Цели: сформировать понятия о производстве серной кислоты; об истории открытия серной кислоты, закрепить основные первоначальные химические понятия производства серной кислоты.
Обобщить знания учащихся о научных принципах производства в свете требований современной технологии.
Подчеркнуть роль науки в совершенствовании химической промышленности, загрязнение атмосферы выбросами химических предприятий по производству серной кислоты.
Задачи:
- обучающие обеспечить в ходе урока понятия «купоросное масло», «нитрозный метод», «контактный метод» , области применения серной кислоты и решение экологических проблем возникающих при производстве серной кислоты..
- развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
-воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества».
Тип урока – комбинированный – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.
Методы:
- Словесно-наглядно-практический;
- исследовательский.
Средства:
- предметные (лабораторное оборудование, реактивы);
- интеллектуальные (сравнение, обобщение, систематизация);
- практические (заполнение таблицы, выполнение лабораторных опытов).
Ожидаемый результат
По содержанию;
Характеризовать способы получения серной кислоты;
объяснять значение химических процессов с экологической точки зрения
По способу работы;
Самостоятельно применять знания по прогнозированию химизма производства серной кислоты.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Презентация учителя к уроку «Производство серной кислоты», в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
Эпиграф « Мир сложен.
Он полон событий, сомнений,
и тайн бесконечных, и смелых догадок» .
План урока
1.Организационный
2.Проверка домашнего задания
3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний. Формулировка темы урока.
4.Усвоение новых знаний
5.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
6.Закрепление
7.Подведение итогов урока.
8.Информация учащимся о домашнем задании
По ходу урока проводится фронтальная работа с классом.