СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии "Способы разделения смесей", 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока описаны способы разделения смесей,  отличие смесей от чистых веществ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "Способы разделения смесей", 8 класс»

8 кл. Чистые вещества и смеси


Цель: 1) сформировать знания о чистых веществах и смесях, их отличительных особенностях, классификации смесей и их характеристиках, значении в жизни человека

2) развивать навыки учащихся характеризовать свойства вещества на основании проведенного эксперимента

3) воспитывать умение учащихся работать в группах

Оборудование: дем. опыт: штатив, пробирки, вода, песок, соль, толчёный мел, железные опилки, магнит, предметное стекло, воронка, фильтр, стеклянная полочка, спиртовка


Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские


Опорные знания: вещество, состав вещества, молекула, атом


Вводимые понятия: чистое вещество, смесь, способы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, разделение магнитом, выпаривание)


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Инициализация урока

Мотивация учащихся через поставленную проблему (д/о: смесь из железных опилок, толчёного мела и песка): что вы видите в фарфоровой чашке?

2. Постановка цели учащимися (что мы сегодня должны изучить на уроке?)


3. Определение понятий «чистое вещество» и «смесь»

4. Существование в природе (рассказ уч-ля)

5. Классификация смесей: однородные и неоднородные (сопровождается д/о). Где мы встречаемся со смесями и для чего их используем?

6. Приведите примеры смесей, используемых человеком в быту?

7. Д/о: 1 пробирка: соль+вода

2 пробирка: мел+вода

Что вы видите в пробирках?

8. Чтобы подтвердить ваши предположения, исследуем содержимое пробирок (д/о). Какой вывод сделаете на основании опыта?

9. Предложите названия способам разделения смесей по результатам опытов



10. Рефлексия: что нового вы узнали на уроке, какую новую информацию вы получили?

11. Оценка деятельности уч-ся

12. Д/з: § 23, с.98 № 3,4


По результатам демонстрации опыта определяют наличие смеси веществ


Формулировка цели урока (при наличии необходимости уч-ль корректирует ответы уч-ся)

Запись определений в тетради


Составляют схему «Виды смесей», указывая примеры.




Уч-ся приводят примеры, на основании своего жизненного опыта

Уч-ся определяют визуально



Уч-ся формулируют выводы



Уч-ся предлагают названия способов разделения смесей (при наличии необходимости уч-ль корректирует ответы уч-ся)

Ответы уч-ся




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!