? | Заполняют кластер Приложение 4 заполняют Отвечают на вопросы Отмечают на кластере |
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЯ» (10 мин.) |
Использует различные способы поиска информации в тексте | Общая характеристика животных Практическая работа Работа с текстом – чтение с маркировкой. Сейчас вы приступите к чтению текста учебника стр. 87-88, узнаете что-то новое для себя, вспомните ранее известное. Для начала вспомним наши условные обозначения, которые вы будете использовать при чтении текста. (Приложение 2) . Возьмите в руки карандаши и выполняйте задание. На работу дается 5 минут. | Читает текст стр 87-88 с маркировкой |
Осмысление новой информации | -Что было для вас знакомым из прочитанного? -Что нового вы узнали для себя из этого текста? - У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным? После прочтения текста, заполняете «Кластер», если были неточности – исправляем | Фронтально отвечают на вопросы Заполняют кластер на доске |
Объясняют особенности клетки и тканей животных | Практическая работа Работа с микропрепаратом ткани животных в группе.(Описание ткани и микропрепарат для каждой группы на столе) | Работают в группах Записи и рис в тетрадях |
Выявляют особенности видов тканей | От группы 1 отчитывается | Отчитываются о проделанной работе |
Выявляют сходства и различия царств растений и животных | Упражнение «Сравнительная характеристика Царств Растения, Животные» Сходство и различие растений и животных | Устно делают выводы |
V.РЕФЛЕКСИЯ |
Объясняет Дает определение понятиям Выстраивает сотрудничество с одноклассниками в паре; | Практическая работа. Посмотрите на кластер. Что осталось не изученным? Эту информацию узнаем на следующем уроке. Упражнения Все ли было правильно в задании, на все ли вопросы ответили? (Проверяем ответы задания «Верно-неверно») (стр. 87-88 учебника) Составление синквейн. Животные Одноклеточные, многоклеточные. Бегают, плавают, ползают. Питаются готовыми органическими веществами Царство | Выполняют в тетради Фронтально дописывают с объяснениями 1 ученик у доски, фронтально подсказывают 1-2 ученика |
VI.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.) |
Осуществляет самооценку своей деятельности; | Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 3) Я убедился- Я узнал- | Работают с листом самооценки. Фронтально |
Домашнее задание |
| Стр 87-88 учебника сообщение по желанию «Среда обитания животных», «Ученые-зоологи», «История открытия микроскопа» | |
Ф.И. ________________________________________
Высказывание | До чтения | После чтения |
1. Царство Животные включает 3 подцарство. | | |
2. Животные имеют системы органов – пищеварительную, дыхательную, нервную и др. | | |
3. Животным свойственен неограниченный рост. | | |
4. В животных клетках есть центриоли | | |
5. Царство →Тип →Класс→ Отряд→ Семейство→ Род→ Вид | | |
6. Регуляция процессов обмена веществ осуществляется с помощью систем органов. | | |
7 Животные по типу питания гетеротрофы. | | |
8 Большинству животных свойствен неограниченный рост | | |
9 Нервная ткань характерна как для растений, так и для животных | | |
10 Для живых организмов характерна четкая симметрия | | |