СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии на тему "Производство серной кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Цели:  сформировать понятия о производстве серной кислоты; об истории открытия серной кислоты, закрепить основные первоначальные химические понятия  производства серной кислоты.  

            Обобщить знания учащихся о научных принципах производства в свете требований современной технологии.

             Подчеркнуть роль науки в совершенствовании химической промышленности, загрязнение атмосферы выбросами химических предприятий по производству серной кислоты.

            Задачи:

             - обучающие обеспечить в ходе урока понятия  «купоросное масло», «нитрозный метод»,  «контактный метод» , области применения серной кислоты и решение экологических проблем возникающих при производстве серной кислоты..

             - развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

                 -воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества».

          Тип урокакомбинированный – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

           Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.

                         Методы:

           - Словесно-наглядно-практический;

            - исследовательский.

 

                Средства:

              - предметные (лабораторное оборудование, реактивы);

             - интеллектуальные (сравнение, обобщение, систематизация);

             - практические (заполнение таблицы, выполнение лабораторных опытов).

         

 

                Ожидаемый результат

                    По содержанию;

             Характеризовать способы получения серной кислоты;

              объяснять значение химических процессов с экологической точки зрения

 

                По способу работы;

                Самостоятельно применять знания по прогнозированию химизма производства серной кислоты. 

Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Презентация учителя к уроку «Производство  серной кислоты», в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

 

                                                                                          Эпиграф « Мир   сложен.

                                                                                          Он полон событий, сомнений,

                                                                                           и тайн бесконечных, и смелых догадок» .

 

         

План урока

 

1.Организационный

2.Проверка домашнего задания

3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний.  Формулировка темы урока.

4.Усвоение  новых знаний

5.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

6.Закрепление

7.Подведение итогов урока.

8.Информация учащимся  о домашнем задании

По ходу урока проводится фронтальная работа с классом.