МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
города Железногорска Курской области
Конспект урока по физической культуре
на тему: «Гимнастика- опорный прыжок»
Составила :
Кирсанова Оксана Сергеевна
Учитель физической
культуры
План- конспект урока по физической культуре
Тема урока:«Гимнастика» Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».
Цель: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».
Задачи:
- закрепить навыки учащихся при выполнении акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках) и прыжка через козла способом «ноги врозь»;
- развивать координацию, гибкость, силу;
- воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам физической культуры.
Тип урока: образовательно- обучающий
Класс: 6
Инвентарь: Гимнастические маты, гимнастический «козёл», скакалки, гимнастические скамейки.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
- научаться в доступной форме объяснять технику выполнения акробатических элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках);
- научатся правильно выполнять опорные прыжки.
- научаться анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия;
- получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений
Метапредметные:
Познавательные:
- овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников;
- сформируют представления о технике выполнения акробатических упражнений и опорного прыжка.
Коммуникативные:
- научаться слушать собеседника и вести диалог;
- научаться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные:
- научатся технически правильно выполнять двигательные действия (акробатические элементы и опорный прыжок)
Личностные:
- выработается самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- установка на здоровый образ жизни;
- формирование навыков работать в группе;
- развитие гибкости, внимания, координации и силовых качеств;
- научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических элементов.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно- Методические указания |
I | Подготовительная часть- 10 мин |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Построение, сообщение задач урока. Строевая подготовка. Разновидности ходьбы, бег. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по четыре. ОРУ с гимнастическими палками | 1мин 1мин 3мин 30сек 30сек 4 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. Соблюдать дистанцию. Темп медленный. Следить за техникой выполнения упражнений. |
II | Основная часть урока- 25 мин |
| I. Комплекс упражнений по станциям (круговая тренировка) 1. Поднимание прямых и согнутых ног из виса на шведской стенке. 2. Лежа на спине, руки в стороны, ноги вправо. Поднимание прямых ног вверх и опускание поочередно в левую и правую стороны. 3. Выпрыгивание из упора присев «лягушка». 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 5. Стоя боком к скамейке, правая на скамейке. выпрыгивание вверх со сменой положения ног 6. Лежа на г/козле, обхватив его руками. поднимание прямых ног назад. 7. Прыжки через скакалку. 8. Сгибание и разгибание рук из упора сзади. | 8мин | Переход на другую станцию по сигналу учителя. Упражнения выполняем четко. Соблюдаем дисциплину. . |
| II. Акробатика а) из упора присев-перекат на спину "качалка" б) перекаты правым, левым боком; в) кувырки вперёд и назад г) из упора присев, перекатом стойка на лопатках д) мост из положения лёжа, е) акробатическое соединение из изученных элементов. | 9 мин 3-5 раз 3-5 раз 3-5 раз 3-5 раз 2-3 раза 2 раза | Соблюдать технику безопасности Принять плотную группировку Следить за группировкой. Ноги и туловище прямые. Локти широко не разводить. Выполнять упражнение со страховкой |
| III. Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину. Подводящие упражнения: - стоя лицом к стене маховые движения ногами в стороны - из упора лежа на полу толчком ног упор стоя ноги врозь согнувшись с последующим быстрым вставанием в стойку руки вперед. - из упор стоя ноги врозь согнувшись на скамейке выпрыгивание вверх прогнувшись -стоя на мостике опираясь руками на козла прыжки ноги врозь -с 3-5 шагов разбега наскок на мостик - прыжок в целом | 8 мин 4 раза 4 раза 4 раза 10 сек 4 раза | Махи выполнять прямыми ногами, носки натянуты Ноги в коленях не сгибать Голову назад не запрокидывать Следить, чтобы ноги были натянуты Выполнять страховку |
III | Заключительная часть- 5 мин |
1. 2. 3. 4. | Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 1мин 2мин 1 мин 1мин | Соблюдать интервал. Обратить внимание на ошибки в соединении акробатических упражнений. Комплекс упражнения для развития координации. |
Литература: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников, 5-9 классы. - М.: Просвещение,2012г.-104с., учебник, Физическая культура- 6-7 кл., М.: Просвещение,2014г.