УЭ – 3 | Цель: самостоятельно ознакомиться с основными ароморфозами растений и животных в палеозое; изучить глобальные климатические изменения в палеозое. I. Выполните тестовое задание: 1. На какие периоды делится палеозой? (Кембрий; юра; пермь; карбон; триас; силур; ордовик; девон; мел.) 2. В каком периоде появляются первые хордовые животные? (В силуре; в ордовике; в кембрии.) 3. Основные организмы в раннем палеозое? а) костные рыбы, насекомые и водоросли; б) трилобиты, панцирные рыбы и водоросли; в) кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения; г) хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения; 4. Основные организмы в позднем палеозое? а) хрящевые рыбы, трилобиты, водоросли; б) панцирные рыбы, трилобиты, папоротники; в) хрящевые и костные рыбы, рептилии, папоротники; г) панцирные и хрящевые рыбы, рептилии, папоротники. 5. Каким ароморфозом сопровождался выход на сушу растений? (Появлением хлорофилла; появление многоклеточности; появлением проводящей ткани.) 6. Предками, каких животных считаются трилобиты? (членистоногих; моллюсков; инфузорий.) 7. Какие животные имели преимущество при пере-ходе от протерозоя к палеозою и развивались под влиянием естественного отбора? (Те, которые не имели внешнего скелета; те, которые могли жить в холодном в холодном климате; те, которые могли выйти на сушу.) 8. В каком периоде появились кистепёрые рыбы? (В перми; в карбоне; в девоне.) 9. Какое изменение в строении организма позволило появиться первым земноводным? (Появление сердца; появление лёгких; появление парных конечностей.) 10. Необходимым условием для жизни растений на суше было ( наличие кислорода в атмосфере; наличие почвы; наличие хлорофилла). 11. С какими событиями связано исчезновение каменноугольных лесов в перми? (С общим потеплением климата; с увеличением водных пространств; с общим похолоданием климата).
II. Рассмотрите рисунок. Какое растение относится к первым наземным организмам? Как и когда произошёл выход растений на сушу? Какие группы растений произошли от псилофитов и от кого произошли сами псилофиты, приведите доказательства. Какие движущие силы эволюции участвовали в процессе возникновения псилофитов, какова роль каждого из них.
III. Продолжите заполнение таблицы «Развитие органического мира на Земле». Эры и периоды | Природные условия на Земле | Главные события в эволюции | растений | животных | 3. Палео-зойская эра: а)Кемб-рий; б)Ордо-вик; в)Силур; г)Девон; д)Карбон; е)Пермь. | | | |
IV. Обсудите результаты работы. V. Оценить свою работу.
|
См. слайдовую презентацию.
См. текст учебника «Общая биология» Д.К. Беляева § 53, с.168-170 Дополнительно учебник: «Общая биология» Полянского С.Г. § 17 с. 84 – 90 Работайте самостоятельно. Задание оценивается в 11 баллов.
См. текст учебника «Общая биология» Д.К. Беляева § 53, с.168-170 Дополнительно учебник: «Общая биология» Полянского С.Г. § 17 с. 84 – 90 Работайте в парах. Задание оценивается в 9 баллов
См. текст учебника «Общая биология» Д.К. Беляева § 53, с.168-170 Дополнительно учебник: «Общая биология» Полянского С.Г. § 17 с. 84 – 90 Работа вместе с классом. Задание оценивается в 9 баллов.
Максимальная оценка по УЭ – 3 – 26 баллов
|