Актуализация опорных знаний | 8 мин. | -Скажите, пожалуйста, вы любите читать? Почему? -Скажите, а достаточно ли знать буквы, чтобы о тебе сказали ,что ты умеешь читать? -Для того чтобы мы читали все лучше и лучше, давайте с вами потренируемся. (Речевая разминка) На доске запись: А-а-а-а-а-а. 1.Доктор смотрит горло. Девочка баюкает куклу. 2.Игра «Паровоз» На доске запись: У-у- у –у – у. 3.Ребенок плачет. Уа! Уа! Уа! Уа! 4.А когда девочка заблудилась в лесу? Правильно! Ау! Ау! Ау! Ау! Задания по ленте букв: АОИЕЮЯЭЫЕУОЯЕЮИ Называем быстро звуки по порядку; Произносим звуки нараспев; Называем звуки через один; Произносим звуки,увеличивая громкость по нарастающей , и наоборот, уменьшая громкость до шепота; Игра «Кто больше слов придумает» Учитель называет звук У и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук. Затем учитель бросает ученику мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с нужным звуком. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/15/s_587b44616d527/529241_1.jpeg) Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев. Родился он в Петербурге. С детства маленький Алёша очень любил читать, за что сестра и брат прозвали его «книжным шкафом». Всего два года пришлось учиться Алёше в школе. Началась Гражданская война, во время которой он потерял родителей и попал в школу имени Достоевского для беспризорных детей. Позднее он решил написать свою первую книгу о жизни ребят в этой школе. Именно здесь Алеша Еремеев стал Леонидом Пантелеевым, так звали его в этой школе. Герои его произведений мальчишки и девчонки, смелые и честные. С ними вы можете познакомиться, прочитав рассказы «Честное слово», «Две лягушки», «Буква «ты», «Про Белочку и Тамарочку» и другие. Сегодня мы познакомимся с рассказом Леонида Пантелеева, который называется «АУ». Прежде чем прочитать, рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/15/s_587b44616d527/529241_2.png) -Можете ли вы предположить, о чём будет этот рассказ? -Правильно, о двух девочках. | Да, потому что в книгах написано много интересной информации. Надо уметь из них составлять слова. Это как из кирпичиков строить дом. Как дома превращаются в улицы, так и слова в предложения. Из улиц получаются районы и города, а из предложений тексты, рассказы. Дети хором произносят гласный звук А. Дети хором произносят гласный звук У. Ау! Муха, булка, улей, ухо, сумка, жук, пух и т.д. Слушают внимательно учителя. о двух девочках |
Знакомство с произведением Л. Пантелеева «АУ». Первичное чтение. | 5мин. | -Ребята, сейчас я прочитаю рассказ, вы внимательно слушайте. И подумайте: -Как бы вы назвали по-другому рассказ? -Сколько героев в сказке? -Чему учила старшая сестра младшую? -Какое слово не могла прочитать младшая сестра? - Какое качество характера проявила старшая сестра при обучении чтению младшей сестры? -Почему она так поступает? | «Две сестры» «Учимся читать» «Буква А и буква У» и т.д. 3 героя Читать по слогам. АУ Терпение, внимательность и т.д. Хочет, чтобы сестрёнка быстрее научилась читать. |
Физминутка | 2 мин. | Мы по улице гуляем, Сами вывески читаем. Это – «эс», а это – «ка», «Ж» похожа на жука. Вот четыре буквы: «Воды». Вот еще четыре: «Моды». «Воды» - «моды» - «лимонад»! Мы читаем все подряд. Вот блестит белее снега, Слово горькое: аптека. Рядом сладкие слова: Фрукты. Пряники. Халва. | (Шагаем на месте.) (Наклоны головы вправо-влево.) (Повороты туловища влево-вправо.) (Хлопок руками спереди-сзади.) (4 хлопка в ладоши.) (Приседания.) (Хлопок руками спереди-сзади.) (Наклоны туловища влево-вправо.) (Повороты туловища влево-вправо.) (Прыжки на месте.) |
Повторное чтение | 10 мин. | -Ребята, как лучше читать этот текст? -Почему? Правильно, в рассказе между сестрами возникает диалог. Диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами. -Мы сегодня с вами поиграем в игру «радиотеатр» -Посмотрите, чтобы нам было легче определить где, чьи слова, художник нарисовал нам девочек. -Девочка с книгой – это кто? -А без книги? -Ребята, подумайте и определитесь, кто из вас будет читать роль за младшую сестру? -Поднимите руку, кто будет читать слова младшей сестры. -А кто будет читать слова старшей сестры. Поднимите руку! -Скажите, ребята, как мы будем читать слова старшей сестры? С какой интонацией? -А младшей сестры? -Попробуем себя в роли актеров. -Ребята, прочитайте диалог по ролям. Потренируйтесь. (Выходят ученики, возле доски читают диалог) -Ребята, кто вам больше понравился, как прочитал диалог? Почему? | По ролям это диалог Оленька Старшая сестра Определяются между собой. Поднимают руку. Спокойно, терпеливо и т.д. |
Итог урока | 5 мин | -С каким рассказом сегодня мы с вами познакомились? -Сколько героев в рассказе? -Кто же учился читать в рассказе Л. Пантелеева? -Ребята, если вам понравилось, как вы работали сегодня на уроке, нарисуйте радостную улыбку мальчику, а если вам не понравилось, как вы работали, тогда печальную улыбку. | Л. Пантелеев «Ау» 3 героя Младшая сестра -Оленька |