СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Гимнастика- опорный прыжок"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика- опорный прыжок". Для обучающихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гимнастика- опорный прыжок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

города Железногорска Курской области







Конспект урока по физической культуре

на тему: «Гимнастика- опорный прыжок»












Составила :

Кирсанова Оксана Сергеевна

Учитель физической

культуры















План- конспект урока по физической культуре

Тема урока:«Гимнастика» Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Цель: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».

Задачи:

- закрепить навыки учащихся при выполнении акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках) и прыжка через козла способом «ноги врозь»;

- развивать координацию, гибкость, силу;

- воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам физической культуры.

Тип урока: образовательно- обучающий

Класс: 6

Инвентарь: Гимнастические маты, гимнастический «козёл», скакалки, гимнастические скамейки.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

- научаться в доступной форме объяснять технику выполнения акробатических элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках);

- научатся правильно выполнять опорные прыжки.

- научаться анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия;

- получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений

Метапредметные:

Познавательные:

- овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников;

- сформируют представления о технике выполнения акробатических упражнений и опорного прыжка.

Коммуникативные:

- научаться слушать собеседника и вести диалог;

- научаться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные:

- научатся технически правильно выполнять двигательные действия (акробатические элементы и опорный прыжок)

Личностные:

- выработается самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- установка на здоровый образ жизни;

- формирование навыков работать в группе;

- развитие гибкости, внимания, координации и силовых качеств;

- научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических элементов.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-

Методические указания

I

Подготовительная часть- 10 мин

1.






2.

3.


4.


5.


6.

Построение, сообщение задач урока.





Строевая подготовка.

Разновидности ходьбы, бег.

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по четыре.

ОРУ с гимнастическими палками

1мин


1мин

3мин


30сек


30сек


4 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Соблюдать дистанцию. Темп медленный.



Следить за техникой выполнения упражнений.

II

Основная часть урока- 25 мин





































I. Комплекс упражнений по станциям

(круговая тренировка)

1. Поднимание прямых и согнутых ног из виса на шведской стенке.

2. Лежа на спине, руки в стороны, ноги вправо.

Поднимание прямых ног вверх и опускание поочередно в левую и правую стороны.


3. Выпрыгивание из упора присев «лягушка».


4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


5. Стоя боком к скамейке, правая на скамейке. выпрыгивание вверх со сменой положения ног


6. Лежа на г/козле, обхватив его руками. поднимание прямых ног назад.


7. Прыжки через скакалку.


8. Сгибание и разгибание рук из упора сзади.


8мин






















Переход на другую станцию по сигналу учителя.


Упражнения выполняем четко.


Соблюдаем дисциплину.









.








II. Акробатика

а) из упора присев-перекат на спину "качалка"

б) перекаты правым, левым боком;

в) кувырки вперёд и назад

г) из упора присев, перекатом стойка на лопатках

д) мост из положения лёжа,

е) акробатическое соединение из изученных элементов.


9 мин

3-5 раз


3-5 раз


3-5 раз


3-5 раз


2-3 раза



2 раза

Соблюдать технику безопасности

Принять плотную группировку

Следить за группировкой.

Ноги и туловище прямые. Локти широко не разводить.

Выполнять упражнение со страховкой



III. Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину.


Подводящие упражнения:

- стоя лицом к стене маховые движения ногами в стороны

- из упора лежа на полу толчком ног упор стоя ноги врозь согнувшись с последующим быстрым вставанием в стойку руки вперед.

- из упор стоя ноги врозь согнувшись на скамейке выпрыгивание вверх прогнувшись

-стоя на мостике опираясь руками на козла прыжки ноги врозь

-с 3-5 шагов разбега наскок на мостик

- прыжок в целом



8 мин






4 раза



4 раза







4 раза




10 сек



4 раза








Махи выполнять прямыми ногами, носки натянуты


Ноги в коленях не сгибать


Голову назад не запрокидывать


Следить, чтобы ноги были натянуты




Выполнять страховку


III

Заключительная часть- 5 мин

1.


2.


3.




4.

Построение в одну шеренгу.

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.




Домашнее задание.


1мин


2мин


1 мин

1мин

Соблюдать интервал.




Обратить внимание на ошибки в соединении акробатических упражнений.

Комплекс упражнения для развития координации.



Литература: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников, 5-9 классы. - М.: Просвещение,2012г.-104с., учебник, Физическая культура- 6-7 кл., М.: Просвещение,2014г.