СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии: Организменная среда жизни. 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии Организменная среда жизни. 5 класс ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии: Организменная среда жизни. 5 класс»



«Организменная среда обитания»


Цель урока: обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов; сформировать представление об организменной среде обитания, её условиях.


Задачи урока:

Предметные:

  • углубить и расширить знания о средах обитания живых организмов;

  • раскрыть особенности организменной среды обитания и черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.

  • приводить примеры обитателей организменной среды, объяснять особенности условий существования организмов в данной среде.

Метапредметные:

  • развивать самостоятельную деятельность;

  • умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

  • умение выделять главное в тексте;

  • научить выявлять и обосновывать черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.

Личностные:

  • формирование умения работать в коллективе;

  • уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация (в приложении), учебник «Биология 5,6 класс» Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова (2013 год). УМК «Сфера».



Ход урока:

1. Организация класса


Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.


2. Активация знаний, беседа


(Работа со слайдами в презентации)

- Ребята, назовите известные вам среды обитания, которые мы изучили

определите, какие среды обитания занимают эти животные?

Охарактеризуйте каждую из сред.



  1. Работа над новым материалом


    1. Актуализация, мотивация (на формулировку темы и задачи урока)


(Работа со слайдами в презентации)

- Как вы думаете, какую среду обитания занимают блохи, вши, глисты?

- Что вам известно об этой среде обитания? Что хотели бы узнать? Давайте сформулируем вопросы, на которые мы должны найти ответ.

    1. Основные особенности среды.

    2. Обитатели.

    3. Приспособленность этих обитателей к данной среде.


- Ребята, сформулируйте тему и задачи урока (запись темы урока в тетрадях)


Организменная среда обитания – среда, образуемая самими живыми организмами, в которых обитают другие организмы. Средой жизни является тело живого организма

(Работа со слайдами в презентации) - Каковы же особенности данной среды обитания?


3.2. Самостоятельная работа учащихся (с последующей проверкой)

1. учебник – с.28

2. таблица «Характеристика организменной среды обитания»

- Какие особенности организменной среды обитания, на ваш взгляд, имеют первостепенное значение?


4. Самостоятельная работа учащихся в парах (с последующей проверкой по эталону на слайде).

(Обитатели организменной среды, их приспособленность к паразитизму)

- Рассмотрим следующие пункты плана: обитатели организменной среды и их

приспособления к жизни в данной среде

- Для того, чтобы подробнее познакомиться с обитателями организменной среды и их

приспособлениями к жизни в данной среде, предлагаю вам поработать в парах по рядам.

- Для работы используйте учебник - стр.28-29. В тетради записываете краткие выводы. (Работа со слайдами в презентации)

Рассматриваем растений-паразитов (повилика, заразиха, раффлезия) на слайдах с краткой характеристикой заранее подготовленных учеников. (В учебнике нет этой информации)

5. Этап первичного закрепления новых знаний (проверка усвоенных знаний, обсуждение выполненного задания).


6. Подведения итогов работы (проведение самооценки)


7. Информации о домашнем задании, выставление оценок

§ 9, с.28-29; повторить § 7-8

Задание *

  • Приготовить презентацию «Организмы, использующие другие в качестве жилья или убежища»


8. Рефлексия. Что нового вы для себя открыли?

  • Достигли ли мы поставленных целей?

  • Вы удовлетворены полученными знаниями?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!