Учитель читает стихотворение Л.Заводновой Не такой, как все. По полям, лесам, болотам Весть сорока разнесла: У орлицы отчего – то Сын родился без крыла И в округе птичья стая Щебетала день и ночь: «Как пришла беда такая? Чем же птенчику помочь?» А стервятник злое слово Тут же высказать готов: «Не встречали мы такого Среди гордых птиц орлов, Выше облаков летают, В небесах парят орлы Не нужны калеки в стае, Сбросим в пропасть со скалы». А орленок – славный птенчик Ничего не понимал, Рад был миру и, конечно, Червячка от мамы ждал. Над гнездом склонились тучи: «не бывать тебе орлом». И бедою неминучей Кружит злоба над гнездом. Только гордая орлица Клик победно издала, Чтоб за сына заступиться, Вон стервятника гнала. Зашумели птицы: «Что же Мы не сможем поддержать Малыша? Он хочет тоже Жить и высоко летать Не такой, как все, но все же Много нас, а он один… Подрастай, малыш, поможем, Рядом, вместе полетим». Стал примером этот случай… В сердце каждого живет То, что делает нас лучше, И добро творить зовет. Мир огромный и цветущий, Солнце свет веселый льет Поровну, на всех живущих, Никого не обойдет. - Ребята, а как вы думаете, почему это стихотворение названо «Не такой как все?» (рассуждения детей) -О ком мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей) - Прошу подойти ко мне трех помощников-добровольцев. Им нужно выполнить легкие задания: налить чай в чашку, обратиться к продавцу с вопросом и подмести пол в классе. Однако. Налить чай нужно с завязанными глазами, обратиться к продавцу с вопросом: есть ли у вас в продаже кефир? Только при помощи жестов, а пол подмести, поджав одну ногу и крепко прижав одну руку к туловищу. Очень прошу вас запомнить свои ощущения, когда будете выполнять эти задания! Расскажите, ребята, что вы чувствовали? Нужна ли была вам посторонняя помощь или испытывали ли вы потребность в посторонней помощи, выполняя действия? Встречались ли вам в реальной жизни такие люди? Как называют таких людей? Сегодня мы с вами будем вести разговор именно о таких людях, о возможных проблемах в их жизни и способах преодоления этих проблем. Тема урока Мир Инвалидов «Мы и они» Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде. По оценкам ООН, чуть ли не каждый десятый человек на планете является инвалидом. На доске учитель записывает слово «ИНВАЛИД». Ребята, я прошу вас очень быстро назвать ассоциации, которые у вас возникают со словом «инвалид». А теперь, ребята, попробуйте, пожалуйста, сформулировать: кого называют инвалидом, кто такой инвалид? (Работа в группах.) Инвалидность – любое ограничение или отсутствие способности осуществлять какую-либо деятельность в таких рамках, которые считаются нормальными для человека. Интересный факт. День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии. |