Урок по физкультуре по теме "Футбол"
для учащихся 6-х классов .
Место проведения: спортивный зал.
Цель урока:
Углубление знаний учеников по истории возникновения и развития футбола.
Закрепление полученные детьми навыки и умение по технике ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении и на месте.
Развитие у учеников общей выносливости.
Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создания условий, для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Задачи:
Провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу.
Углубить знание учеников по истории возникновения и развития футбола.
Повторить правила игры в футбол.
Развитие у учеников общей выносливости средствами специальных упражнений и учебной игры в футбол.
Формирование у учеников навыков здорового образа жизни.
Воспитание морально волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности, за свою команду с помощью спортивной эстафеты.
Оборудование: футбольные мячи, секундомер, фишки, мультимедийная доска,
фото или видео- камера, гимнастические скамейки.
Методы обучения: игровой, метод соревнования, наглядный, метод упражнения, робота в группе, мозговой штурм.
Тип урока: вводный.
Содержание урока:
1. Организация учеников к уроку:
Построение по уровню физической подготовленности.
Проверка правильной осанки. Приветствие.
Мотивация деятельности учеников, объяснение сущности деятельности школьников, на уроке.
Учитель: "Дети! Сегодня мы начинаем новую тему: "Футбол". С этим видом спорта вы уже знакомы, хорошо его знаете и умеете играть в эту интересную игру. Сегодня мы вспомним, как появилась на свет и развивалась эта интересная игра. Повторим правила игры в футбол.
Теоретическая часть урока.
Дети, сидя на гимнастических скамейках, слушают внимательно инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу.
Инструкция появляется на экране.
2. Класс разделить на 4 группы по 6-7 человек.
На экране появляются слайды по истории возникновения и развития футбола, правила игры и т.д.
Задания для групп:
Ученики каждой группы внимательно слушают рассказ учителя, смотрят слайды
Прослушав, ученики готовят творческие задания для другой группы.
В оценивании творческих заданий принимают ученики, которые освобождены от физической культуры, отнесенные к СМГ. Этих учеников учитель готовит предварительно к этому уроку.
Фронтальный метод
Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствия
Ученики, которые прослушали рассказ учителя и посмотрели слайды, составляют творческие задания, потом обмениваются заданиями между группой и выполняют эти задания.
Учитель может задать дополнительные вопросы, если возникла трудность в оценивании.
2.Основная часть- Практическая часть урока.
А теперь для практической части урока нам нужно размять свои мышцы, сделать разминку.
1. Разновидность ходьбы: на носках; на пятках; на внутренней и внешней стороне стопы; в полуприседе, в полном приседе; прыжками в широком шаге, с подскоками. спортивная ходьба.
2. Разновидность бега: с высоким поднятием бедра; с захлестом голени назад;
приставными шагами левым и правым боком; с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения. равномерный бег.
3. Спортивная эстафета с футбольными мячами:
Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.
Ведение мяча левой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.
Ведение мяча между фишками: 1 игрок ведет мяч к стене, мяч оставляет около линии, назад двигается обычным бегом. Второй игрок вперед бежит обычным бегом, а назад ведет мяч между фишками.
4. Подведение итогов футбольной эстафеты.
Следить за правильной осанкой учеников
Ученики с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (когда устанут).
Учитель сообщает задание, на экране появляются слайды с объяснением, как правильно выполнять задание.
Ученик, который владеет фото или видеокамерой, снимает или фотографирует правильное и неправильное выполнение задания.
Потом, подключив фото или видео камеру к мультимедийному проектору, все ученики вместе смотрят на себя на экране, и видят свои ошибки, учитель комментирует просмотр.
3. Заключительная часть..
1. Построение.
2. Спокойная ходьба с взмахами руки.
3. Пересмотр фото и видео материалов и подведение итогов урока.
4. Выставление оценок за урок:
5. Домашнее задание: просмотр футбольных матчей. , подготовка реферата или творческого задания для других классов.
Выход из спортивного зала.