1. Повторить и закрепить ранее изученные виды опорных прыжков;
2. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
3. Содействовать развитию физических качеств: ловкости в подвижной игре «Стритбол»;
4. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 7 мин.) |
1. | Построение, рапорт дежурного, приветствие. | 1 мин. 6 сек. | В одну шеренгу. Подсчёт ЧСС. |
2. | Сообщить задачи урока и правила Т/Б на уроках гимнастики. | 30 сек. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Строевые упражнения: выполнить команду «Перестроение из 1 шеренги в 3». | 30 сек. | Чёткость выполнения движений. |
4. | Ходьба: - на передней части стопы, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней части стопы, руки за спиной; - в приседе, руки на колени. | 1 мин. | Руки прямые, ладони внутрь Локти отведены назад Спина прямая Присед полный |
5. | Бег: - обычный; - с изменением направления бега на противоположное по установленному сигналу. | 2 мин. 6 сек. | Темп средний. Соблюдать дистанцию Один свисток - бег прямо, два свистка - изменение направления бега на противоположное. Подсчёт ЧСС. |
6. | Комплекс ОРУ № 3 (с элементами аэробики). | 2 мин. 6 сек. | Темп размеренный. Подсчёт ЧСС. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 35 мин.) |
1. | Ознакомить учащихся с информацией о влиянии гимнастических упражнений на развитие двигательных качеств: силы. | 2 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
2. | Повторить и закрепить все ранее изученные виды опорного прыжка с увеличением высоты снаряда: Прыжок в упор стоя на коленях, соскок махом рук назад Прыжок в упор присев, соскок прогнувшись Прыжок ноги врозь через «козла» в ширину Прыжок «согнув ноги» через «козла» в длину (юн.) | 15 мин. | Поточный метод организации деятельности учащихся. Осуществлять страховку учащихся. Исправлять ошибки учащихся: Выполнять наскок на «мостик» не двумя ногами, а одной Отсутствие толчка руками о снаряд Продолжительная опора руками и толчок под себя Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ не принимают участие. |
3. | РДК силы: поднимание туловища в сед из положения лёжа. | 8 мин. 215 раз | Групповой метод организации деятельности учащихся. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ не принимают участие |
4. | РДК ловкости в подвижной игре «Стритбол». | 10 мин. | Игровой метод организации деятельности учащихся. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ не принимают участие |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 3 мин.) |
1. | Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | |
2. | Восстанавливающие упражнения. | 1 мин. 6 сек. | В колонне по одному. Подсчёт ЧСС. |
3. | Подведение итогов урока. Объявление оценок. | 1 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
4. | Организованный переход в раздевалки. | 30 сек. | В колонне по одному. |