СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии в 7 классе на тему: История развития жизни на Земле

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся систему знаний об основных итогах развития жизни во всех эрах, научить школьников правильно определять причины и следствия различных эволюционных событий о многообразии вымерших видов живых организмов, существовавших в различных эпохах. 2. Развивать интерес у учащихся к проблеме происхождения и эволюции жизни на нашей планете, умения и навыки логического мышления, и прежде всего аналитической и творческой их сторон. 3. Формировать научное мировоззрение: убедить школьников в познаваемости процесса эволюции органического мира.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии в 7 классе на тему: История развития жизни на Земле»

Конспект урока по биологии 7 класс
Учитель – Майко Екатерина Александровна


Тема урока: История развития жизни на Земле

Цели урока:
1. Сформировать у учащихся систему знаний об основных итогах развития жизни во всех эрах, научить школьников правильно определять причины и следствия различных эволюционных событий о многообразии вымерших видов живых организмов, существовавших в различных эпохах.
2. Развивать интерес у учащихся к проблеме происхождения и эволюции жизни на нашей планете, умения и навыки логического мышления, и прежде всего аналитической и творческой их сторон.
3. Формировать научное мировоззрение: убедить школьников в познаваемости процесса эволюции органического мира.

Понятия: архейская эра, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой.
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ
Структура урока:
1. Организация
2.Целевая установка
3.Актуализация опорных знаний
4.Изучение нового
5.Итоговое закрепление
6.Комментирование оценок
7.Домашнее задание

Ход урока:

Просмотр фильма «История развития жизни на Земле за 10 минут»

Гипотезы о возникновении жизни на Земле
Некоторые учёные считают, что живое могло произойти из неживой природы. В водной среде из неорганических веществ под действием энергии Солнца и внутренней энергии Земли образовались органические вещества. Из них сформировались древнейшие организмы — бактерии. Другие полагают, что живое происходит от живого. Споры бактерий были занесены из космоса. Одни бактерии создавали органические вещества, другие

потребляли и разрушали их. В результате возникла древнейшая экосистема, компоненты которой были связаны круговоротом веществ.


Историческое развитие жизни на Земле
В истории развития жизни на Земле выделяют 6 эр:

катархей (4500 – 3500 млн. лет назад) «ниже древнейшего»;

архей (3500 – 2500 млн. лет назад) «древнейший»;

протерозой (2500 – 534 млн. лет назад) «первичная жизнь»;

палеозой (534 – 248 млн. лет назад) «древняя жизнь»;

мезозой (248 – 65 млн. лет назад) «средняя жизнь»;

кайнозой (65 млн. лет назад и до настоящего времени).


В архейской эре (архее) уже существовала биосфера,состоявшая в основном из прокариот. Фотосинтез осуществляли цианобактерии (синезелёные).


В протерозое в водной среде возникли одноклеточные растения, а затем одноклеточные животные и грибы. Важным событием протерозоя было возникновение многоклеточных организмов. К концу протерозоя уже появились различные типы беспозвоночных и хордовых животных.


В начале палеозоя морские беспозвоночные достигли расцвета. В морях развивались и распространялись позвоночные животные — панцирные рыбы. Постепенно на месте тёплых мелководных морей возникала суша. В результате от многоклеточных зелёных водорослей произошли первые наземные растения. Во второй половине палеозоя возникли леса. Они состояли из древних папоротников, хвощей и плаунов, которые размножались спорами. Появились и первые наземные позвоночные — древнейшие земноводные. От них в конце эры произошли первые рептилии.


В мезозое климат стал более засушливым. Постепенно исчезали древние леса. На смену споровым пришли растения, размножающиеся семенами. Среди животных достигли расцвета пресмыкающиеся, в том числе динозавры. В конце мезозоя многие виды древних семенных растений и динозавры вымерли.


Кайнозой — время расцвета птиц, млекопитающих, насекомых и цветковых растений. У птиц и млекопитающих в связи с более совершенным строением систем органов возникла теплокровность. Они стали менее зависимы от условий среды обитания и широко распространились на Земле.


Фильм «История возникновения жизни на земле за 10 минут»


Домашнее задание: §7, отв.на?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!