СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию для 8 класса "Насекомые. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по естествознанию для 8 класса еа тему насекомые.

Просмотр содержимого документа
«урок 5 насекомые.Общие признаки»

Тема "Насекомые. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых"

Цель: Изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить с многообразием насекомых, изучить основные особенности строения, жизнедеятельности рассмотреть значение насекомых в природе и жизни человека;

2. Продолжить развитие логического и образно-чувственного мышления, творческих способностей учащихся;

3. Воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе.

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

II.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Каких червей-паразитов вы знаете?

- Где поселяются эти паразиты?

- Опишите внешнее строение аскарид.

- Чем опасны черви-паразиты для человека?

- Что нужно делать, чтобы не заразиться этими паразитами?

Коррекционное задание.

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)



Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)



Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)



Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит. (Пчела)



Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

III.Изучение новой темы.

- Как можно назвать их одним словом?

- сегодня на уроке мы поговорим о насекомых, особенностях строения, о их значении в жизни человека.

Слово учителя.

Учитель рассказывает общие признаки насекомых.

Работа с учебником.

Откройте учебник с.22 рис. 14 , познакомимся с внешним видом насекомых.

Найдите части тела насекомого: голову, грудь, брюшко.

Выясните, какие органы нахо­дятся на голове, груди и брюшке.

Записи в тетради.

Самостоятельная работа.

Заполнить карточку используя учебник.

Презентация.

IV.Закрепление.

Фронтальный опрос

- Какие части тела можно различить у насекомых?

- Какие орга­ны находятся на голове насекомых?

- Каково значение этих органов?

- Ка­кие органы находятся на груди?

- Ка­ково их значение?

- Как дышат насеко­мые?

- Чем питаются насекомые?

V. Домашнее задание.

Стр. 20-23 читать, пересказ. Учить записи в тетради.

VI. Итог урока.

- Где в природе можно встретить на­секомых?




































Просмотр содержимого презентации
«Значение насекомых»

Многообразие насекомых, их роль в природе,  жизни человека 900igr.net

Многообразие насекомых,

их роль в природе, жизни человека

900igr.net

Значение насекомых в природе

Значение насекомых в природе

1. Опыляют цветковые растения

1. Опыляют цветковые растения

2. Питаются растениями, ограничивают их рост и развитие

2. Питаются растениями,

ограничивают их рост и развитие

3. Питаются другими насекомыми, ограничивают их численность 4. Являются пищей для других насекомых

3. Питаются другими насекомыми, ограничивают их численность

4. Являются пищей

для других насекомых

Жуки-санитары: 5. Уничтожают трупы и навоз ЖУК-НАВОЗНИК ЖУК-МОГИЛЬЩИК 6. Способствуют рыхлению почвы и обогащению ее кислородом

Жуки-санитары:

5. Уничтожают

трупы и навоз

ЖУК-НАВОЗНИК

ЖУК-МОГИЛЬЩИК

6. Способствуют рыхлению почвы

и обогащению ее кислородом

Значение насекомых  в жизни человека

Значение насекомых в жизни человека

Получает: мед, воск, пчелиное молочко, пчелиный яд
  • Получает:

мед, воск,

пчелиное молочко,

пчелиный яд

2. Получает шелковую нить – основу для изготовления шелка

2. Получает

шелковую нить

основу

для изготовления шелка

3. Насекомые – вредители полей и огородов СВЕКЛОВИЧНЫЙ ДОЛГОНОСИК ТЛЯ

3. Насекомые – вредители

полей и огородов

СВЕКЛОВИЧНЫЙ ДОЛГОНОСИК

ТЛЯ

4. Насекомые – вредители сада и леса ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТОЕД ЖУК-КОРОЕД

4. Насекомые – вредители

сада и леса

ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТОЕД

ЖУК-КОРОЕД

5. Насекомые – переносчики возбудителей болезней человека и с/х животных МЯСНАЯ МУХА ВОШЬ

5. Насекомые – переносчики

возбудителей болезней человека

и с/х животных

МЯСНАЯ МУХА

ВОШЬ

КОМАР

КОМАР

6. Используют в медицине пчелиный яд и муравьиную кислоту

6. Используют в медицине пчелиный яд и муравьиную кислоту

7. Эстетическое значение

7. Эстетическое значение

8. Используют в лабораторных целях

8. Используют в лабораторных целях

Насекомые, внесенные в Красную Книгу РФ СЕТЧАТЫЙ КРАСОТЕЛ ЖУК-ОЛЕНЬ ПАХУЧИЙ КРАСОТЕЛ

Насекомые,

внесенные в Красную Книгу РФ

СЕТЧАТЫЙ

КРАСОТЕЛ

ЖУК-ОЛЕНЬ

ПАХУЧИЙ

КРАСОТЕЛ

ЗУБЧАТОГРУДЫЙ ДРОВОСЕК НЕБЕСНЫЙ УСАЧ АЛЬПИЙСКИЙ УСАЧ РЕЛИКТОВЫЙ ДРОВОСЕК

ЗУБЧАТОГРУДЫЙ ДРОВОСЕК

НЕБЕСНЫЙ

УСАЧ

АЛЬПИЙСКИЙ

УСАЧ

РЕЛИКТОВЫЙ ДРОВОСЕК

ЖЕЛТОГОЛОВАЯ АКАНТОЛИДА СТЕПНОЙ ШМЕЛЬ ДОЗОРЩИК-ИМПЕРАТОР СТРЕКОЗА ПЛОСКАЯ ВОСКОВАЯ ПЧЕЛА

ЖЕЛТОГОЛОВАЯ АКАНТОЛИДА

СТЕПНОЙ ШМЕЛЬ

ДОЗОРЩИК-ИМПЕРАТОР

СТРЕКОЗА ПЛОСКАЯ

ВОСКОВАЯ ПЧЕЛА

ОБЫКНОВЕННЫЙ АПОЛЛОН НЕПОХОЖАЯ ВОЛНЯНКА МАХАОН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЁКИЯ ПЕРЛАМУТРОВКА ЗЕНОБИЯ

ОБЫКНОВЕННЫЙ АПОЛЛОН

НЕПОХОЖАЯ ВОЛНЯНКА

МАХАОН

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЁКИЯ

ПЕРЛАМУТРОВКА ЗЕНОБИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!