СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию для 8 класса "Насекомые. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по естествознанию для 8 класса еа тему насекомые.

Просмотр содержимого документа
«урок 5 насекомые.Общие признаки»

Тема "Насекомые. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых"

Цель: Изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить с многообразием насекомых, изучить основные особенности строения, жизнедеятельности рассмотреть значение насекомых в природе и жизни человека;

2. Продолжить развитие логического и образно-чувственного мышления, творческих способностей учащихся;

3. Воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе.

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

II.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Каких червей-паразитов вы знаете?

- Где поселяются эти паразиты?

- Опишите внешнее строение аскарид.

- Чем опасны черви-паразиты для человека?

- Что нужно делать, чтобы не заразиться этими паразитами?

Коррекционное задание.

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)



Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)



Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)



Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит. (Пчела)



Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

III.Изучение новой темы.

- Как можно назвать их одним словом?

- сегодня на уроке мы поговорим о насекомых, особенностях строения, о их значении в жизни человека.

Слово учителя.

Учитель рассказывает общие признаки насекомых.

Работа с учебником.

Откройте учебник с.22 рис. 14 , познакомимся с внешним видом насекомых.

Найдите части тела насекомого: голову, грудь, брюшко.

Выясните, какие органы нахо­дятся на голове, груди и брюшке.

Записи в тетради.

Самостоятельная работа.

Заполнить карточку используя учебник.

Презентация.

IV.Закрепление.

Фронтальный опрос

- Какие части тела можно различить у насекомых?

- Какие орга­ны находятся на голове насекомых?

- Каково значение этих органов?

- Ка­кие органы находятся на груди?

- Ка­ково их значение?

- Как дышат насеко­мые?

- Чем питаются насекомые?

V. Домашнее задание.

Стр. 20-23 читать, пересказ. Учить записи в тетради.

VI. Итог урока.

- Где в природе можно встретить на­секомых?




































Просмотр содержимого презентации
«Значение насекомых»

Многообразие насекомых, их роль в природе,  жизни человека 900igr.net

Многообразие насекомых,

их роль в природе, жизни человека

900igr.net

Значение насекомых в природе

Значение насекомых в природе

1. Опыляют цветковые растения

1. Опыляют цветковые растения

2. Питаются растениями, ограничивают их рост и развитие

2. Питаются растениями,

ограничивают их рост и развитие

3. Питаются другими насекомыми, ограничивают их численность 4. Являются пищей для других насекомых

3. Питаются другими насекомыми, ограничивают их численность

4. Являются пищей

для других насекомых

Жуки-санитары: 5. Уничтожают трупы и навоз ЖУК-НАВОЗНИК ЖУК-МОГИЛЬЩИК 6. Способствуют рыхлению почвы и обогащению ее кислородом

Жуки-санитары:

5. Уничтожают

трупы и навоз

ЖУК-НАВОЗНИК

ЖУК-МОГИЛЬЩИК

6. Способствуют рыхлению почвы

и обогащению ее кислородом

Значение насекомых  в жизни человека

Значение насекомых в жизни человека

Получает: мед, воск, пчелиное молочко, пчелиный яд
  • Получает:

мед, воск,

пчелиное молочко,

пчелиный яд

2. Получает шелковую нить – основу для изготовления шелка

2. Получает

шелковую нить

основу

для изготовления шелка

3. Насекомые – вредители полей и огородов СВЕКЛОВИЧНЫЙ ДОЛГОНОСИК ТЛЯ

3. Насекомые – вредители

полей и огородов

СВЕКЛОВИЧНЫЙ ДОЛГОНОСИК

ТЛЯ

4. Насекомые – вредители сада и леса ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТОЕД ЖУК-КОРОЕД

4. Насекомые – вредители

сада и леса

ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТОЕД

ЖУК-КОРОЕД

5. Насекомые – переносчики возбудителей болезней человека и с/х животных МЯСНАЯ МУХА ВОШЬ

5. Насекомые – переносчики

возбудителей болезней человека

и с/х животных

МЯСНАЯ МУХА

ВОШЬ

КОМАР

КОМАР

6. Используют в медицине пчелиный яд и муравьиную кислоту

6. Используют в медицине пчелиный яд и муравьиную кислоту

7. Эстетическое значение

7. Эстетическое значение

8. Используют в лабораторных целях

8. Используют в лабораторных целях

Насекомые, внесенные в Красную Книгу РФ СЕТЧАТЫЙ КРАСОТЕЛ ЖУК-ОЛЕНЬ ПАХУЧИЙ КРАСОТЕЛ

Насекомые,

внесенные в Красную Книгу РФ

СЕТЧАТЫЙ

КРАСОТЕЛ

ЖУК-ОЛЕНЬ

ПАХУЧИЙ

КРАСОТЕЛ

ЗУБЧАТОГРУДЫЙ ДРОВОСЕК НЕБЕСНЫЙ УСАЧ АЛЬПИЙСКИЙ УСАЧ РЕЛИКТОВЫЙ ДРОВОСЕК

ЗУБЧАТОГРУДЫЙ ДРОВОСЕК

НЕБЕСНЫЙ

УСАЧ

АЛЬПИЙСКИЙ

УСАЧ

РЕЛИКТОВЫЙ ДРОВОСЕК

ЖЕЛТОГОЛОВАЯ АКАНТОЛИДА СТЕПНОЙ ШМЕЛЬ ДОЗОРЩИК-ИМПЕРАТОР СТРЕКОЗА ПЛОСКАЯ ВОСКОВАЯ ПЧЕЛА

ЖЕЛТОГОЛОВАЯ АКАНТОЛИДА

СТЕПНОЙ ШМЕЛЬ

ДОЗОРЩИК-ИМПЕРАТОР

СТРЕКОЗА ПЛОСКАЯ

ВОСКОВАЯ ПЧЕЛА

ОБЫКНОВЕННЫЙ АПОЛЛОН НЕПОХОЖАЯ ВОЛНЯНКА МАХАОН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЁКИЯ ПЕРЛАМУТРОВКА ЗЕНОБИЯ

ОБЫКНОВЕННЫЙ АПОЛЛОН

НЕПОХОЖАЯ ВОЛНЯНКА

МАХАОН

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЁКИЯ

ПЕРЛАМУТРОВКА ЗЕНОБИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ