СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии в 6 классе Тема: «Плоды, их классификация. Распространение плодов и семян»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: воспитание биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.

Задачи урока:

  • сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, научить распознавать плоды;
  • развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;
  • развивать умение анализировать и делать выводы;
  • продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: листы контроля «Строение цветка. Соцветия», таблица «Классификация плодов»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); муляжи плодов и семян, презентация «Плоды», компьютер, проектор, карточки для рефлексии.

Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии в 6 классе Тема: «Плоды, их классификация. Распространение плодов и семян»»

Лыкова Наталья Сергеевна,

учитель биологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны»



Конспект урока по биологии в 6 классе

Тема: «Плоды, их классификация. Распространение плодов и семян»

Курс «Биология. Грибы. Бактерии. Растения» учебная линия под рук. В.В.Пасечника

Цель урока: воспитание биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.

Задачи урока:

  • сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, научить распознавать плоды;

  • развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;

  • развивать умение анализировать и делать выводы;

  • продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: листы контроля «Строение цветка. Соцветия», таблица «Классификация плодов»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); муляжи плодов и семян, презентация «Плоды», компьютер, проектор, карточки для рефлексии.

Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов.

Ход урока:

Этапы урока

Основное содержание

Деятельность учителя

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.Организационный момент.

Подготовка кабинета к уроку. Приветствие учащихся, отметка отсутствующих.

Приветствует учащихся. Готовит оборудование, аппаратуру. Отмечает отсутствующих.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка домашнего задания

Проверка усвоения тем «Строение цветка», «Соцветия».

Раздает каждому ученику лист контроля «Строение цветка. Соцветия». Объявляет время, отведенное на проверку д/з.

После тестирования объясняет критерии оценивания и показывает слайд с правильными ответами для взаимопроверки.

Работа по листам контроля и последующая взаимопроверка.

3. Актуализация знаний.

Задается проблемный вопрос: «Почему цветковые растения также называют Покрытосеменными?».

Формулируется целеполагание.

Задает вопрос, заслушивает ответы учащихся. Демонстрирует на слайде изображения кочана капусты, яблока, плода малины, плода сливы, шишку ели и предлагает учащимся назвать, что из этого они считают плодами.

Целеполагание:

Что должны узнать по теме? (на доске)

Приходят к выводу, что на месте цветка у цветковых растений образуется плод. Формулируют тему урока. Записывают её в тетрадь.

4. Изучение нового материала

Рассказ учителя с демонстрацией.

Эвристическая беседа:

  • Подумайте, зачем растению нужен плод?

  • Зачем семенам расселяться? Может, им было бы лучше рядом с материнскими растениями?

Демонстрирует на слайде рисунок пестика и плода в разрезе.

  • Из какой части цветка образуется плод?

  • Какие процессы должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод?




Демонстрирует изображения разных виды плодов и коллекции сухих и сочных плодов цветковых растений.



  • Какие же приспособления к распространению семян возникли у плодов?



Контролирует и при необходимости корректирует деятельность учащихся.









Демонстрирует изображения семян и плодов и коллекции семян и плодов, распространяемых ветром, водой, животными, человеком.

1.Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.


















2. Самостоятельно формулируют определение понятия «плод».


3. Используя изображения плодов, текст и рисунки учебника самостоятельно составляют в тетради схему «Классификация плодов».

4. Работа в группах с учебником (с. 137 - 139).

I группа – распространение ветром

(лёгкие, мелкие парашютики, пуховки, крылатки, пружинки (створки стручка боба, коробочки)).

II группа – распространение водой (лёгкие водонепроницаемые).

III группа – распространение животными и человеком (сочные, яркие, вкусные, покрытый придаток, острые прицепки, крючки, зазубренные шипы).

5. Рассказ одного из представителей каждой группы (обмен информацией между группами)

5.Физкультминутка.

Выполнение расслабляющих упражнений для глаз, рук, ОДС.

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

6.Закрепление

Закрепление и применение знаний

  1. Мы выяснили, что плоды нужны для распространения семян, а какое еще значение имеют плоды в природе и жизни человека?

Обобщает и корректирует ответы учащихся.

  1. Организует и регулирует работу в парах. Делит все плоды среди пар учащихся (по 2-3 плодов на пару), просит составить словесное описание плода так, чтобы его можно было узнать.

1.Отвечают на вопросы.










2.Работа в парах.


7.Рефлексия.

Выяснить мнение учащихся о проведенном уроке, уровне усвоения материала. Первичная корректировка.

Просит высказать своё мнение об уроке. Раздает заготовки. Фиксирует результаты.

На заготовках:

До урока Я:

  • Знал и мне это пригодилось при изучении новой темы…

  • Не знал…

  • Не понимал…

  • Не мог выразить…

  • Не мог выполнить…

А теперь Я:

  • Узнал…

  • Выяснил…

  • Могу…

  • Запомнил…

(выбирают и заканчивают предложение), оформляют в розданных заготовках.

8.Подведение итогов урока, запись домашнего задания.

Краткое подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания.

Выводит на слайд домашние задания на выбор. Проверяет записи в дневниках учащихся.

Выбирают и записывают д/з.

Задание на дом прочитать параграф 30, 31 ответить на вопрос№5 на с.139.

Задания на выбор:

-составить кроссворд на тему «Плоды»,

- подготовить сообщение «Удивительные плоды»,

- написать сказку с плодами в «главных ролях».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!