СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии 8 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит разработку урока по географии 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 8 класса»




Семинар учителей географии на базе МОУ Вышетравинская ООШ.

19.10.2011г.


Вступительное слово

Задачи инновационного развития страны, стоящие перед современной Россией, выдвигают образование в один из общенациональных приоритетов. Без построения новой модели образования, ориентированной на формирование умения учиться, готовности к саморазвитию, страна не сможет обеспечить использование и производство новых технологий, занять достойное место в мировом сообществе.

На своем уроке я планирую вам показать работу направленную на усвоение и переработку материала, формирование навыков самостоятельной деятельности, применить приемы анализа, синтеза, сравнения. При этом планируется использовать такие методы обучения как – беседа, поиск информации по наводящим вопросам, применение знаний в аналогичной ситуации, проблемные вопросы.



Конспект открытого урока по тему «Атлантический океан».

Цель: называть и показывать ГО, ресурсы, районы добычи ПИ, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты, районы загрязнения, объяснять особенности рельефа, течений, климата.


Задачи: научить с помощью карты выявлять особенности ГП и рельефа дна, анализировать зависимость ГП и климата, свойства вод.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, мультимедийная презентация.


Ход урока

1. проверка домашней работы в виде теста. (презентация сл 2,3)

2. Взаимопроверка выполненного теста (презентация сл 4)

3. Изучение новой темы.


Учитель

Ученики

Слова Ж.Верна. (презентация сл 5)


Мы с вами продолжаем изучать МО.


Какие цели нам нужно с вами поставить перед собой чтобы изучить Атл. океан. –


Площадь океана составляет






Площадь, ГП, конфигурация, рельеф, свойство вод, климат, органический мир, хозяйственное использование


93,4 мл. кв км


С площадью мы с вами определились. А что такое ГП.

Положение географического объекта на градусной сетке относительно других объектов

Каково же ГП океана. Но мне бы хотелось чтобы вы не просто определили характеристику атлантического океана, но еще бы сравнили его с тихим.

(презентация сл 7,8)

Омывает берега С. И Ю Америки +, Евразии и Антарктиды + , Африки- , но Тихий океан с одной стороны а Атлантический с другой. Океан пересекает с и ю тропик +, Ю.+

Границы с океанами

С индийским , тихим северным ледовитым



Атлантический океан пересекается экватором почти по середине, т. О. он располагается в с. И ю. полушарии +, нулевой меридиан пересекает в восточной части океана располагается в З. и В полушарии. Тихий не пересекается.

История исследования (презентация сл 10,11,12)

По карте учебника стр.12-13

Особенности природы



Рельеф дна (презентация сл 13)

Шельф развит у берегов с. Америки и Евразии. Через вес океан с севера на юг протянулся срединноокеанический хребет.

Какой океан глубже, почему?


Ср. глубина 3600

Имеется большое количество желобов образованных в результате столкновения о. и м литосферной плиты. В атлантике их очень мало.


Мак .глубина 8742 м. желоб Пуэрто- Рико





Климат


Расположен во всех климатических пояс , кроме северного полярного.


Запишите ср. Ср. соленость температура

+16.5

Ср. соленость 37, 5 %

Почему при прочих равных условиях температура двух океанов различна и соленость (презентация сл. 14,15)

Свободных проход из с-л океана. И узкая часть в тропиках.


Сильное испарение в самых широких частях и узость океана в экваториальных зонах

Основные течения (презентация сл 15)

Северный круговорот и течений и южный круговорот течений

Органический мир (презентация сл 18-21)

По карте называют представителей

Хозяйственное использование (презентация сл 22-25)

По карте

Подведение итогов

Рефлексия





Д/З §19 (вопросы к параграфу 1,2), Заполнить таблицу, добавив туда течения, к/к элементы береговой линии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!