СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии на тему "Серная кислота" (9 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: изучить химические и физические свойства серной кислоты;  закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека; развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения,  наблюдаемых процессов;

Оборудование: серная кислота, набор реактивов и оборудования для Л/О, раздаточный материал: лист А4, заготовки «цветочков», «листочков».

Тип урока: усвоение  новых знаний

Методы урока: объяснение, работа в группах, фронтальный опрос, лабораторный эксперимент.

Ход урока:

 

1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте!  Давайте поприветствуем друг друга улыбками.

2. Актуализация опорных знаний

1) Самостоятельная работа учащихся:

Закончите уравнения возможных реакций:

а) SO2 + NaOH (изб.) =

б) SO2 + O2 =

в) SO3 + Н2О =

Цель: изучить химические и физические свойства серной кислоты;  закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека; развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения,  наблюдаемых процессов;

Оборудование: серная кислота, набор реактивов и оборудования для Л/О, раздаточный материал: лист А4, заготовки «цветочков», «листочков».

Тип урока: усвоение  новых знаний

Методы урока: объяснение, работа в группах, фронтальный опрос, лабораторный эксперимент

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии на тему "Серная кислота" (9 класс)»

Тема: Серная кислота

Цель: изучить химические и физические свойства серной кислоты; закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека; развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения,  наблюдаемых процессов;

Оборудование: серная кислота, набор реактивов и оборудования для Л/О, раздаточный материал: лист А4, заготовки «цветочков», «листочков».

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы урока: объяснение, работа в группах, фронтальный опрос, лабораторный эксперимент.

Ход урока:



1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте!  Давайте поприветствуем друг друга улыбками.

2. Актуализация опорных знаний

1) Самостоятельная работа учащихся:

Закончите уравнения возможных реакций:

а) SO2 + NaOH (изб.) =

б) SO2 + O2 =

в) SO3 + Н2О =

г) SO2 + Ca(OH)2 =

д) H2S + O2 =

е) SO2 + HCl =

2) Фронтальный опрос

«Сложное вещество, состоящее из одного или нескольких атомов гидрогена и кислотного остатка» (кислота).

Молодцы! Правильно!

3) Ученики думают, заполняют таблицу. Для этого у каждой группы на столах приготовлены листы бумаги с вопросами в виде таблицы.


Вопросы

Ответы

Какую формулу имеет серная кислота?


Какой тип химической связи в молекуле серной кислоты?


Чему равна валентность кислотного остатка?


Степень окисления серы в молекуле серной кислоты?


По истечению времени проверяем. Ответы учащихся: 1- H2SO4  2 - Ковалентная полярная. 3 –SO4 (II). 4- +6.



3.Изучение нового материала

Серная кислота – один из основных продуктов химической промышленности. Структурная формула серной кислоты следующая:

А теперь работа по учебнику: откройте  §21, прочитайте, и  напишите в рабочую тетрадь физические свойства серной кислоты.

Физические свойства. Серная кислота - бесцветная маслянистая тяжелая  жидкость. Обладает сильным гигроскопическим (водо-отнимающим) свойством. Концентрированная серная кислота хорошо растворяется в воде и выделяется теплота.

Получение. Серную кислоту в промышленности получают из серы или сульфидов металлов контактным способом. Сырье:

1 сера-S

2 железный колчедан- FeS--------- SO2 --------- SO3--------- H2SO4

3 сероводород - H2S

Сейчас мы проведем опыты и докажем химические свойства серной кислоты экспериментально, но прежде давайте вспомним правила техники безопасности при работе с серной кислотой! Потому что серная кислота очень опасное вещество. При работе с ней следует особенно тщательно соблюдать правила техники безопасности. Какие? Ответы учащихся:

1.Если случайно кислота и щелочь попадает на руки или на одежду, то немедленно смойте ее большим количеством воды.

2.При разбавление кислот водой всегда надо помнить следующее правило: кислоты следует медленно тонкой струей при перемешивании наливать в воду, а не наоборот.



Химические свойства

1.Водный раствор изменяет окраску индикаторов.

(Учащиеся в 3 пробирки с 2 мл серной кислоты добавили по одной капли каждого индикатора. Полученные результаты записали в тетрадь).

2. С металлами (до водорода), например, с Zn:

Zn + H2SO4(p) = ZnSO4 + H2

(Учащиеся в пробирку с 1 гранулой металлического цинка добавили 2 мл раствора серной кислоты. Полученный результат записали в тетрадь).

3. С оксидами металлов, например, с CuO:

CuO + H2SO4(p) = CuSO4 + H2O

(Учащиеся в пробирку к 1г. оксида меди (II) добавили 2 мл раствора серной кислоты, нагрели. Полученный результат записали в тетрадь).

4. С основаниями, например, с NaOH:

2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

(Учащиеся в пробирку к 1 мл гидроксида натрия добавили 1 мл раствора серной кислоты. Полученный результат записали в тетрадь).

5. С солями, например, с BaCl2:

BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl (написать полное и сокращенное ионные уравнения)

Реактивом на сульфат – ионы являются ионы бария. Выпадает осадок белого цвета.

(Учащиеся в пробирку к 1 мл хлорида бария добавили 1 мл раствора серной кислоты. Полученный результат записали в тетрадь).

Применение и значение кислоты.

Вспоминая область применения знакомых вам кислот, попробуйте ответить, где может применяться серная кислота. Ответы учащихся.

Учитель. Всё, что вы сказали верно, но найдите стр. 76, прочитайте о применении серной кислоты. Что нового нашли?

Учащиеся делают схему в тетради.

4. Домашнее задание.

На уроке вы работали очень плодотворно, а теперь запишите домашнее задание.

Изучить §21, выполнить задания № 2, 5 на странице 78.

Оценка знаний учащихся.

5.Подведение итогов

Вот и пролетело время нашего урока. У каждого из вас есть свои  впечатления от этого урока.


6. Рефлексия

Перед вами стебли и листья, но на них нет цветов. У вас на столах  у каждого имеются «красный цветок» и «желтый». Если вам на сегодняшнем уроке было интересно, все понятно и  комфортно – наклейте на «стебель» «красный цветок», если же нет, и осталось много вопросов – «желтый».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!