СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии "Животные лесной зоны".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для детей с  тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. В этом конспекте раскрыты разнообразные методы и приёмы, позволяющиее провести урок в интересной, занимательной форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Животные лесной зоны".»

КГКОУ ШИ 5 8











Конспект открытого урока по географии в 7 «В» классе

для детей с ТМНР по теме:





«Животные лесной зоны»











Учитель географии и биологии первой категории:

Дорошенко Лидия Геннадьевна





Хабаровск,2014г.





Цель: Обучающиеся получат возможности для усвоения знаний о животных лесной зоны

Задачи урока:

     Образовательные:

Для учителя:

- Обучающиеся получат возможность узнать об особенностях животных лесной зоны, питании, местах обитания, приспособлении к зимним условиям в лесу.

Для учащихся:

Учащиеся научаться распределять животных по группам: травоядные, всеядные, хищники.

   Коррекционно-развивающие: Развивать наглядно-действенное мышление через предъявления заданий по группам.

Развивать произвольное внимание путём выполнения дидактических упражнений

 Воспитательные:

Воспитание у учащихся бережного отношения к животным, растениям лесной зоны.

Тип урока: Комбинированный

Технологии: 

-- ИКТ

- Здоровьесберегающие

- Игровые


Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

Оборудование:

Для учителя:

- Компьютер, экран, мультимедийный проектор, карта природных зон России

Для учащихся:

- приложения к учебнику для седьмого класса Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «География России»,

- карточки с заданием, опорные схемы













Цели

этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I.Организационный

момент:


- Здравствуйте ребята!

Прозвенел для нас звонок.

Вот уж начался урок.

На уроке, вы будете

внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы полными предложениями, выполнять задания.

У вас всё обязательно

получится.

- Посмотрите на доску, и

скажите, какое сегодня число?

-Скажите, на какой урок, вы пришли?

- Что мы делаем на уроках географии?

Здравствуйте!

Дети садятся, за столы.












…………………….


-На урок географии.


Работаем с картами,

с учебником, выполняем

задания.

Слайд 1

II. Проверка

изученного материала




































































































III.Постановка цели и задач



















IV.Объяснение

нового материала




















































































































- Ребята, давайте повторим пройденный материал.

-Посмотрите, внимательно на доску и скажите, что обозначают эти прямоугольники?

- Правильно ли на доске

расположены обозначения?

- Давайте их расставим по порядку с севера на юг.

- Проверьте себя, правильно ли выполнили задание?

Работа с картой.

- Назовите и покажите на карте природные зоны?












- О чём мы говорили на предыдущем уроке?

- Что такое лес?




- Какие деревья, растут в лесу?

-Назовите лиственные деревья?

- Почему деревья называют лиственными?




-Назовите хвойные деревья?

- Почему называют хвойными?




- Какие климатические условия необходимы для роста растений в лесу?


Вывод: Итак: мы выяснили,

-что такое лес?


-Какие условия необходимы для роста

растений?

- Если в лесу много растений, как вы думаете, кто там может

жить?

-Послушайте загадки:

1.Трав копытами касаясь. Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это?

2.Зимой белый,

летом серый. Никого не обижает, а всех боится. Кто это?

3.Зубоватый сероватый

По полю рыщет, телят, ягнят ищет. Кто это?

4.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной, а когда прийдёт весна,

Просыпается от сна.

Кто это?

5. Рыжая с пушистым хвостом. Живёт в лесу

под кустом. Кто это?

6.Крупное, сильное,

животное красновато-

рыжего цвета, огромная кошка живёт в лесах

Дальнего Востока. Кто это?

Лось, заяц, волк, медведь, тигр.

- Назовите, одним словом: -Кто это?

- Где они живут?



- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Ребята, тема нашего урока «Животные лесной зоны»

План урока

Сегодня на уроке вы узнаете:


1.Почему так много животных живёт в лесу?

2.Какие животные живут в лесу?

3.Как приспособились животные к жизни в лесу зимой.

4.Какие животные занесены в Красную книгу?

Рассказ.

- В лесной зоне обитает огромное количество животных. Лес предоставляет им корм, и убежище, возможность пережить зиму, вырастить потомство. О таких животных, мы и поговорим сегодня на уроке.

1. Лось.

Самым крупным животным лесной зоны является лось. У лося ветвистые рога, очень хороший слух, улавливает все шорохи ,в случае опасности лось уходит далеко в заросли, в лес. Лес является для лося укрытием. Питается листьями, побегами деревьев, травой. Зимой корой молодых деревьях, сеном. Лесничие подкладывают лосям соль.Это животное травоядное.

2. Заяц.

Заяц живёт в лесу. С

осени он роет нору,

живёт в норе. Зимой у него шерсть снежно - белая ,летом серая на фоне травы, почвы.

Этим он спасается от лисиц , волков. Питается заяц травой, молодыми побегами, зимой корой молодых деревьев.

Это травоядное животное.

3. Волк.

Волки крупные животные, похожи на овчарок. Живут в лесу, в норах.

Зима трудное время года для волков. Голодные волки собираются стаями и делают набеги на деревни: утаскивают овец, коз, кур.

В лесу нападают на больных ослабленных животных, тем самым сдерживают болезни

среди животных. Эти

животные называются хищниками.

4.Рассказ про медведя.

Бурый медведь - крупный сильный зверь. Он живёт в лесу. Он может убить корову, кабана, мелких грызунов.

Разоряет муравейники, гнёзда диких пчёл, питается мёдом, ест ягоды.

Всю зиму медведь спит в берлоге, потому что ему нечего есть.

Всё - ест растения и мясо, это животное называется всеядное.


4. Лисица

Лисица мельче и слабее волка. Её можно узнать по вытянутой морде, длинному пушистому хвосту и окраске шерсти. Живут лисицы в лесу, в глубоких норах.

Лисица часто поселяется вблизи деревень и таскает кур из курятников. Зимой ищет из - под снега полевых мышей.

Питается мясом, значит это хищное животное.

5. Тигр

Тигр - опасный хищник, который живёт в глухих местах. Окраска шерсти красновато-рыжая

с чёрными поперечными полосами, шерсть густая не позволяет тигру зимой замёрзнуть. Питается травоядными животными, кабанами. Охота на него запрещена – он занесён в Красную книгу.

Многие животные такие как: медведи, кабаны, тигры, занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства..

Большие лесные вырубки, лесные пожары, наводнения – всё это уничтожает корм для животных, их убежища, неумеренная охота людей на животных уменьшает численность животных. Их становится всё меньше. Наша задача беречь лес, и живущих в лесу животных!





Это обозначение природных зон .



Нет.



Учащийся выполняет

задание у доски, а остальные за столами





- Зона арктических пустынь.

Учащийся показывает на карте, дети за столами.

-Зона тундры.

-Учащийся показывает на карте, дети за столами.

-Зона лесов.

-Учащийся показывает

на карте, дети за столами.

- О лесе.


Это местность, где растёт много деревьев, кустарников, трав, грибов.

Лиственные, хвойные.


Дуб, берёза, осина, клён,

Потому что на веточках этих деревьях

растут листочки, которые осенью опадают.

- Кедр, ель, сосна,


Потому что на веточках растут иголки, хвоя.

Зимой и летом иголки не опадают , зелёного цвета.

Необходимо: много солнечного света, тепла, осадков, смена времён года.

Это место, где растёт много деревьев, кустарников, грибов, ягод.

Много солнечного света тепла, осадков, смена времён года.

В лесу живут животные.




Учащиеся отгадывая загадку, прикрепляют на доску картинку с животным.

Это лось.




Это заяц.



Это волк.






Это медведь.



Это лиса.





Это тигр.





Это животные.

В лесу.




О животных.


Слайд 2.














Слайд 3



Слайд 4





Слайд 5








Слайд 6






















Слайд 7






















































Слайд 8

Слайд 9








Слайд 9

















Слайд10



















Слайд11














Слайд12



















Слайд13


















Слайд 14
















Слайд15















Слайд 16,17





Слайд18

Физминутка
















V.Закрепление пройденного

материала




























Пальчиковая гимнастика




















VI.Подведение

итогов урока.

Оценка работы учащихся на уроке.



































VII.Дом.задание


Медвежата в чаще жили ,головой своей крутили вот так, вот так головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

вот так, вот так, дружно дерево качали

Вперевалочку ходили и из речки воду пили вот так, вот так, и из речки воду пили

А потом они плясали, лапы вверх поднимали вот так, вот так лапы вверх поднимали

Первичное закрепление материала

Итак, о чём говорили на уроке?

1.Почему животных, так много живёт в лесу?








2.Какие животные живут в лесу?

3.Какие животные называются травоядные, хищники, всеядные?










4.Какие животные занесены в Красную книгу?

Вышли мышки, как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон.

2.Вторичное закрепление

1. Игра «Собери разрезную картинку с животными»

2. «Раскрась картинку»

- Кто на твоей картинке нарисован?

3. Расскажи про него?

- Чем питается? Где обитает?

- К какой группе

О чём говорили на уроке?


1.Почему животных, так много живёт в лесу?






2.Какие животные живут в лесу?








3.Какие животные занесены в Красную книгу.

4.Что интересного было на уроке?








- Ребята, вы все старались, работали на уроке, работали у доски, выполняли задание,

отвечали на

вопросы полными предложениями.


У нас в школе учатся ребята 1 класса, давайте сделаем для них книжку о животных

Аня С., Витя Р. обведут по шаблону животных и раскрасят их.

Остальные учащиеся по трафарету. Подписать названия животных.

Урок наш закончен.



















О животных.


Лес предоставляет животным корм: (деревья, кустарники, ягоды ,мелких животных)

Укрытие: норы, берлоги, заросли



травоядные, хищники, всеядные

Травоядные - это лоси, косули ,зайцы, питаются травой, корешками.

Хищники – это волк, медведи, тигр.

Питаются травоядными животными.

Всеядные - медведи, кабаны.

питаются растениями, животными

Медведи, кабаны, тигры, лоси


Дети выполняют упражнения для развития мелкой моторики .







Дети выполняют задание по группам, дифференцированно.

Рустам, Виолетта -задание выполняют самостоятельно;

Маша , Витя – с направляющей помощью учителя;

Аня , Соня –совместно с учителем.

О животных



Потому что в лесу много растёт растений(деревьев, кустарников, ягод. Лес предоставляет животным корм и укрытие.

Травоядные - заяц лось, косуля. Питаются травой

Хищники - лисица, волк, тигр – питаются травоядными.

Всеядные - медведи, кабаны питаются мясом, растениями

Медведь, тигр, кабаны.



Работали с картой природных зон,

Отгадывали загадки, много интересного узнали о животных.

Учились определять по группам.

Интересное было задание.


Задание учащиеся получают дифференцированно










































































































Слайд 19





































Слайд 20