I. Проблем-ная ситуация и актуали-зация знаний. | Учебники закрыты. На слайде № 1 изображены объекты, относящиеся к Солнечной системе (Солнце, планеты, астероиды, кометы). Какие объекты известны? Какое термин мог быть стать объединяющим для всех этих объектов? (Солнечная система) Какое новое слово вы увидели на доске? (птицы) Назовите тему урока. Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Как устроена солнечная система? Работа в тетради: Запишите 5 предложений о Солнечной системе, которые будут начинаться словами: «Я знаю, что…» Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. |
Презентация РР «Солнечная система» | Регулятивные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). |
II. Совмест-ное открытие знаний. | Работа с учебником (п.3, с.17-18) Как называется наша галактика? (Млечный путь) Сколько звезд входит в состав нашей галактики (100 млрд.) Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце) Что такое звезда? (огромный раскаленный газовый шар) Какова температура внутри солнца (15 млн. градусов) Каково расстояние от Земли до Солнца (150 млн. км) Сколько планет входит в состав Солнечной системы (9) Чтобы помочь нам изучить планеты ребята подготовили сообщения. Все учащиеся, подготовившие сообщения, выходят к доске. Но просто так они нам ничего рассказывать не будут. Сначала вы должны попытаться угадать планету, о которой пойдет речь. Учащиеся, подготовившие сообщения, дают одну характеристику планете, но саму планету не называют. Остальные должны попытаться определить, о какой планете идет речь (напр. это самая близкая планета к Солнцу и т.д.) У доски остается только учащийся подготовивший сообщение о Меркурии. Затем остальные. Во время его рассказа учащиеся заполняют таблицу в тетради «Планеты Солнечной системы» (приведена ниже) Перед заполнением таблицы – обсудить с учащимися, по каким признакам мы будет давать характеристику планетам. Эти признаки с возможными дополнениями учителя указать в таблице Обсудите в парах и перечислите какие еще космические тела необходимо включить в состав Солнечной системы. Найдите их определения в учебнике. - астероиды - кометы |
учебник
| Познавательные УУД 1. Сформировать умение анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником). 2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах Регулятивные УУД 2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно |
III. Самосто-ятельное приме-нение знаний. | Сделаем вывод: Как связаны понятия живой и неживой природы с темой сегодняшнего урока? А как вы думаете, откуда берутся названия планет и их спутников? (заслушиваются ответы учащихся. Выбираются верные формулировки) Если позволяет время, можно рассмотреть таблицу (в первой колонке названия планет, во второй – личности, в честь кого, планеты были названы). Сформулируйте задание. |
| Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах Познавательные УУД 3. Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения |
IV. Итог урока. | Обмен мнениями по заданиям. – Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока). Домашнее задание: обязательное § 3. Творческое необязательное: В дополнительных источниках найдите информацию: примеры метеоритов, упавших на Землю (когда, где, последствия) | | Регулятивные УУД 3. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки. |