Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 6 класса по теме "Гимнастика: Лазание по канату в три приёма".»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Класс: 6-Б
Урок № _____ Дата проведения: __________
Раздел: Гимнастика.
Тема: Лазание по канату.
Задачи урока.
Обучающая:
1. Изучить технику лазания по канату в три приёма;
Развивающая:
3. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
4. Содействовать развитию физических качеств: силы;
Воспитательная:
5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.
Планируемые результаты.
Предметные: Знать: ТБ на уроках гимнастики.
Уметь: выполнять технику лазания по канату в три приёма.
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Место проведения: Спортзал.
Длительность урока: 45 мин.
Тип урока: Изучение нового материала.
Метод: Комбинированный.
Инвентарь: Гимнастические маты, вертикальный канат, секундомер, гимнастические скакалки, канат.
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 7 мин.) |
1. | Построение, рапорт дежурного, приветствие. | 1 мин. 6 сек. | В одну шеренгу. Подсчёт ЧСС. |
2. | Сообщить задачи урока и правила Т/Б на уроках гимнастики. | 30 сек. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Строевые упражнения: выполнить команду «По порядку расчитайсь!». | 30 сек. | Чёткость выполнения движений. |
4. | Ходьба: - на передней части стопы, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней части стопы, руки за спиной; - в приседе, руки на колени. | 1 мин. | Руки прямые, ладони внутрь Локти отведены назад Спина прямая Присед полный |
5. | Бег: - обычный; - с изменением направления бега на противоположное по установленному сигналу. | 2 мин. 6 сек. | Темп средний. Соблюдать дистанцию Один свисток - бег прямо, два свистка - изменение направления бега на противоположное. Подсчёт ЧСС. |
6. | Комплекс ОРУ № 1. | 2 мин. 6 сек. | Темп размеренный. Подсчёт ЧСС. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 35 мин.) |
1. | Ознакомить учащихся с информацией о влиянии гимнастических упражнений на правильное формирование осанки. | 2 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
2. | Изучить технику лазания по канату в три приёма: Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега). Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках  | 20 мин. | Групповой метод организации деятельности учащихся. Осуществлять страховку учащихся. Исправлять ошибки учащихся: неправильный захват ногами; при выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз; при выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтягивается; при выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками; не соблюдаются приемы при опускании вниз. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ не принимают участие. |
3. | РДК силы: Прыжки через скакалку Перетягивание каната. | 13 мин. 330 сек. | Поточный метод организации деятельности учащихся. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ не принимают участие. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 3 мин.) |
1. | Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | |
2. | Восстанавливающие упражнения. | 1 мин. 6 сек. | В колонне по одному. Подсчёт ЧСС. |
3. | Подведение итогов урока. Объявление оценок. | 1 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
4. | Организованный переход в раздевалки. | 30 сек. | В колонне по одному. |