СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: «Раз, два – начинается игра!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.

 

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу;

- корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании;

-формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме;

-совершенствовать технику выразительного чтения на ранее изученных текстах; 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: «Раз, два – начинается игра!»»

Чтение и развитие речи.


Тема: Обобщающий урок по теме «Раз, два – начинается игра!»


Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.


Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу;

- корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании;

-формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме;

-совершенствовать технику выразительного чтения на ранее изученных текстах;

-воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации по прочитанным произведениям, кроссворд, игры, жетоны, цветные карандаши.

Ход урока.


1.Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и поздоровались. А сейчас давайте поздороваемся глазками, плечами, руками.

2. Фонетическая зарядка:- упражнение в чтении слогов, предложений

Ве-во-ви-вы-ва – в лесу выросла трава.

Са-си-сы-со-су- даю Саше лису.

Ро-ро-ру-ре-ри-ры-ра- начинается игра.

Ар-арь-ар-ар-арь- га стене висит фонарь.

Жа-за-са-жу-су-зу- мы поймали стрекозу.

Со-зо-цо- снесла курица яйцо.

Ша-жа-ча-ща- поймал Вова леща.

Ша-ща-ча-ша-ша- я сижу у шалаша.

Оч-чок-ач-чу-оч- наступила ночь.


3.Введение в тему:

- Чтобы узнать тему урока, необходимо разгадать кроссворд.


Д

О

М

И

Н

О



Г

О

Р

К

А

Ж

М

У

Р

К

И



Ш

А

Р

Ы



1.Не стучали мы давно, что-то с вами в … (домино)

2.Трусит съехать вниз Егорка, высока из снега … (горка)

3.Завязал глаза я Юрке – мы играем с братом в … (жмурки)

4.В праздник весёлый у всей детворы рвутся на ниточках в небо … (шары)


Посмотрите внимательно на кроссворд, какое слово спряталось среди отгаданных слов? (игра)

4. Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим изученный раздел «Раз, два – начинается игра!»


5. Игра «Хлопушки»

Давайте вспомним названия произведений, входящих в это раздел

(Работа с названием прочитанных произведений) «Что здесь лишнее?»

«Карусели», «Щи-талочка», «Хитрюга», «Затейники»

«Игра», «Чудеса в авоське», «Считалки», «Живая шляпа»


6.Повторение считалок – чтение наизусть.


7. Викторина: Из какого произведения строки:


«Держали мы дверь, держали …» («Затейники»)

«Нет у них ни ног, ни рук …» («Чудеса в авоське»)

«Настоящая корова, с настоящими рогами …» («Игра»)

«Раз – два – три, огонь зажжён …» («Щи – талочка»)

«Это все школьники и дошколята знают …» («Карусели»)

«Король, королевич, сапожник, портной …» («Считалочка»)

«А когда поехали, показывайте, как это было …» («Карусели»)

«Добежали до скамейки у ворот …» («Игра»)

«Мы обрадовались. Хотели починить домик …» («Затейники»)

«Только два большущих пуза …» («Чудеса в авоське»)


8.Работа с иллюстрациями:

Из какого произведения эти иллюстрации и какая картинка лишняя?

Машина, пароход, самолёт, корова, велосипед. («Игра»)

«Три поросёнка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» («Затейники»)

Капуста, картошка, горох, морковка. («Щи-талочка»)

-Что лишнее ? ( горох) Чего не хватает? (петрушки).


9.Физкультминутка (по произведению «Карусели»)


10.Повторение произведений «Игра» и «Затейники»

- чтение произведений

- чем похожи произведения?

11. Чтение наизусть стихотворения «Чудеса в авоське» в конкурсе

«Лучший чтец».


12. Работа с иллюстрацией к произведению «Щи-талочка»

Раскрасить только те предметы – овощи, из которых варят щи.

Чтение наизусть «Щи-талочка» (по желанию учащихся)


13. Итог урока.

Какой раздел мы повторяли?

Какое произведение вам понравилось больше всего, почему?

Умеете ли вы играть? В какие игры?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!