СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному исусству "Снегирь"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изо в технике пластилинография.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному исусству "Снегирь"»

План-конспект урока по изобразительной деятельности.

Урок провела: воспитатель I квалификационной категории Эннс Тамара Ивановна.

Место проведения: БСУСО «Кировский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» г.Омск

Тема урока: «Снегирь на ветке».

Тип урока: Лепка

Цель урока: Обучение техники рисования пластилином (пластилинография) и учить использовать бросовый материал.


Задачи урока:

  1. коррекционно-обучающие:

  • уточнить и расширить представление детей о том, как снегирь приспосабливается к климатическим условиям места обитания;

  • учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

  1. коррекционно-развивающие:

  • развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

  1. коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать терпение, аккуратность в работе;

  • воспитывать у детей бережности и доброе отношение к птицам.


Формы работы: фронтальный, индивидуальный.

Речевой материал: снегирь, голова, крылья, лапки, хвост, туловище, брюшко, бисер, зубочистка.


Материал для урока:

  • плотный картон размером 15×20см.;

  • трафарет птицы снегиря;

  • пластилин;

  • клеенка;

  • стек;

  • салфетка для рук;

  • бусинки белого цвета;

  • половинки зубочисток;

  • опорная схема;

  • иллюстрации с изображением снегиря;

  • музыкальный центр;

  • диск с записью пения птиц.


Литература:


  1. Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография»

  2. Л.Белоусова «Удивительные истории». – СПб: Детство-ПРЕСС, 2001.

  3. Н.Новотарцева «Развитие речи детей». – Ярославль; ООО «Академия развития», 1996

  4. Т.Ткаченко «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи». – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2001



Ход урока:




Этапы занятия



Методы и приемы

Содержание занятия

Деятельность воспитателя

Деятельностей детей

  1. Орг. момент.

Цель: формирование положительной установки на участие в занятии.


Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели!

Спинки прямо!


- Сегодня у нас урок лепки – необычный. К нам пришли гости. Они будут внимательно смотреть, как вы работаете.


II. Погружение воспитанников в тему.

Цель: нацеливание деятельности детей на занятие.


1.Отгадайте загадку.











2. Арт. гимнастика

(чистоговорка)








Словесный –

договаривание

предложения








Чернокрылый,

Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом –

Тут – как тут!





РИ! РИ! РИ!

РИ! РИ! РИ!

С красной грудкой снегири.
















Снегирь





Дети повторяют за

воспитателем

III. Мотивация детей на участие в процессе обучения.

Цель: мотивировать детей на изучение темы «Снегирь на ветках рябины».

1. Сюрпризный момент (приветствие).

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.














Словесный и

демонстрация








- Ребята, посмотрите у нас сегодня гость.

- Кто это?

- Давайте поздороваемся с птичкой и улыбнемся друг другу.

- Голубь не просто так прилетел к нам в гости, он доставил нам письмо.

Давайте почитаем его.











Голубь.

Дети выполняют задания.

2. Чтение письма.

Цель: учить детей слушать внимательно.


«Дорогие дети!

Помогите!

Нас заколдовал злой волшебник!

Прилетайте в царство птиц!

Птицы.»


- Давайте им поможем, полетели в Царство птиц!


- На чем можно отправиться в Царство птиц?




- Молодцы! А мы с вами отправимся в Царство птиц на ковре-самолете.


- Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете.


(Звучит тихая, медленная музыка).


- Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.

Смотрите птицы в клетке.

Их заколдовал злой волшебник – чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить где перелетные птицы, а где зимующие.














В Царство птиц можно отправиться на поезде; в Царство можно отправиться на машине.







Дети закрывают глаза.

3. Игра «Улетают – не улетают».

Цель: расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах.

Игровой

Грач ворона

Журавль воробей

Кукушка сорока

Ласточка голубь

Лебедь синица

Скворец снегирь

Если птица улетает в теплые края, дети хлопают в ладоши; если птица остается зимовать, дети топают ногами.

IV. Основная часть.

Цель: знакомство с изображаемым предметом.

Показ образца;

Обследование предмета

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.


- Улетели перелетные птицы в теплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.


- А как говорят о человеке, которому грустно?


- Вот и снегирь свой клюв повесил.


- А почему он грустит?


- Что мы можем сделать чтобы поднять настроение снегирю?


Очень хорошая идея – найти нашему снегирю друзей.















Нос повесил.





У снегиря нет друзей.


Найти ему друзей, накормить его.

1. Сообщения темы.

Словесный

Сегодня я предлагаю вам нарисовать картину при помощи пластилина «Снегирь на ветке рябины».


2. Рассказ о снегирях.

Словесный рассказ

Посмотрите на снегиря.


Где мы можем увидеть эту птицу?


Снегирь – пухленькая, красногрудая птичка с голубовато-зеленой спиной и черной головкой.

Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка из 7-10 птичек.

Толстым клювом отгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва, они попадают на землю. Весной они прорастут.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.


Теперь вы знаете какие снегири и где они живут






Снегирь может сидеть на ветке рябины.


3. Показ и анализ работы.

Цель: привлечь внимание детей к достижениям результата их деятельности


Показ приемов изображения;

Словесное объяснение


Назовите части тела птицы.



Какие части у снегиря черного цвета?


Какое по цвету брюшко у снегиря?


У снегиря есть клюв, крылья, хвост, лапы, брюхо.


У снегиря черные крылья, хвост, спинка.


Брюшко у снегиря красного цвета.

4. Составление последовательности выполнения работы.

Цель: продолжать учить концентрировать внимание на существенные признаки предмета.


Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.


Давайте определим в каком порядке будем выполнять работу.


А для этого давайте посмотрим на технологическую карту.


- Что мы будем лепить сначала?

- Какого она цвета?

- Что лепим далее?

- Какого цвета используем пластилин?

- Какие детали добавились еще?

- Какого цвета они будут?

- Что понадобится для завершения работы?

- Из чего сделаем клюв?

- Из чего сделаем глаз?


Итак, прежде чем мы приступим с вами к работе сделаем разминку для пальчиков.
















Грудку


Красного

Голову


Черного



Крыло, хвост.


Черного


Клюв, глаз



Из зубочистки


Из белой бусинки.










5. Пальчиковая гимнастика «Снегирь».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к стихам

Словесный - игровой

Сел на ветку снегирек.




Пошел снежок, он промок.





Снегирек встрепенулся, к солнышку взлетел, песенку запел.

Руку, согнув в локте, поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва.


Опустить «голову птицы» клювом вниз. Помахать другой рукой на снегирька.


Повертеть «головой снегирька» в разные стороны. Соединить большие пальцы обеих рук, остальными пальцами делать взмахи как крыльями.


6.Закрепление технологической карты.

Цель: учить рисовать снегиря при помощи пластилина.


Словесный - демонстрационный

Расскажите, что мы делаем вначале, затем…

Повторяют поэтапное выполнение работы.

7. Физминутка

Цель: снять утомление у

ребенка, повысить или

удержать умственную

работоспособность у

ребенка


























8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.










































V. Рефлексия

1. Выставка детских работ


























































2.Динамическая пауза.

Цель: создание условий для психо-эмоциональной разгрузки детей.

Игровой
































Работа по образцу












































Беседа




























































Игровой

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.


То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.


Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.


Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.


Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.


И последний раз присели,

А теперь на место сели.


А теперь приступаем к работе


Вы приступаете к работе, а я буду смотреть, как вы трудитесь, ну и конечно, помогу и подскажу вам, если что-то у вас не будет получаться.


(В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельностей детей).


1. отщипывайте пластилин нужного цвета маленькими кусочками.

2. наносите кусочки пластилина на основание по трафарету.

3. размазывайте пластилин пальчиками ровным слоем до самых краев трафарета.

4. снимите канцелярские скрепки.

5. осторожно снимите трафарет с основания.



(Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему выполненные работы детей).

Посмотрите, на дерево прилетело много птиц.


Какие птицы прилетели на дерево?


Вы узнали своих снегирей?


Из каких частей состоит наш пластилиновый снегирь?


Саша тебе понравился твой снегирь?


Посмотрите, какой снегирь получился у Толи?






Ребята, какие вы все молодцы.


Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились.


Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей.


Наши птички отправляются в зимний лес.


Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Вот и мы с вами сейчас отправимся в зимний лес, чтобы накормит наших друзей.


Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм.


Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.


Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.


Снег летит, летит, летит.


На зиму долгую в лесу

Мы приготовим птичкам еду.



Прилетайте, птицы

Вы сюда кормиться.


Посмотри наверх скорей

Ты на смелых снегирей,


Прилетели, прилетели.

Не испугались метели.


Поклевали, пошумели,



Песенку свою пропели:

И куда-то полетели.


Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.


Покормили снегирей, они в знак благодарности спели свою мелодичную песенку. Как они напевали?



Дети повторяют за

Воспитателем






















































































Снегири



Да!



Туловище, хвост, голова, крылья.




Да он получился очень красивый


























Вешать кормушки; подкармливать птиц зимой.








Машут руками, как

будто работают лыжными палками.



Вращение туловищем вправо и влево.



Руки вверх, маши руками влево - вправо.


Произносят: «Ш-ш-ш».





Выполняют движения, будто подвешивают кормушки и насыпают корм.


Машут руками, как крыльями.


Поднимают голову к верху.




Машут руками – крыльями.




Стучат пальчиком правой руки по левой ладошке


«Рюм-рюм-рюм».





Садятся на свои места.








Рюм-рюм-рюм.