- Ребята, кто запомнил какой был теремок? (Учащиеся отвечают: описывают теремок). - А почему медведь его разрушил? (Учащиеся отвечают: потому что теремок для него был мал). - Чтобы в следующий раз медведь поместился в дом, его нужно сделать больше. - Теперь немного отдохнем. -Зайка серенький сидит И ушами шевелит (поднять ручки над головой, изображая ушки зайки). Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (потереть ручки). Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (прыгаем на месте ) Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал А сейчас давайте вспомним основные правила перспективы: 1. Сначала расположим лист так чтобы дом хорошо уместился и обозначим линию горизонта. 2. Затем мы обозначим место, где будет нарисована наша композиция. 3. Прорисовываем линии с помощью вспомогательных линий. - Запомните основные правила построения: Помните, что предметы расположенные ближе к нам будут зрительно больше, чем те, что дальше. 2. Предметы по мере удаления от зрителя уменьшаются, а то что ближе к нам кажется выше, шире, больше, а дальше ниже, уже, меньше. 3. Параллельные между собой горизонтальные и вертикальные линии, удаляющиеся от нас, кажутся сближающимися между собой и уменьшаются, а на линии горизонта превращаются в точку. Это точка схода. 4. Все горизонтальные направления сохраняют на рисунке горизонтальное направление. Все вертикальные линии всегда остаются вертикально. 5. Если прямоугольный предмет находится под углом к картинной плоскости, то на рисунке получается две точки схода. 6. Если прямоугольный предмет расположен фронтально, то на рисунке такой предмет будет иметь одну точку схода. 7. Стираем вспомогательные линии. Выполняем работу в цвете. Не забудьте прорисовать блики, тень и светотень на вашем пейзаже. - С чего мы начнем работу? (Сначала расположим лист альбома горизонтально, затем обозначим линию горизонта, которая находится у вас на уровне глаз). - Что будем делать дальше? (Обозначаем место, где будет нарисован наш дом). - А дальше? (Определяем какая будет перспектива дома: фронтальная или угловая. С помощью вспомогательных линий прорисовываем наши детали дома, пользуясь правилами удаления и приближения, и правилом параллельных горизонтальных и вертикальных линий. Затем стираем все вспомогательные линии и выполняем работу в цвете.) - Верно! - А теперь приступаем к выполнению нашей работы. |