Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "Способы разделения смесей", 8 класс»
8 кл. Чистые вещества и смеси
Цель: 1) сформировать знания о чистых веществах и смесях, их отличительных особенностях, классификации смесей и их характеристиках, значении в жизни человека
2) развивать навыки учащихся характеризовать свойства вещества на основании проведенного эксперимента
3) воспитывать умение учащихся работать в группах
Оборудование: дем. опыт: штатив, пробирки, вода, песок, соль, толчёный мел, железные опилки, магнит, предметное стекло, воронка, фильтр, стеклянная полочка, спиртовка
Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские
Опорные знания: вещество, состав вещества, молекула, атом
Вводимые понятия: чистое вещество, смесь, способы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, разделение магнитом, выпаривание)
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Инициализация урока Мотивация учащихся через поставленную проблему (д/о: смесь из железных опилок, толчёного мела и песка): что вы видите в фарфоровой чашке? 2. Постановка цели учащимися (что мы сегодня должны изучить на уроке?) 3. Определение понятий «чистое вещество» и «смесь» 4. Существование в природе (рассказ уч-ля) 5. Классификация смесей: однородные и неоднородные (сопровождается д/о). Где мы встречаемся со смесями и для чего их используем? 6. Приведите примеры смесей, используемых человеком в быту? 7. Д/о: 1 пробирка: соль+вода 2 пробирка: мел+вода Что вы видите в пробирках? 8. Чтобы подтвердить ваши предположения, исследуем содержимое пробирок (д/о). Какой вывод сделаете на основании опыта? 9. Предложите названия способам разделения смесей по результатам опытов 10. Рефлексия: что нового вы узнали на уроке, какую новую информацию вы получили? 11. Оценка деятельности уч-ся 12. Д/з: § 23, с.98 № 3,4 | По результатам демонстрации опыта определяют наличие смеси веществ Формулировка цели урока (при наличии необходимости уч-ль корректирует ответы уч-ся) Запись определений в тетради Составляют схему «Виды смесей», указывая примеры. Уч-ся приводят примеры, на основании своего жизненного опыта Уч-ся определяют визуально Уч-ся формулируют выводы Уч-ся предлагают названия способов разделения смесей (при наличии необходимости уч-ль корректирует ответы уч-ся) Ответы уч-ся |