СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

1.Орг. Момент

(1мин)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка (письма). Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столе должна лежать печатная тетрадь, ручка, карандаш

 

Приветствую учителя.

 

Проверяют  готовность к уроку

 

 

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия;

2. Актуализация опорных знаний.

 

2 мин

-Ребята, как вы думаете, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

Мы должны помнить правила посадки.

 

 

Откройте пропись на странице 7.

-Посмотрите на картинку, что изображено на картинке? (показываю)

Мм. Ребята вы уже знакомы с маленькой буквой м?

……..

Как можно назвать девочку?

Проговорим слово Маша хором.

(м) Какой звук?

Прогорим слово мяч хором

(м) Какой звук?

Звуки (м) и (м') обозначаются, какой буквой?

 

 

 

Дети вспоминают правила посадки.

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Отрывают пропись  на странице 7. Изображена девочка с мячом

 

 

Маша

Проговаривают

Твёрдый

Проговаривают

Мягкий

эм

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

 

 3. Работа над новым материалом.

28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. Итог урока

Сегодня мы с вами познакомимся с заглавной буквой М. Но для начала давайте выполним задание.

 

 

 

 

 

На доске  написаны  слова :

Мурка, Мурманск, Мила, Максим, Москва  (Ставим ударение).

- Какой звук мы слышим в начале слова?

 

 

Отвечают, какой он, твёрдый или мягкий.

 

 

 

- Какой буквой они обозначены?

-Почему все эти слова написаны с большой буквы?

 

Можем ли мы записать эти слова?

Почему?

 

Какая перед нами стоит цель сегодня на уроке?

 

В прописи  на странице 7, рассмотрите письменную букву и расскажите, из каких элементов она состоит?

- Какой элемент просит написать девочка?

– Встречался ли он в уже изученных буквах?

- Откуда начинаем его писать?

Написание буквы  М в прописи.

1 элемент- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем, плавно под наклоном ведем вверх длинную линию до верхней линии рабочей строки . 2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки. 3 элемент- От верхней линии рабочей строки, вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки параллельно второму элементу и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.

Знакомство с соединением (Ма, Му, Мы).

– Где будут соединяться буквы?

А какое слово можно составить со слогом Ма, чтобы оно начиналось с заглавной буквы?

А Му? А у кошек имя или кличка?

Мы? Нет подходящих слов.

С заглавной буквы мы можем писать не только имена, клички и названия городов, но начало предложения пишется тоже с заглавной буквы. Какое предложение мы можем составить, чтобы оно начиналось с Мы?

 

Сможем мы теперь написать слова, записанные на доске?

-Прочитайте слово, написанное в прописи.

 

 

Сколько слогов в слове?

-Какой у нас первый слог?

-Какой у нас второй слог? (ка)

-Как произносится первый звук? (м)

 

 

А дальше, ребята у нас зашифровано предложение первое слово неизвестно, его надо узнать по схеме. Посмотрим, из скольких слогов состоит слово?

А из чего состоит 1 слог?

 

-А второй слог? 

-Какое слово трудно догадаться, а вот если мы прочитаем слово, которое прописано в этой строке

-Догадались, кто может лакать?

-Кошка, а у нас даже кличка дана, это слово?

-Вместо точек надо написать Мурка, с какой буквы будем писать это слово? Почему?

-У нас получилось, Мурка лакала, а что она лакала, мы не знаем, посмотрите на следующую строчку, где у нас есть слово, которое надо обвести

-В доказательство есть схема.

-Проверим, соответствует ли схема этому слову?

Обведите это слово

 

 

 

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

 

-Прочитайте предложение. Сколько слов в предложение?

Какое слово первое?

Какое второе?

Какое третье?

-Как будем писать 1 слово?

А почему?

 -Прописываем предложение.

Какой знак мы должны поставить в конце предложения?

Можем ли мы поставить вопросительный знак? Как будет звучать это предложение?

Можем ли мы переставить слова местами?

 

С какой буквы будем писать мама? Почему?

 

 

С нами, сколько слогов?

-Какие гласные в этом слове?

 

-В конце на странице 7 у вас написано слово. Прочитайте.

-Сколько слогов в этом слове?

-Сколько гласных букв

-Сколько согласных?

-Это слово нам нужно запомнить

-Кто знает, что такое Москва?

Поднимите руку, кто из вас был в Москве?

-Напишите это слово в своих прописях.

 

Какова была цель нашего урока?

Для чего же нам нужна М?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

Мурка-твердый, Мурманск-твердый , Мила- мягкий, Максим- твердый, Москва- твердый.

 

Буквой М.

С заглавной буквы мы пишем слова, которые обозначают название (имя, город, страна) и в начале предложения.

Нет

Мы не можем писать заглавную букву м.

Научиться писать заглавную букву м.

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на образец. Прописывают букву М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ма-внизу, му-вверху, мы-вверху

 

 Маша, Марина…

 

Мурка, Муся. Кличка.

Затрудняются.

 

 

 

Мы пришли в школу.

 

 

 

Да

 

Это кличка кошки, поэтому пишется с заглавной буквы.

 

2

Мур

ка

твердо

 

 

 

 

Из 2 слогов

 

Из слога слияния и примыкающего согласного звука

Слога слияния

Лакал

 

 

Кошка

Мурка

 

С заглавной.

 

Кличка животного.

 

 

Молоко

 

 

Да

 

Обводят

 

 

 

Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три

 

 

 

 

С большой буквы.

Пишем с большой буквы, так как это начало предложения.

Точка.

 

Да.

 

Да.

Мама с нами.

С заглавной.

Так как начало предложения.

 

 

2

а, и

 

Москва

 

2

2

4

 

Столица нашей родины!

 

 

 

 

 

Для того чтобы писать, имена, клички животных, названия городов.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД :

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 3 класс»

Предмет: Чтение

Тип урока: комбинированный

Задачи:

- продолжить работу над произведениями о природе.

- познакомиться учащихся с рассказом В.П. Астафьева «Капалуха».

- привить любовь к животным, природе родного края.

Цель: совершенствовать умения работать с текстом.

Оборудование: иллюстрации, портрет, презентация, учебник.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Подготовка к восприятию



















































































































































Физ. Мин.

































































































Обобщение знаний.













Итог.


1.Речевая разминка.

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Скороговорка: Тетерев сидел у Терентия в клетке.

- чтение про себя.

- чтение вслух.

Пословица: Красна птица опереньем, а человек ученьем.

-интонация голоса

-объяснение значения пословицы.

2. Введение в тему.

Ребята вам предложены разделы учебника, по которым уже работали или будете работать, найдите тот раздел учебника, по которому вы работаете сейчас.

Назовите авторов и произведения, которые вы изучали по данной теме раздела.





Какие произведения вам особенно понравились? Чем?

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним автором и его произведением по теме «Люби живое».

Русский поэт Сергей Викулов в своем сборнике стихов написал такие замечательные строки:

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна, по имени Природа!

У ней для нас хватает доброты,

И мы живем, запечатлев в душе навеки

Её прекрасные черты - поля, луга, моря и реки.

Ребята, а как вы думаете, как нужно читать эти строки? С какими эмоциями?

Наверное, читая, эти строки у нас проявляется, любовь к природе, так давайте мы прикоснемся к своему сердцу, и передавая все свои эмоции и свою любовь, прочитаем эти строки.

Именно о природе писал Виктор Петрович Астафьев.

Портрет. Ребята, а по вашему мнению какой он?

Виктор Петрович Астафьев родился в Красноярском крае, на берегах Енисея в селе Овсянка. Рано потерял мать. Заботы по воспитанию взяла на себя бабушка. Началом его «сочинительства» было школьное сочинение о том, как однажды летом он заблудился в тайге. Много лет спустя он записал его по памяти: получилось «Васюткино озеро»- первый рассказ для детей.

«До будущей весны», «Огоньки», «Васюткино озеро», «Дядя Кузя, куры, лиса и кот».

Виктор Петрович очень любил свой край, его природу. Большинство его произведений, посвящены природе и человеку. Произведения этого автора- это уроки жизни, в которой встречаются душевное тепло, людская злоба и бесконечная доброта. И сегодня мы с вами будем читать рассказ «Капалуха».

Откройте учебники на странице 98.

Ребята, а вы знаете, что обозначает это слово?



Капалуха - это самка глухаря. Капалуха очень заботливая мама и никогда не покинет свое гнездо, даже если знает, что погибнет. Живут эти птицы в основном в лесах. Зимой эти птицы ночуют в снегу. Этих птиц стало очень мало на Земле, поэтому их надо беречь и охранять.

Давайте рассмотрим с вами иллюстрацию на странице 98. Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?



В этом рассказе вам встретятся непонятные слова, давайте мы с вами их разберем.

Валежник - сухие сучья, деревья.

Просека - очищенное от деревьев место.

По-ко-роб-лен-ны-е ветрами - кривые, сломанные.

Чер-нич-ник – заросли черники.

О-зи-рать-ся – оглядываться.

Закостенели от неподвижности – затвердели.

Поднимает руки класс это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.



А теперь давайте мы с вами прочитаем рассказ «Капалуха».

Каждый рассказ состоит из частей, давайте с вами выделим эти части.

(на экране план: пейзаж, портрет, диалог, монолог)

Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?



А есть ли в этом рассказе пейзаж?

Прочитайте.













Еще часто в рассказах используется диалог, кто знает, что такое диалог? Найдите и прочитайте его. Сколько человек участвует в диалоге? А с какой интонацией нужно прочитать первую реплику? А вторую?









Следующей частью является портрет. Кто знает, что такое портрет?

Портрет – это изображение или описание чего-либо.

А где в рассказе у нас присутствует портрет?

Ребята мы с вами узнали, что такое диалог, а кто знает, что такое монолог?

Монолог – это речь действующего лица, в отличии от диалога, обращенная к самому себе или к зрителям.

Как вы считаете, есть ли в рассказе монолог?

Кто нашел? Прочитайте.

Кому принадлежат эти слова?

После слов учителя, ребята изменились? Им перехотелось брать яйца с собой домой?













Какая, по вашему мнению «Капалуха»?

Она настоящая мать, которая проявляет свою любовь к детям, наверное она такая же как и каждая мама, которая любит, заботит и оберегает своего ребенка.

Ребята, а чему нас учит этот рассказ?







Домашнее задание: пересказ прочитанного произведения «Капалуха».












Выполняют речевую разминку.























Из предложенных разделов выбирают, тот раздел, по которому они работают.

«Люби живое».

Дети называют произведения, В.В. Бианки «Мышонок Пик», В.И. Белов «Манька провинилась» и тд.

Отвечают.























Эти строки нужно читать с любовью, заботой, ласково.

Читают строки.











































Открывают учебники.

Предлагают различные варианты значения слова «Капалуха».

Внимательно слушают значение слова «Капалуха».







Рассматривают иллюстрацию и высказывают свое мнение, о чем будет идти речь в рассказе.

Читают слова на экране.































Читают по абзацам рассказ.









Пейзаж-это описание природы.

Да

-Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветрами и северной стужей.

- В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником.

Диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами.

В диалоге участвует 2 человека.

Её нужно читать с удивлением, потому что мальчику стало интересно когда он увидел яйца. И немного выдохнув.

Портрет – это изображение человека.

При описании птицы.













Да

-А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птица, - сказал подошедший учитель.











Она заботливая, любящая.





Этот рассказа учит нас, оберегать природу, любить ее.





Записывают в дневники домашнее задание.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!