СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 6 класса по теме "Гимнастика: Лазание по канату в три приёма".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный конспект урока по физической культуре для 6 класса. Раздел: "Гимнастика", Тема: "Лазание по канату".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 6 класса по теме "Гимнастика: Лазание по канату в три приёма".»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс: 6-Б

Урок № _____ Дата проведения: __________

Раздел: Гимнастика.

Тема: Лазание по канату.

Задачи урока.

Обучающая:

1. Изучить технику лазания по канату в три приёма;

Развивающая:

3. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

4. Содействовать развитию физических качеств: силы;

Воспитательная:

5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.

Планируемые результаты.

Предметные: Знать: ТБ на уроках гимнастики.

Уметь: выполнять технику лазания по канату в три приёма.

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Место проведения: Спортзал.

Длительность урока: 45 мин.

Тип урока: Изучение нового материала.

Метод: Комбинированный.

Инвентарь: Гимнастические маты, вертикальный канат, секундомер, гимнастические скакалки, канат.


п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 7 мин.)

1.


Построение, рапорт дежурного, приветствие.

1 мин.

6 сек.

В одну шеренгу.

Подсчёт ЧСС.

2.


Сообщить задачи урока и правила Т/Б на уроках гимнастики.

30 сек.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

3.


Строевые упражнения: выполнить команду «По порядку расчитайсь!».

30 сек.

Чёткость выполнения движений.


4.


Ходьба:

- на передней части стопы, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней части стопы, руки за спиной;

- в приседе, руки на колени.

1 мин.

Руки прямые, ладони внутрь

Локти отведены назад

Спина прямая

Присед полный

5.


Бег:

- обычный;

- с изменением направления бега на противоположное по установленному сигналу.

2 мин.





6 сек.

Темп средний.

Соблюдать дистанцию

Один свисток - бег прямо, два свистка - изменение направления бега на противоположное.

Подсчёт ЧСС.

6.


Комплекс ОРУ № 1.


2 мин.

6 сек.

Темп размеренный.

Подсчёт ЧСС.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 35 мин.)

1.


Ознакомить учащихся с информацией о влиянии гимнастических упражнений на правильное формирование осанки.

2 мин.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

2.


Изучить технику лазания по канату в три приёма:

  • Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).

  • Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке. 

  • Захват ногами каната в положении виса на прямых руках. 

  • Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках


20 мин.


Групповой метод организации деятельности учащихся.

Осуществлять страховку учащихся.

Исправлять ошибки учащихся:

  • неправильный захват ногами;

  • при выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз;

  • при выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтяги­вается;

  • при выполнении третьего приема недостаточно высо­ко выполняется перехват руками;

  • не соблюдаются приемы при опускании вниз.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ не принимают участие.

3.

РДК силы:

Прыжки через скакалку

Перетягивание каната.

13 мин.

330 сек.

Поточный метод организации деятельности учащихся.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ не принимают участие.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 3 мин.)

1.

Построение в одну шеренгу.

30 сек.


2.


Восстанавливающие упражнения.

1 мин.

6 сек.

В колонне по одному.

Подсчёт ЧСС.

3.


Подведение итогов урока. Объявление оценок.

1 мин.


Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

4.

Организованный переход в раздевалки.

30 сек.

В колонне по одному.