СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству 6класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. Седакова Татьяна Викторовна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

Тип урока: комбинированный.

 

Тема урока  «Конструкция головы человека и ее пропорции»

 

Планируемы результаты:

- получать представление о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица;

- овладевать первичными навыками изображения головы человека;

- приобретать новые знания изображения в рисунке и средствами аппликации.

 

Цель:

- Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы

  человека, пропорциями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по изобразительному искусству 6класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени А.М.Горького»

Карачевского района

Брянской области





Работу выполнила

Седакова Татьяна Викторовна,

учитель ИЗО

МБОУ «СОШ имени А.М.Горького».







2015 -2016 уч.год.

Ф.И.О. Седакова Татьяна Викторовна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

Тип урока: комбинированный.


Тема урока «Конструкция головы человека и ее пропорции»


Планируемы результаты:

- получать представление о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица;

- овладевать первичными навыками изображения головы человека;

- приобретать новые знания изображения в рисунке и средствами аппликации.


Цель:

- Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы

человека, пропорциями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица.




Задачи:

Образовательная:

- научить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.

- дать понятие средней линии и симметрии лица.

Развивающая:

- продолжить развивать наблюдательность, творческую активность.

Воспитательная:

- содействовать воспитанию эстетического вкуса, формированию умения находить красоту, гармонию во внешнем и внутреннем облике человека.

- Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Формируемые УУД:

Предметные:

Обучающийся научится:

- понимать закономерности в конструкции головы человека,

- сопоставлять пропорции лица;

- наносить среднюю линию, видеть симметрию лица;

- изображать голову человека с различно соотнесенными деталями.


Метапредметные:

Регулятивные:

- определять проблему в учебной деятельности;

- планировать деятельность для достижения цели;

- оценивать свою работу.


Познавательные:

- понимать информацию, представленную учителем на учебных

схемах;

- анализировать фактический материал урока: выделять главное в

изображении головы человека, доказывать важность соблюдения

пропорции при выполнении рисунка;

-сравнивать лица людей, видеть характер в портретном

изображении;

- представлять материал в форме аппликации, наброска и рисунка.


Коммуникативные:

-организовывать работу;

-проявлять взаимодействие, взаимопомощь;

-участвовать в коллективном обсуждении результатов работы.


Личностные:

- развитие познавательных потребностей на основе интереса к

изучаемой теме урока;

- развитие творческих способностей в процессе самостоятельной

работы;

- развитие эстетических чувств;

- выработка уважительно-доброжелательного отношения к

непохожим на себя.



Основные понятия:

Пропорция, средняя линия, симметрия

Ресурсы:

- основные: альбом, карандаш ТМ, ластик, линейка, цветная бумага, клей.

- дополнительные : презентация, мультимедийное оборудование.

Формы урока:

Фронтальная



Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:


Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся, наличие необходимого оборудования для урока.

Настраивает учащихся на активную творческую работу.

Учащиеся:


Приветствуют учителя.

Дежурные докладывают от отсутствующих на уроке.

Проверяют наличие необходимого оборудования.

2. Актуализация знаний(Повторение.)

Учитель:(слайды)

Сегодня мы начнём путешествие в загадочный и необычный мир самих себя, таких одинаковых и одновременно разных, но для этого вспомним

на прошлом уроке мы познакомились с жанром портрета. Какие виды портрета вы знаете? Как делятся по композиции

Учащиеся:

1.Парадный – во весь рост, посвящен общественному деятелю, использовано величие позы и жестов, богатство одежды и интерьера, показаны заслуги человека-ордена, медали.

2.Камерный – противоположен парадному в нем использовано поплечное, погрудное, попоясное изображения.

3.Психологический - показаны черты характера человека, думающего, размышляющего и т. п.

4.Социальный – портреты простых людей и знати, рассказывающие о судьбе людей.


поплечное, погрудный, поясной, лицо в 3\4, в полный рост; одиночный, парный, групповой; в профиль и анфас


Учитель:


Правильно.



3. Задачи урока:


Учитель:

Ребята, если вы посмотрите друг на друга, то увидите, что у всех на лице есть рот, нос, два глаза, над ними брови, лоб, волосы. Но, тем не менее, все совершенно разные. Почему? Да потому, что все не похожи друг на друга – у всех разные формы и размеры глаз, губ, носов.



Учитель: Сможем ли мы с вами сейчас приступить к рисованию лица человека?

Учащиеся:


Нет.


Учитель:


Почему?


Учащиеся:


У нас недостаточно знаний для этого.


Учитель:


Какие трудности вы испытывали до сих пор при рисовании портрета человека? Почему ваши рисунки казались нескладными?


Учащиеся:


Очень трудно правильно распределить части лица: глаза, брови, нос, рот и др, чтобы рисунок не вызвал смех.


Учитель:


Избежать это нам поможет знание пропорций.

Пропорция – это соотношение величин частей, составляющих одно целое.

Как вы думаете какова тема нашего с вами урока сегодня?


Учащиеся предлагают варианты формулировки.

Учитель: Итак, тема урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

А какова цель урока?

Учащиеся Познакомиться с закономерностями в конструкции головы

человека, пропорциями лица

а задача?

научиться изображать голову человека


4. Мотивация:


Учитель:


Ребята, как вы думаете, почему важно знать, как правильно рисовать голову человека?


Учащиеся:


Человек должен понимать законы природы и уметь видеть красоту вокруг себя, а прежде всего, в лицах людей, чтобы ощущать свою индивидуальность.


5. Изучение нового материала:



Учитель:


Внимание на экран:

Сегодня нам важно изучить правила рисования головы человека и его лица.

Помогите мне в определении правил рисования головы, но помните, лицо человека симметрично. Что это значит?


Учащиеся:


Симметрично, значит правая и левая часть лица абсолютно похожи.

Учитель:

Итак: давайте нарисуем овал. Нанесем вертикальную ось, которую мысленно проведем через нос. Ведь лицо человека симметрично!.

А как быть с рисованием глаз, бровей, ушей ?

Учащиеся:

Они будут находится на одинаковом расстоянии от носа и справа и слева.

Учитель:

Но как определить линию-ось , на которой будут размещены глаза? Я приглашаю к себе несколько ребят, которые готовы помочь нам найти уровень расположения глаз на лице человека.

Задание: Постарайтесь определить уровень глаз на лицах своих одноклассников.

Учитель:

1 правило:

Горизонтальная линия – ось глаз проходит точно посередине головы.

Срединная линия – это воображаемая линия, проходящая через середину лба, середину основания носа, губ и подбородка.

2 правило:

А теперь разделим нижнюю часть овала пополам и мы получим высоту носа.

3 правило:

Если нижнюю часть лица, от основания носа до подбородка разделить на 2 равные части, то мы точно определим положение края нижней губы.

4 правило:

Обратите внимание, что между глазами умещается еще один глаз.

Общие правила готовы. Место положения частей на лице у каждого человека одинаково.

А что же касается деталей?

Посмотрите друг на друга. У всех на лице есть рот. Нос. Глаза, брови, лоб, волосы. Но, почему мы различаем друг друга?

Учащиеся:

Потому что у всех разные формы и размеры частей лица.

Учитель:

Лицо человека – уникальная часть тела. Почему? О чем говорят нам различные выражения лиц? Посмотрите на экран. (демонстрация разных выражений лица – схемы мимики).

Учащиеся:

Различные выражения лица говорят нам о душевном состоянии человека: радости, грусти, унынии, удивлении и др.

Учитель:

Я предлагаю вам сегодня поэкспериментировать с лицами человека. Помните: в портрете главное – не сходство с портретируемым, а собственное отношение художника к человеку.

6.Практическая работа.

Задание:

Используя цветную бумагу, клей, строго действуя по правилам изображения головы человека, создайте различные образы портрета в технике аппликации.

Во время практической работы учащихся учитель делает целевые обходы:

  1. контроль за правильностью выполнения задания.

  2. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в работе.

  3. контроль объема и качества выполнения работы.

7.Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обсуждение.

3. Игра на внимательность «Найди и объясни ошибки».

Итак, поиграем. Я буду сегодня самым невнимательным учеником. А вот кто из вас самый внимательный, мы узнаем, когда вы назовёте допущенные мною ошибки и объясните, как их можно исправить.

Поочерёдно прикрепляю, допуская ошибки, ученики исправляют их.

4.Подведение итогов. Выставление оценок.

  1. На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос? (3).

  2. Чему равно расстояние между глазами? (ширине одного глаза).

  3. Что равно расстоянию одного зрачка до другого? (ширина губ).

  4. Что расположено между линией бровей и линией основания носа? (уши).

  5. Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа? (нижняя губа)







Учитель:

Сегодня вы сделали только первый шаг в освоении техники изображения человека. Но только пробуя, постоянно зарисовывая какие-либо индивидуальные черты лица людей, вы сможете научиться правильно изображать человека, добиться сходства в портретах.

8.Рефлексия:

Сегодня я узнал…

1Было интересно…

2Я понял, что…

3Было трудно…

4Теперь я могу…

5Я научился…

  1. Я попробую…



Задание на дом:

Подобрать портреты из журналов, газет, книг.

.

СПАСИБО ЗА УРОК !!!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!