СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии для 8 класса. "Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии для 8 класса. Тема "Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений". 

Проблемное выведение темы урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии для 8 класса. "Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений".»

Конспект урока по химии для 8 класса

Тема «Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений».



Цели:

образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о веществах; дать понятие о валентности как свойстве атомов элементов присоединять определенное число атомов другого элемента, научить определять валентность элементов по формулам их соединений;

развивающая: развивать мыслительную активность учеников при решении проблемных вопросов и определении валентности;

воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Базовые понятия: валентность химических элементов. Бинарные соединения.

Межпредметные связи: с математикой.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.



  1. Фронтальная беседа.

Вы с этого года начали изучать химию. И за этот небольшой период вы узнали много интересного о веществах, потому что химия – это наука о…

(о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающие эти превращения).

- Что такое вещество?

(это то, из чего состоит материал).

- Сколько всего веществ известно на сегодня?

(более 10 млн.)

- В каком виде встречаются вещества в природе? (Чистые вещества и смеси).

-Какие вещества называются чистыми?

(с постоянными физическими свойствами).

- Как отличить одно вещество от другого? (по свойствам).

- От чего зависят свойства вещества? (от его состава).

Вы узнали, что вещества состоят из химических элементов.

- Что такое химический элемент?

(определённый тип атомов).

В зависимости от того, столько химических элементов образуют вещество…

- вещества бывают?

(простые и сложные).

- Какие вещества называются простыми?

(состоящие из одного химического элемента).



ЗАДАНИЕ №1

Подчеркнуть и прочитать формулы простых веществ.

Н2S, AL, O2, HNO2, F2, C.

- На какие две группы делятся простые вещества?

(металлы и неметаллы).

Назвать металлы и неметаллы.

- Какие вещества называются сложными?

(состоящие из нескольких химических элементов).



ЗАДАНИЕ №2

Подчеркнуть и прочитать формулы сложных веществ.

H2SO3, Br2, H2, СuСl2, HF, FeS.



Итог фронтального опроса.



  1. Изучение нового материала.

С каждым уроком химии вы все больше будете узнавать о веществах. Как же образуются простые и сложные вещества?

Простые и сложные вещества образуются в результате того, что атомы химических элементов связываются между собой. Обратите внимание на формулы веществ, написанные в таблице (работа с таблицей).

№ п/п

Название

Формула

Присоединяет атомы водорода

Валентность

1

Хлороводород

HCl

1

I

Cl

2

Вода

H2O

2

II

O

3

Аммиак

NH3

3

III

N

4

Метан

CH4

4

IY

C



Учащиеся по очереди читают формулы и названия веществ.

- Что Вы можете сказать о качественном составе этих веществ? Что общего?

(в состав входят атомы водорода).

- Что Вы можете сказать о количественном составе вещества? Сколько атомов водорода присоединяют атомы хлора, кислорода, азота и углерода?

Проблема. Почему атомы разных элементов присоединяют неодинаковое число атомов водорода?

Видимо атомы обладают разной способностью в этом отношении. И на этот вопрос мы найдем ответ, рассмотрев тему нашего урока.

Учащиеся записывают тему «Валентность химических элементов».

Валентность, от латинского слова значит «сила», а точнее… (работа с учебником стр.55).

(ученик читает формулировку).

Каждый атом химического элемента имеет свою валентность.

(учащиеся записывают в тетрадях).

За единицу валентности принята валентность водорода, которая равна одному. Почему? Потому что атомы водорода не могут присоединять более одного атома, другого элемента.

Внимание на исходные формулы.

Валентность же других элементов можно выразить числом, показывающим, сколько атомов водорода может присоединить к себе атом данного элемента.

Обозначаются валентности химических элементов к исходным формулам – над химическим символом римской цифрой.

Запомните: I II

валентность водорода (H) и валентность кислорода (О).

Зная валентность одного из химических элементов в бинарных соединениях, несложно определить валентность другого химического элемента. Для этого рассмотрим вторую часть темы нашего урока.

Учащиеся записывают в тетрадь: «Определение валентности атомов элементов по формулам бинарных соединений».

Для определения валентности Вы должны усвоить правило на стр. 57 учебника и знать математику.

Например: Нужно определить валентность алюминия, формула которого

Al2O3

Для этого записываем формулу вещества и над химическим элементом кислорода указываем римской цифрой его валентность (она нам известна – всегда два)

II

Al2O3

Учитывая число атомов кислорода в соединении, определяем суммарную валентность трех атомов кислорода – она равна шести (2 х 3=6). Эти шесть единиц валентности приходятся на два атома алюминия, значит на один атом алюминия – три единицы (6:2=3)





Итак, алюминий в оксиде алюминия трехвалентен:

III II

Al2O3

  1. Закрепление.

Определите валентность элементов в веществах, формулы которых:

K2O. FeO, Fe2O3, AlCl3, PbO2, PbO, Mn2O7, CuCl2, Al2S3, PH3, SiH4, HBr, CCl4.



  1. Самостоятельная работа по новому материалу.

Определите валентность атомов элементов в следующих соединениях.



I вариант:

N2O5, PCl3, HgO, MnCl2, Cr2O3.



II вариант:



Cr2S3, СaS, Na2O, Cl2O7, SO3

Взаимопроверка.

  1. Домашнее задание.

Изучить §16, выполнить задания на стр. 58, № 3,4,5. Формулировки записать в словарь.



  1. Рефлексия. (опорные сигналы).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!