II. Проверка изученного материала III.Постановка цели и задач IV.Объяснение нового материала | - Ребята, давайте повторим пройденный материал. -Посмотрите, внимательно на доску и скажите, что обозначают эти прямоугольники? - Правильно ли на доске расположены обозначения? - Давайте их расставим по порядку с севера на юг. - Проверьте себя, правильно ли выполнили задание? Работа с картой. - Назовите и покажите на карте природные зоны? - О чём мы говорили на предыдущем уроке? - Что такое лес? - Какие деревья, растут в лесу? -Назовите лиственные деревья? - Почему деревья называют лиственными? -Назовите хвойные деревья? - Почему называют хвойными? - Какие климатические условия необходимы для роста растений в лесу? Вывод: Итак: мы выяснили, -что такое лес? -Какие условия необходимы для роста растений? - Если в лесу много растений, как вы думаете, кто там может жить? -Послушайте загадки: 1.Трав копытами касаясь. Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это? 2.Зимой белый, летом серый. Никого не обижает, а всех боится. Кто это? 3.Зубоватый сероватый По полю рыщет, телят, ягнят ищет. Кто это? 4.Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, а когда прийдёт весна, Просыпается от сна. Кто это? 5. Рыжая с пушистым хвостом. Живёт в лесу под кустом. Кто это? 6.Крупное, сильное, животное красновато- рыжего цвета, огромная кошка живёт в лесах Дальнего Востока. Кто это? Лось, заяц, волк, медведь, тигр. - Назовите, одним словом: -Кто это? - Где они живут? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Ребята, тема нашего урока «Животные лесной зоны» План урока Сегодня на уроке вы узнаете: 1.Почему так много животных живёт в лесу? 2.Какие животные живут в лесу? 3.Как приспособились животные к жизни в лесу зимой. 4.Какие животные занесены в Красную книгу? Рассказ. - В лесной зоне обитает огромное количество животных. Лес предоставляет им корм, и убежище, возможность пережить зиму, вырастить потомство. О таких животных, мы и поговорим сегодня на уроке. 1. Лось. Самым крупным животным лесной зоны является лось. У лося ветвистые рога, очень хороший слух, улавливает все шорохи ,в случае опасности лось уходит далеко в заросли, в лес. Лес является для лося укрытием. Питается листьями, побегами деревьев, травой. Зимой корой молодых деревьях, сеном. Лесничие подкладывают лосям соль.Это животное травоядное. 2. Заяц. Заяц живёт в лесу. С осени он роет нору, живёт в норе. Зимой у него шерсть снежно - белая ,летом серая на фоне травы, почвы. Этим он спасается от лисиц , волков. Питается заяц травой, молодыми побегами, зимой корой молодых деревьев. Это травоядное животное. 3. Волк. Волки крупные животные, похожи на овчарок. Живут в лесу, в норах. Зима трудное время года для волков. Голодные волки собираются стаями и делают набеги на деревни: утаскивают овец, коз, кур. В лесу нападают на больных ослабленных животных, тем самым сдерживают болезни среди животных. Эти животные называются хищниками. 4.Рассказ про медведя. Бурый медведь - крупный сильный зверь. Он живёт в лесу. Он может убить корову, кабана, мелких грызунов. Разоряет муравейники, гнёзда диких пчёл, питается мёдом, ест ягоды. Всю зиму медведь спит в берлоге, потому что ему нечего есть. Всё - ест растения и мясо, это животное называется всеядное. 4. Лисица Лисица мельче и слабее волка. Её можно узнать по вытянутой морде, длинному пушистому хвосту и окраске шерсти. Живут лисицы в лесу, в глубоких норах. Лисица часто поселяется вблизи деревень и таскает кур из курятников. Зимой ищет из - под снега полевых мышей. Питается мясом, значит это хищное животное. 5. Тигр Тигр - опасный хищник, который живёт в глухих местах. Окраска шерсти красновато-рыжая с чёрными поперечными полосами, шерсть густая не позволяет тигру зимой замёрзнуть. Питается травоядными животными, кабанами. Охота на него запрещена – он занесён в Красную книгу. Многие животные такие как: медведи, кабаны, тигры, занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.. Большие лесные вырубки, лесные пожары, наводнения – всё это уничтожает корм для животных, их убежища, неумеренная охота людей на животных уменьшает численность животных. Их становится всё меньше. Наша задача беречь лес, и живущих в лесу животных! | Это обозначение природных зон . Нет. Учащийся выполняет задание у доски, а остальные за столами - Зона арктических пустынь. Учащийся показывает на карте, дети за столами. -Зона тундры. -Учащийся показывает на карте, дети за столами. -Зона лесов. -Учащийся показывает на карте, дети за столами. - О лесе. Это местность, где растёт много деревьев, кустарников, трав, грибов. Лиственные, хвойные. Дуб, берёза, осина, клён, Потому что на веточках этих деревьях растут листочки, которые осенью опадают. - Кедр, ель, сосна, Потому что на веточках растут иголки, хвоя. Зимой и летом иголки не опадают , зелёного цвета. Необходимо: много солнечного света, тепла, осадков, смена времён года. Это место, где растёт много деревьев, кустарников, грибов, ягод. Много солнечного света тепла, осадков, смена времён года. В лесу живут животные. Учащиеся отгадывая загадку, прикрепляют на доску картинку с животным. Это лось. Это заяц. Это волк. Это медведь. Это лиса. Это тигр. Это животные. В лесу. О животных. | Слайд 2. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 Слайд 14 Слайд15 Слайд 16,17 Слайд18 |
Физминутка V.Закрепление пройденного материала Пальчиковая гимнастика VI.Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке. VII.Дом.задание | Медвежата в чаще жили ,головой своей крутили вот так, вот так головой своей крутили Медвежата мёд искали Дружно дерево качали вот так, вот так, дружно дерево качали Вперевалочку ходили и из речки воду пили вот так, вот так, и из речки воду пили А потом они плясали, лапы вверх поднимали вот так, вот так лапы вверх поднимали Первичное закрепление материала Итак, о чём говорили на уроке? 1.Почему животных, так много живёт в лесу? 2.Какие животные живут в лесу? 3.Какие животные называются травоядные, хищники, всеядные? 4.Какие животные занесены в Красную книгу? Вышли мышки, как-то раз Посмотреть который час Раз, два, три, четыре Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон. 2.Вторичное закрепление 1. Игра «Собери разрезную картинку с животными» 2. «Раскрась картинку» - Кто на твоей картинке нарисован? 3. Расскажи про него? - Чем питается? Где обитает? - К какой группе О чём говорили на уроке? 1.Почему животных, так много живёт в лесу? 2.Какие животные живут в лесу? 3.Какие животные занесены в Красную книгу. 4.Что интересного было на уроке? - Ребята, вы все старались, работали на уроке, работали у доски, выполняли задание, отвечали на вопросы полными предложениями. У нас в школе учатся ребята 1 класса, давайте сделаем для них книжку о животных Аня С., Витя Р. обведут по шаблону животных и раскрасят их. Остальные учащиеся по трафарету. Подписать названия животных. Урок наш закончен. | О животных. Лес предоставляет животным корм: (деревья, кустарники, ягоды ,мелких животных) Укрытие: норы, берлоги, заросли травоядные, хищники, всеядные Травоядные - это лоси, косули ,зайцы, питаются травой, корешками. Хищники – это волк, медведи, тигр. Питаются травоядными животными. Всеядные - медведи, кабаны. питаются растениями, животными Медведи, кабаны, тигры, лоси Дети выполняют упражнения для развития мелкой моторики . Дети выполняют задание по группам, дифференцированно. Рустам, Виолетта -задание выполняют самостоятельно; Маша , Витя – с направляющей помощью учителя; Аня , Соня –совместно с учителем. О животных Потому что в лесу много растёт растений(деревьев, кустарников, ягод. Лес предоставляет животным корм и укрытие. Травоядные - заяц лось, косуля. Питаются травой Хищники - лисица, волк, тигр – питаются травоядными. Всеядные - медведи, кабаны питаются мясом, растениями Медведь, тигр, кабаны. Работали с картой природных зон, Отгадывали загадки, много интересного узнали о животных. Учились определять по группам. Интересное было задание. Задание учащиеся получают дифференцированно | Слайд 19 Слайд 20 |