Тема "Насекомые. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых"
Цель: Изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить с многообразием насекомых, изучить основные особенности строения, жизнедеятельности рассмотреть значение насекомых в природе и жизни человека;
2. Продолжить развитие логического и образно-чувственного мышления, творческих способностей учащихся;
3. Воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
II.Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- Каких червей-паразитов вы знаете?
- Где поселяются эти паразиты?
- Опишите внешнее строение аскарид.
- Чем опасны черви-паразиты для человека?
- Что нужно делать, чтобы не заразиться этими паразитами?
Коррекционное задание.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
III.Изучение новой темы.
- Как можно назвать их одним словом?
- сегодня на уроке мы поговорим о насекомых, особенностях строения, о их значении в жизни человека.
Слово учителя.
Учитель рассказывает общие признаки насекомых.
Работа с учебником.
Откройте учебник с.22 рис. 14 , познакомимся с внешним видом насекомых.
Найдите части тела насекомого: голову, грудь, брюшко.
Выясните, какие органы находятся на голове, груди и брюшке.
Записи в тетради.
Самостоятельная работа.
Заполнить карточку используя учебник.
Презентация.
IV.Закрепление.
Фронтальный опрос
- Какие части тела можно различить у насекомых?
- Какие органы находятся на голове насекомых?
- Каково значение этих органов?
- Какие органы находятся на груди?
- Каково их значение?
- Как дышат насекомые?
- Чем питаются насекомые?
V. Домашнее задание.
Стр. 20-23 читать, пересказ. Учить записи в тетради.
VI. Итог урока.
- Где в природе можно встретить насекомых?